Введение
Целью данного курсового проекта является технико-экономическое обоснование электролизного цеха, рассчитанного на силу тока 172 к А и количеством установленных 588 электролизеров в трех сериях. В ходе расчетов курсового проекта будет выявлено какая сумма нам необходима для реализации данного проекта, также какое количество рабочих нам понадобится, и какую прибыль мы с этого получим, а так же в какие сроки окупится наш проект.
В описательной части будут рассмотрены такие вопросы как: Коммерческая логистика, методы планирования в снабжении и логистике и выбор поставщика. В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредоточивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что в свою очередь требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием. Управление финансами представляет собой процесс, цель которого - улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов. Финансовые ресурсы - это совокупность денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.
|
|
Решение о реализации проекта можно принять на основании расчетов эффективность капитальных вложений. Который должен быть выше нормативного коэффициента для промышленности равен 0,16.
Описательная часть
Коммерческая логистика
Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.
Понятие и сущность коммерческой логистики
Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, т.е. моделирование логистических систем для максимального сокращения логистических издержек, в т.ч. закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д.
Коммерческая логистика связана с проблемами обеспечения предприятий и фирм материальными ресурсами. Эти проблемы появились в 60-х годах прошлого века, а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку продукции фирм. Поэтому фирмы начали проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортировку продукции. В связи с этим в экономике сформировалась такая наука, как коммерческая логистика.
|
|
Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика.
Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:
Глобальная задача: минимизация общих затрат.
Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.
Методы планирования в снабжении и логистике
Создание запасов материальных ресурсов — ключевой вопрос планирования МТО, поэтому находится под постоянным контролем работников снабжения.
При принятии решений о доставке материалов, организации складирования или осуществления новых закупок важно знать назначение запасов, их положительные и отрицательные стороны.
Управление запасами может усложниться в связи с быстро меняющейся рыночной обстановкой. Складские запасы всегда могут быть либо завышенными, либо слишком малыми, либо не соответствующими требуемому ассортименту. Однако известно, что излишние запасы сопряжены со значительными издержками по их хранению и переработке.
Существует множество различных систем управления запасами, применение которых направлено на сокращение расходов по хранению и переработке запасов. Зарубежная практика (японская, американская) целиком полагается на разработку системы планирования, построенной на определении потребности в сырье и материалах. Применение в Японии системы «канбан» изменило отношение производителей ко всем формам складирования. В основе этой системы лежит точная и своевременная информация по всем направлениям деятельности участников товародвижения. Современные компьютерные программы позволяют широко автоматизировать процесс закупок и контроля за состоянием запасов.
Выбор поставщика
При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания.
Расчётная часть
План производства алюминия-сырца в электролизном цехе алюминиевого завода представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - План производства алюминия-сырца в электролизном цехе из 3 серий
Показатели, ед. изм. | Формула / обозначение | Цифровые значения |
Число установленных ванн, шт. | А | 588 |
Число ванн, подлежащих кап. ремонту, шт. | a= | 196 |
Длительность простоя одной ванны на кап. ремонте, дни | δ | 5 |
Длительность планового периода, дни | Т | 365 |
Ванн в ремонте (резерв), шт. | 3 | |
Число действующих ванн, шт. | N=A – Np | 585 |
Сила тока, А | I | 172000 |
Выход по току, % | η | 87,8 |
Выход на ванну, т/сутки | m | 1,21416864 |
Производительность цеха, тонн | М=N*m*T | 259255,359 |
Расчет численности рабочих
Исходными данными для расчета численности являются:
- производственная программа;
- программные нормы выработки и нормы времени;
- нормативы численности;
- плановые задания по росту производительности труда;
- график сменности.
Явочная численность рабочих в одну смену, Чяв, чел, определяется
(2.1)
где Нч – норматив численности, чел/ед.обор.;
А – количество установленных ванн, шт.
Чяв = 0,138*588 = 81 чел.
