Порядок работы с лабораторно-практической установкой

 

 

Перед включением автомата питания стенда ‑ тумблеры SA100, SA101, SA200, SA300, SA301, SA302, SA700, SA1 ‑ должны находиться в нижнем положении (в сервоприводе SA1 ‑ вверх).

1. Собрать схему (рис 7.2).

2. Естественная характеристика. Включить автоматом питание стенда. Тумблером SA302 включить ШИП-3, питающий обмотку возбуждения ОВ машины М3, и резистором R302 установить ток возбуждения, равный 0 (прибор pA3). Включить SA1. Включить SA700. Резистором R402 выставить частоту инвертора 50 Гц. Кнопкой SB701 запустить М4, и резистором R401 установить напряжение на pV3 220 В. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3, снять 5 ‑ 6 точек механической характеристики машины М4 (приборы ИС2 и pA4). По току pA4 и паспортным данным машины М3 рассчитывать момент нагрузки на валу М4. Считать, что магнитный поток Ф машины М3 пропорционален току возбуждения. Вывести R302 в крайнее левое положение и кнопкой SB702 остановить М4. Выключить SA700.

3. Реостатная характеристика. Удалить перемычку в цепи питания К9. Включить SA700. Кнопкой SB701 запустить М4. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М4, снять 5 ‑ 6 точек реостатной характеристики двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение, и кнопкой SB702 остановить М4. Выключить SA700.

4. Удалить перемычку в цепи питания К11. Повторить опыт п.7.4.3. Вывести R302 в крайнее левое положение, и кнопкой SB702 остановить М4. Выключить SA700.

5. Регулирование изменением напряжения. Установить перемычки в цепи питания реле К9, К11. Включить SA700. Кнопкой SB701 запустить М4, и резистором R401 установить напряжение на pV3 150 В. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3 снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение.

6. Регулирование изменением напряжения. Резистором R401 установить напряжение на pV3 100, В. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3, снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение.

7. Регулирование изменением частоты. Резистором R402 выставить частоту инвертора 35, Гц. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3 снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение.

8. Регулирование изменением частоты. Резистором R402 выставить частоту инвертора 25 Гц. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3, снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение.

9. Регулирование изменением напряжения и частоты. Резистором R401 установить напряжение на pV3 154 В. Резистором R402 выставить частоту инвертора 35 Гц. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3, снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение.

10. Регулирование изменением напряжения и частоты. Резистором R401 установить напряжение на pV3 110 В. Резистором R402 выставить частоту инвертора 25 Гц. Изменяя резистором R302 ток возбуждения машины М3, снять искусственную механическую характеристику двигателя М4 (приборы ИС2 и pA4). Вывести R302 в крайнее левое положение. Кнопкой SB702 остановить М4. Разомкнуть SA1.

11. Характеристика в трёх квадрантах. Тумблерами SA300, SA301 включить ШИП-1, ШИП-2. Установить резисторами R300 ‑R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3, равные 400 mA (приборы pA1 ‑ pA3). Кнопкой SB701 запустить М4. Резистором R401 установить напряжение инвертора (прибор pV3), равное 20 В. Установить движок резистора R201 примерно в среднее положение. Включить тумблером SA100 ШИП. Включить SA200. Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки, установить выходное напряжение ШИП (прибор pV10), равным 50 В. Изменяя ток возбуждения машины М2 резистором R301 или ток возбуждения машины М3 резистором R302, добиться равенства напряжений на приборах pV1 и pV2. Замкнуть SA1. Увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и если этого недостаточно уменьшая ток возбуждения машины М3 резистором R302, перевести машину М4 в генераторный режим (в этом режиме напряжение на приборе pV3 должно начать увеличиваться). Снять показания pA4 и ИС2 для одной или двух точек характеристики (при определении момента нагрузки учитывать знак тока на приборе pA4). Уменьшая ток возбуждения М2 до 0 и увеличивая ток возбуждения машины М3 до номинального 400 mA, снять 5 ‑ 6 точек (приборы ИС2 и pA4) механической характеристики машины М4 в двигательном режиме (включая и часть характеристики после критического момента). Далее плавно вращая R201 по часовой стрелке реверсировать машину М1 (показания pV10 после прохождения через 0 довести до 20 В). Затем плавно увеличивая ток возбуждения машины М2 резистором R301 и следя за током машины М1 (не должен превышать 7 А), перевести машину М4 в режим противовключения (4-й квадрант). Если при максимальном токе возбуждения машины М2 двигатель М4 не завращается в противоположную сторону ‑ плавно вращая R201 увеличить частоту вращения М1. В этом режиме снять одну точку характеристики (приборы ИС2 и pA4). Далее уменьшить частоту вращения М1 (прибор ИС1) резистором R201 до нуля. Кнопкой SB702 остановить М4. Кнопкой SB703 остановить М1. Выключить SA700.

12. Характеристика динамического торможения (рис 7.3). Включить SA700. Вывести в крайнее левое положение резистор R400. Установить резисторами R300 ‑ R302 токи возбуждения машин М1, М2, М3, равные 400 mA (приборы pA1 ‑ pA3). Кнопкой SB704 запустить М1. Плавно вращая R201 против часовой стрелки, зафиксировать переход инвертора в режим динамического торможения (загорится соответствующий светодиод в правом нижнем углу панели в рамке «Режим работы Инвертора»). Резистором R400 установить ток динамического торможения, равным рассчитанному в п.7.3.1 (прибор pA5). Далее продолжая плавно вращать R201 против часовой стрелки, снять характеристику АД в режиме динамического торможения (приборы ИС2 и pA4). Уменьшить частоту вращения М1 до нуля резистором R201. Кнопкой SB703 остановить М1. Осуществить процедуру выключения стенда.


 


Контрольные вопросы

1. В каких диапазонах изменяется скольжение асинхронного электродвигателя в режимах генераторного торможения, двигательном, торможения противовключением и динамического торможения?

2. Как меняется форма характеристики М = f(S) при увеличении активного сопротивления в цепи ротора?

3. Что такое перегрузочная способность асинхронного электродвигателя и какова её зависимость от напряжения в обмотке статора?

4. Различаются ли по значению максимальные моменты асинхронного электродвигателя в двигательном и генераторном режимах?

5. Может ли критическое скольжение асинхронного электродвигателя иметь значение, превышающее единицу?

6. Как влияет подводимое к асинхронному электродвигателю напряжение на форму характеристики М= f(S).

7. Как изменится механическая характеристика АД в режиме динамического торможения при увеличении активного сопротивления в цепи ротора?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: