Краны с решетчатыми стрелами с гибким подвесом имеют более пологие грузовые характеристики и большие грузовые моменты по сравнению с кранами с телескопическими подпорными стрелами, вес которых превышает в 2-4 раза вес решетчатой стрелы одинаковой длины и грузоподъемности.
Для продолжительной работы на объекте предпочтительны гусеничные краны. Однако, надо знать, что гусеничный ход монтажным кранам обеспечивает не проходимость, а возможность работы без выносных опор и передвижение с грузом массой до 80% от предельного. Гусеничному крану для безаварийной работы в большей степени, чем пневмоколесному, требуется твердый грунт и настилы из железобетонных плит пли из инвентарных стальных листов толщиной 25-40 мм по слою песка или щебня.
При движении гусеничного крана с предельный грузом до 75% от общей массы крана и груза приходится на ленивец и на один следующий за ним каток на каждой гусенице. Это обстоятельство надо учитывать при устройстве основания под гусеничные краны.
|
|
Аутригерные краны передают через свои металлические подушки выносных опор давление 30-60 кг/см2.
Для исключения продавливания грунта, имеющего, как правило, несущую способность 2-4 кг/см2, нужно во много раз увеличить площадь опирания за счет бруса, шпал, железобетонных или стальных плит.
Пневмоколесные краны имеют преимущество перед гусеничными при частых перемещениях на значительные расстояния в пределах объекта, хотя проигрывают им в связи с ограниченными возможностями при работе без выносных опор
Автокраны и краны на шасси автомобильного типа предназначены для работы на рассредоточенных объектах, нужны при частых выездах с одного объекта на другой и к местам погрузки и выгрузки грузов.
Телескопические краны весьма эффективны для разовых работ, связанных с подъемом грузов на большую высоту, для погрузки, выгрузки и работе на объектах с малой продолжительностью крановых работ.
Практическая грузоподъемность импортных телескопических кранов составляет от 60 до 75% от указанной фирмой максимальной, реализовать которую на практике не представляется возможным из-за малого вылета, развитого опорного контура и небольшой длины основной стрелы.
Для сооружения пролетных строений из монолитного бетона весьма эффективны новые мобильные башенные краны с кареткой на стреле, небольшой от 1 до 4 т грузоподъемности с вылетом от 30 до 40 м, высотой подъема крюка от 15 до 25 м, без кабины машиниста, управляемые крановщиком с переносного пульта.
Некоторые сведения из правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов ПУБЭГК-1994г.
|
|
По сравнению с действовавшими до 1994 г., в новых правилах значительно (в 1,15-1,55 раз) снижены коэффициенты запаса прочности крановых канатов в зависимости от места их работы на основе новой классификации длительности и групп режимов работы крановых механизмов.
Канаты лебедокгрузоподъемных кранов должны удовлетворять условию:
, где S – максимальное натяжение каната, кгс; F0 – разрывное усилие каната в целом, кгс; F0=0,83·F, F – суммарное разрывное усилие проволок каната: Zp – минимальный коэффициент запаса прочности по виду кранов.
Для всех кранов, кроме стреловых самоходных, коэффициент запаса Zp устанавливается по режиму нагрузки М при работе механизмов подъема крюка, изменения вылета стрелы, передвижения каретки (грузовые, стреловые, тяговые канаты).
С 1994 г. Группа режима | До 1994 г. Режим работы крана | С 1994 г. Zp | До 1994 г. К |
МЗ | легкий | 3,55 | 5,0 |
М4 | средний | 4,0 | 5,5 |
М5 | тяжелый | 4,5 | 6,0 |
Мб | весьма тяжелый | 5,6 | 6,0 |