Явочная численность в одни сутки определяется как произведение явочной численности в одну смену на количество смен в сутки, С.
|
|
Штатная численность,Чшт определяется с учетом выходных смен
Чшт = Чяв*(С+С/) (2.2)
где С/ - количество смен на выходном.
Чшт = 81*(3+2) = 405 чел.
Если работник работает в одну смену, то явочная численность (в смену и в сутки) равняется штатной численности.
Списочная численностьопределяется с учетом коэффициента списочного состава, Ксс, рассчитнного на основе планового баланса рабочего времени рабочего.
Расчет коэффициента списочного состава приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Баланс рабочего времени
Показатели | Непрерывное производство | Прерывное производство | |
основное | вспомогательное | ||
Календарный фонд рабочего времени, Ткал, дни | 365 | 365 | 365 |
Число выходных и праздничных дней | 134 | 134 | 106 |
Номинальный фонд рабочего времени, Тн, дни | 231 | 231 | 259 |
Невыходы по причинам, дни: | 56 | 42 | 37 |
- основные и дополнительные отпуска | 48 | 36 | 31 |
- болезни | 5 | 4 | 3 |
- гос. обязанности | 2 | 1 | 1 |
- отпуск учащимся | 1 | 1 | 1 |
- отпуск, связанный с родами | - | - | 1 |
Эффективный фонд рабочего времени, Тэф, дни/ часы | 175/1400 | 189/1512 | 222/1776 |
Коэффициент списочного состава, Тн/Тэф | 1,32 | 1.22 | 1,17 |
Чсп=Чшт*КСС (2.3)
где КСС – коэффициент списочного состава.
Чсп= 405*1,32=535 чел.
Для расчета численности рабочих необходимо соблюдать следующие условия:
- количество оборудования должно соответствовать количеству установленных ванн согласно производственной программе;
- - так как процесс производства алюминия непрерывный, то на предприятии для основного и вспомогательного производства установлен пятисменный график,
- в сутки работают три смены две остальные выходные, принимается восьмичасовая смена работы;
- дежурные вспомогательные рабочие также работают в смены по восемь часов. Остальные работники работают в одну смену;
- коэффициент списочного состава берется из таблицы 2.2;
- заданные нормативы численности показывают количество работников, необходимых для обслуживания одной единицы оборудования (0,138 работника на 1 электролизер);
|
|
Численность водителей тракторов Чвт зависит от количества получаемого металла в смену и определяется следующим образом:
т/смена (2.4)
где М – количество алюминия-сырца (таблице 2.1);
Т – длительность планового периода (таблице 2.2);
С- количество смен в сутках;
=236,763 т/смена
Численность вспомогательных рабочих ППР, ПТО определяется в зависимости от количества получаемого алюминия, т/сутки по формуле:
(2.5)
=710,29 т/сутки
Расчет численности рабочих представлен в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Расчет численности рабочих
Профессия | А | НЧ | С+С/ | ЧЯВ | Чшт | КСС | Чсп | ||||||
в смене | в сутки | ||||||||||||
Основные рабочие | |||||||||||||
1.Электролизник | 588 | 0,138 | 5 | 81 | 243 | 405 | 1,32 | 535 | |||||
А) Бригадир |
