Для вантов (растяжек) стрел

МЗ – Zp =3,0 К=3,5 М5 – Zp = 4,0 К=3,5
М4 – Zp =3,5 К=3.5 М6 – Zp = 4,5 К=3,5

 

Для стреловых самоходных кранов коэффициент запаса Zp зависит от класса использования механизма А и группы ре­жима работы М.

А4 – соответствует длительной эксплуатации при интен­сивной работе;

А3 – соответствует средней длительности и интенсив­ности;

А1 –соответствует малозагруженным или не предназна­ченным для длительной эксплуатации механизмам.

Для грузовых канатов

Для стреловых канатов

А М Zp К А М Zp К
А1 М3 3,55 5,0 А1 М2 3,35 5
А3 М4 4,0 5,5 А3 М3 3,55 5
А4 М5 4,5 6,0 А4 М3 3,55 5

Для вантов Zp =3,0 для всех А и М.

Коэффициент запаса торможения Кт механизмов подъема груза и стрелы составляет по нормам до 1994 г. для режимов работы крана:

легкого - 1,5 тяжелого - 2,0
среднего - 1,75 весьма тяжелого - 2,5

Правилами 1994 г. для всех классов и групп режимов работы механизмов установлен Кт =1,5.

Большая часть строительных кранов малой и средней гру­зоподъемности соответствует среднему режиму по старым нормам или классу А3 и группам режимов М4, М3.

Краны большой грузоподъемности, как правило, относятся к легкому режиму, грейферные краны – к тяжелому.

Снижение коэффициента запаса позволяет изготовителям увеличить нагрузки на канаты и поднять грузовые характери­стики. Однако, при этом повышается ответственность всех причастных к эксплуатации кранов за четкое исполнение регламентов, правил и инструкций с учетом уровня и качества грузоподъемной машины, конкретного завода-изготовителя.

В инструкции по эксплуатации стреловых самоходных кра­нов указаны требования к рабочим площадкам. Как правило, площадки должны быть твердыми грунтовыми (укатанными, ут­рамбованными) или с асфальтовым покрытием, допускающи­ми удельное давление 8-10 кг/см2. Если естественное основа­ние не отвечает этим критериям, то следует под ходовую часть – при перемещении крана с грузом – или под аутригеры укладывать стальные или железобетонные плиты. Стальной ин­вентарный настил, толщиной 25-30 мм под гусеничные краны и 20-25 мм – под пневмоколесные, обладает большой укрывистостью (на 1 м2 площади вес от 150 до 235 кг, против 375-625 кг/м2 для плит толщиной от 15 до 25 см), более удо­бен (практически заподлицо с грунтом, строповка за отверстия, легко подвинуть, соединить при необходимости, быст­ро укладывается и снимается) и долговечен (в МО-114 эксплуатируется более 15 лет).

Кран должен устанавливаться на все выносные опоры не­зависимо от угла поворота стрелы.

При установке крана вблизи нераскрепленного котлована, ближайшие выносные опоры должны отстоять от линии его контура по дну не менее расстояния, равного 1,5-2,0 его глу­бины при песчаных, непрочных грунтах, и 0,7-1,0 глубины при прочных глинистых.

При наличии креплений в ППР должно быть указано до­пускаемое расстояние от выносных опор крана до бровки кот­лована.

Техническое освидетельствование кранов

1. Частичное (без испытаний грузом) – 1 раз в год с осмотром и проверкой механизмов, конструкций и приборов по перечню согласно п.7.3.9. ПУБЭГК.

2. Периодическое полное – 1 раз в три года, для редко ис­пользуемых – 1 раз в пять лет, с проведением статического (груз 1,25Р) и динамического (груз 1,10Р) испытании.

3. Внеочередное полное – после монтажа на новом месте, реконструкции, капремонта, установки нового стрелового оборудования, замены крюка и по требованию инспекции.

После замены канатов – проверка правильности запасовки и надежности крепления концов каната, обтяжки рабочим грузом, запись в паспорте крана.

При технических освидетельствованиях кранов с электро­приводом должна обязательно производиться проверки состо­яния изоляции проводов, заземления, приборов зашиты от поражения током, замеры сопротивлении оборудования.

Съемные грузозахватные приспособления (стропа, цепи, тра­версы, клещи, захваты) после изготовления подлежат испы­танию грузом 1,25Р (Р – номинальная грузоподъемность), далее при эксплуатации периодический осмотр:

стропов – 1 раз в 10 дней;

траверс, клещей, захватов, цепей, тары – 1 раз и месяц.

Надзор и обслуживание,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: