Кратко обязанности должностных лиц

1. Директор обязан обеспечить содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и обеспечить безопасные ус­ловия их работы системой мер безопасности (п.7.4.1 ПУБЭГК), а также обеспечить снабжение ИТР и персонала пра­вилами, инструкциями и руководящими указаниями.

2. Главный инженер выполняет обязанности лица, ответ­ственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин по перечню в п.7.4.3 ПУБЭГК, включая контроль за порядком выделения и направления стреловых само­ходных кранов на объекты.

3. Главный механик несет ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии но перечню в п.7.4.6. включая периодическую проверку знаний обслужи­вающего персонала.

Аттестация при назначении и периодическая проверка зна­ний главного инженера и главного механика производится в комиссии под председательством инспектора котлонадзора, один раз в три года.

Необходимо особо отметить указания п.7.4.21 и п.7.4.22, по которым следует, что работник по списку персонала, об­служивающего краны, вновь принятый на работу, перешедший из другой организации,или работник своей организации, имевший перерыв в работе по специальности более 1 года, подлежит прохождению повторной проверки знаний в комиссии мостоотрядадо допуска к самостоятельной работе.

Производитель работ, мастер – назначается лицом,ответственным за безопасное производство работ кранами (далее по тексту ОБПРК), после проверки знания им правил и инст­рукции.

Первичная проверка(аттестация) и одна проверка 1раз в три года производится с участием инспектора, последующие периодические – 1 раз в 12 месяцев в комиссии предприятия (председатель – главный инженер).

ОБПРК выполняет обязанности, указанные в п. 7.4.8 пра­вил и в инструкции ЦРБ-287, руководствуется разделом 7.5 (производство работ) ПУБЭГК с приложениями, инструкци­ями ЦРБ-288, ПРБ-294 и ЦРБ-296 (для стропальщиков и кра­новщиков) и обязан отдавать распоряжения по службе.

В перечисленных выше документах нужно особо отметить следующие обязанности ОБПРК, а также перечет, того, что он должен знать и уметь делать:

- должен знать грузовые характеристики кранов, находя­щихся в его ведении;

- должен назначать на работу стропалей и не допускать к обслуживанию кранов необученный и не аттестованный пер­сонал (работник с просроченными документами или приня­тый на работу и имеющий документ другой организации – см. выше на стр. 116 – считается не аттестованным);

- ни при каких условиях не должен допускать пронос груза над людьми, зная, что подача сигнала не освобождает ни его самого, ни машиниста крана от уголовной ответственности при падении груза в этом случае;

- должен лично руководить работам:

выполняемыми совместно двумя или более кранами,

при перемещении грузов, на которые не разработана схе­ма строповки,

выполняемыми в охранной зоне ВЛ электропередачи,

при выгрузке (погрузке) грузов из полувагонов;

- должен указывать крановщику и стропальщикам место выгрузки, порядок и габариты складирования грузов, остав­ляя зазоры безопасности и проходы шириной 0,7-1,0 м;

- должен показать крановщику место установки крана в охранной зоне ВЛЭП согласно наряду-допуску.

Следует знать, что в качестве стропальщиков могут допус­каться монтажники и такелажники, обученные по профессио­нальной инструкции стропальщика и получившие удостове­рения на право работы.

Для зацепки грузов, имеющих петли, бадей, ковшей, кон­тейнеров могут быть допущены рабочие основных профессии, обученные по сокращенной программе стропальщика, после проверки знаний в комиссии предприятия.

Проверка знаний рабочих основных профессий, допущенных к управлению грузовыми машинами, управляемыми с пола, и к зацепке к ним груза должна производиться раз в три месяца.

Проект производства строительно-монтажных работ дол­жен быть выполнен в объеме, дающем ответы на все вопросы п.7.5.20д ГТУБЭГК-94.

На наиболее сложные, опасные погрузо-разгрузочные ра­боты, включая работы с полувагонами, должны быть разра­ботаны регламенты (технологические записки), в которых ука­зываются меры против опрокидывания транспортных средств из-за нарушения их равновесия при погрузке и выгрузке.

Практические рекомендации производителю р а бот

При работе с кранами

1. До зацепки максимального или предельного груза надо лично убедиться в том, что кран стоит на расчетном вылете. Для этого крюк без груза установить над расчетной точкой установки груза, затем с этим вылетом повернуть стрелу над землей сделать замер вылета рулеткой и сравнить с показани­ями шкалы. Если вылет превышает расчетный, добиться пе­редвижки крана; при этом не следует слепо доверять кранов­щику и его чересчур самоуверенным заявлениям до начала работы.

2. До первого подъема максимального или предельного груза на большую высоту или над обрывом крайне желательно про­верить фактическую устойчивость крана с этим грузом.

Для этого груз оторвать от земли на 15-20 см и постепенно увеличивать вылет до расчетного и далее до начала вывеши­вания крана (отрыва противоположных опор на 1-2 см от по­душек), замерить полученный вылет.

Превышение этого вылета над расчетным и есть запас ус­тойчивости, которым вы располагаете. Знание его добавит вам и крановщику уверенности при выполнении ответственного подъема и маневра с грузом на высоте.

3. Если кран имеет сильную и слабую плоскости грузовой устойчивости, то желательно установить его так, чтобы подъем груза начинать в слабой плоскости, а последующий поворот с высоко поднятым грузом производить в сильную плоскость.

4. Наибольшая устойчивость крана соответствует положе­нию стрелы на угол (на 1 аутригер), но надо знать, что нагруз­ка на этот угол (аутригер) будет максимальной.

Если кран установлен на слабом основании (конструкциях), то следует поворот с грузом производить на минимально возможном вылете, а затем, после того как стрела будетпри -

мерно посередине между двумя аутригерами, произвести увеличение вылета до расчетного. Нагрузка на 1 аутригер будет составлять 1/2 максимальной.

5. Не производить подъем груза из горизонтального в вер­тикальное положение за петли, установленные таким обра­зом, что вначале происходит их изгиб из плоскости в одну сторону, а затем выравнивание – изгиб в другую – это чревато обрывом петель (проверено на практике).

6. При замене грузового или стрелового каната необходимо проследить, чтобы конец каната, устанавливаемый в клино­вую втулку, был промыт от смазки и был сухим, чтобы угол клина соответствовал углу наклона втулки, после втулки сле­дует поставить 1 жимок для страховки (случаи выдергивания каната из втулки имели место).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: