Некоторые соображения по выбору кранов

Краны с решетчатыми стрелами с гибким подвесом имеют более пологие грузовые характеристики и большие грузовые моменты по сравнению с кранами с телескопическими под­порными стрелами, вес которых превышает в 2-4 раза вес ре­шетчатой стрелы одинаковой длины и грузоподъемности.

Для продолжительной работы на объекте предпочтительны гусеничные краны. Однако, надо знать, что гусеничный ход монтажным кранам обеспечивает не проходимость, а возмож­ность работы без выносных опор и передвижение с грузом мас­сой до 80% от предельного. Гусеничному крану для безаварийной работы в большей степени, чем пневмоколесному, требу­ется твердый грунт и настилы из железобетонных плит пли из инвентарных стальных листов толщиной 25-40 мм по слою песка или щебня.

При движении гусеничного крана с предельный грузом до 75% от общей массы крана и груза приходится на ленивец и на один следующий за ним каток на каждой гусенице. Это обстоятельство надо учитывать при устройстве основания под гусеничные краны.

Аутригерные краны передают через свои металлические подушки выносных опор давление 30-60 кг/см2.

Для исключения продавливания грунта, имеющего, как правило, несущую способность 2-4 кг/см2, нужно во много раз увеличить площадь опирания за счет бруса, шпал, железобе­тонных или стальных плит.

Пневмоколесные краны имеют преимущество перед гусе­ничными при частых перемещениях на значительные рассто­яния в пределах объекта, хотя проигрывают им в связи с огра­ниченными возможностями при работе без выносных опор

Автокраны и краны на шасси автомобильного типа предназ­начены для работы на рассредоточенных объектах, нужны при частых выездах с одного объекта на другой и к местам погруз­ки и выгрузки грузов.

Телескопические краны весьма эффективны для разовых работ, связанных с подъемом грузов на большую высоту, для погрузки, выгрузки и работе на объектах с малой продолжи­тельностью крановых работ.

Практическая грузоподъемность импортных телескопических кранов составляет от 60 до 75% от указанной фирмой макси­мальной, реализовать которую на практике не представляется возможным из-за малого вылета, развитого опорного кон­тура и небольшой длины основной стрелы.

Для сооружения пролетных строений из монолитного бе­тона весьма эффективны новые мобильные башенные краны с кареткой на стреле, небольшой от 1 до 4 т грузоподъемности с вылетом от 30 до 40 м, высотой подъема крюка от 15 до 25 м, без кабины машиниста, управляемые крановщиком с пере­носного пульта.

Некоторые сведения из правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов ПУБЭГК-1994г.

По сравнению с действовавшими до 1994 г., в новых пра­вилах значительно (в 1,15-1,55 раз) снижены коэффициенты запаса прочности крановых канатов в зависимости от места их работы на основе новой классификации длительности и групп режимов работы крановых механизмов.

Канаты лебедокгрузоподъемных кранов должны удовлетворять условию:

 , где S – максимальное натяжение каната, кгс; F0 – разрывное усилие каната в целом, кгс; F0=0,83·F, F – суммарное разрывное усилие прово­лок каната: Zp минимальный коэффициент запаса прочно­сти по виду кранов.

Для всех кранов, кроме стреловых самоходных, коэффи­циент запаса Zp устанавливается по режиму нагрузки М при работе механизмов подъема крюка, изменения вылета стре­лы, передвижения каретки (грузовые, стреловые, тяговые канаты).

С 1994 г. Группа режима До 1994 г. Режим работы крана С 1994 г. Zp До 1994 г. К
МЗ легкий 3,55 5,0
М4 средний 4,0 5,5
М5 тяжелый 4,5 6,0
Мб весьма тяжелый 5,6 6,0

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: