
Древнейшее сооружение – столб. Так же колокола в кроне деревьев. Возможны варианты: столб с перекладиной, козлы.
Надвратный храм прп. Симеона Столпника
в московском Свято-Даниловом монастыре (вторая половина XVIII века)
Храм под колоколы (14 – 16вв):1 пролёты на стене храма, 2 купол храма представлял собой колокольню

Звонница – стена Псковского типа (15 – 16вв). Такие стены ставили отдельно от храма. Колокола помещались туда и больше подняться на звонницу не было ни какой возможности – там просто нет места, негде расположиться звонарю. Звонили с земли очепной техникой. Вал поворачивался и колокол, раскачиваясь, встречал неподвижный язык.

Столпообразная колокольня. Может иметь несколько ярусов звона, пристройки. В многоярусной колокольне возникали вопросы согласования действий звонарей, не видящих друг друга. Обычно звонарь верхнего яруса поворачивал стержень, проходящий сквозь всю колокольню снизу до верху. На таком стержне были надписи: «стой», «тише» и др.

Звонница палатного типа (Ростов 17в.).Предполагает наличие определённого помещения для звонарей – палаты.
Есть храмы имеющие несколько колоколен – Исаакиевский собор, Храм Христа Спасителя, или одну общую – Кремль.
Форма звонницы: наиболее распространены круг, квадрат, шести – и восьмигранник.
Знак – цифра обозначает количество повторов музыкального отрезка выделенного знаком репризы. Используется только со знаком репризы, как уточняющий знак.
Реприза – повтор музыкального материала, а также аббревиатура для такого повтора.
Билет№5