| - | 1 |
| 6 | ||||||||
Б) помощник бригадира |
| - | 1 |
| 18 | ||||||||
В) технолог-электролизник |
| - | 1 |
| 12 | ||||||||
Г) старший звеньевой |
| - | 5 |
| 30 | ||||||||
Д) выливщик-заливщик |
| - | 1 |
| 10 | ||||||||
Итого электролизников (1-А,Б,В,Г,Д), из них: | 459 | ||||||||||||
4 разряда 9% |
| - | 5 |
| 41 | ||||||||
5 разряда 17% |
| - | 5 |
| 78 | ||||||||
6 разряда 69% |
| - | 5 |
| 317 | ||||||||
Выливщик-заливщик 5% |
| - | 5 |
| 23 | ||||||||
2.Анодчик | 588 | 0,05 | 5 | 29 | 87 | 145 | 1,32 | 191 | |||||
А) бригадир анодчиков |
| - | 1 |
| 6 | ||||||||
Б) технолог-анодчик* |
| - | 1 |
| 6 | ||||||||
В) анодчик-рамщик |
| - | 1 |
| 12 | ||||||||
Итого анодчиков (2-А,Б,В), из них: | 167 | ||||||||||||
4 разряда 19% |
| 32 | |||||||||||
5 разряда 32% |
| 53 | |||||||||||
6 разряда 49% |
| 82 | |||||||||||
Итого основных рабочих | 726 | ||||||||||||
Вспомогательные рабочие | |||||||||||||
Машинист крана | 588 | 0,011 | 5 | 6 | 18 | 30 | 1,22 | 37 | |||||
Водитель трактора | 237 | 0,021 | 5 | 5 | 15 | 25 | 1,22 | 31 | |||||
Дежурный электрик | 588 | 0,005 | 5 | 3 | 9 | 15 | 1,22 | 18 | |||||
Машинист МНР-2 | 588 | 0,01 | 5 | 6 | 18 | 30 | 1,22 | 37 | |||||
Механизаторы: | |||||||||||||
Водитель МЗАМ | 588 | 0,02 | 5 | 12 | 36 | 60 | 1,22 | 73 | |||||
Водитель МППА | 588 | 0,017 | 5 | 10 | 30 | 50 | 1,22 | 61 | |||||
Водитель МПТ | 588 | 0,02 | 1 | 12 | 12 | 12 | 1,22 | 15 | |||||
Водитель ПУМ | 588 | 0,018 | 5 | 11 | 33 | 33 | 1,22 | 40 | |||||
Водитель МПК-5 | 588 | 0,022 | 1 | 13 | 13 | 13 | 1,22 | 16 | |||||
Водитель МЗФ | 588 | 0,022 | 1 | 13 | 13 | 13 | 1,22 | 16 | |||||
Водитель МУНО | 588 | 0,022 | 1 | 13 | 13 | 13 | 1,22 | 16 | |||||
Водитель погрузчика | 588 | 0,031 | 1 | 18 | 18 | 18 | 1,22 | 22 | |||||
Итого вспомогательных рабочих и механизаторов | 382 | ||||||||||||
Обслуживающий и ремонтный персонал | |||||||||||||
Ремонт основного оборудования | 588 | 0,042 | 1 | 25 | 25 | 25 | 1,17 | 29 | |||||
Слесарь электрик | 588 | 0,03 | 1 | 18 | 18 | 18 | 1,17 | 21 | |||||
ППР, ПТО: | 710 | 0,019 | 1 | 14 | 14 | 14 | 1,17 | 16 | |||||
слесарь |
| - | - |
| 8 | ||||||||
сварщик |
| - | - |
| 8 | ||||||||
ТВС | 588 | 0,02 | 1 | 12 | 12 | 12 | 1,17 | 14 | |||||
Контактная служба: | 588 | 0,016 | 1 | 9 | 9 | 9 | 1,17 | 11 | |||||
электрослесарь |
| - | - |
| 5 | ||||||||
электросварщик |
| - | - |
| 6 | ||||||||
Аккумуляторщик | 588 | 0,0021 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,17 | 1 | |||||
Изготовители тех. инвентаря: | 588 | 0,037 | 1 | 22 | 22 | 22 | 1,17 | 26 | |||||
кузнец | - | - | - |
| 1 | ||||||||
слесарь-инструментальщик | - | - | - |
| 5 | ||||||||
слесарь-ремонтник | - | - | - |
| 5 | ||||||||
токарь | - | - | - |
| 5 | ||||||||
электрогазосварщик | - | - | - |
| 5 | ||||||||
фрезеровщик | - | - | - |
| 5 | ||||||||
Итого обслуживающего и ремонтного персонала: | 118 | ||||||||||||
Итого рабочих в цехе: | 1226 | ||||||||||||