Цикл экзаменационных вопросов по теории физической культуры и спорта

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по направлению 49.04.01  «Физическая культура», профиль «Экономика и менеджмент физической культуры и спорта».

Демонстрационный вариант:

Вариант

I. Тестовая часть

Теория физической культуры

1. Из представленных ниже определений "Физическая культура" (ФК) отметьте правильный вариант:
А – вид культуры, сфера социально необходимой деятельности и ее результаты, направленные на формирование знаний, умений и навыков по ФК, реализуемых в его предметной деятельности;
Б – вид культуры, сфера социально необходимой деятельности и ее результаты, направленные на развитие физических способностей, реализуемых в его предметной деятельности;
В – вид культуры, сфера социально необходимой деятельности и ее результаты, направленные на формирование прикладных двигательных умений и двигательных навыков, реализуемых в его предметной деятельности;
Г – вид культуры, сфера социально необходимой деятельности и ее результаты, направленные на улучшение работоспособности, реализуемой в его предметной деятельности.

2. В состав ФК входят виды спорта, основанные на (отметьте правильный вариант):
А – действиях спортсменов по управлению самодвижущимися средствами;
Б – технико – конструкторских видах спорта;
В – активной двигательной деятельности, достижения в которых определяются уровнем физических возможностей спортсмена;
Г – стрелковые виды спорта.

3. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии "ЗОЖ" – здоровый образ жизни, в который входит шесть составляющих (отметьте не входящее):
А – отказ от разрушителей здоровья;
Б – оптимальный двигательный режим;
В – закаливание воздухом, солнцем, водой и хождение босиком;
Г – размеренный спокойный уклад жизни;
Д – соблюдение личной гигиены;
Е – душевный комфорт и как можно чаще испытывать положительные эмоции;
Ж – рациональное питание.


4. Отметьте правильный вариант определения "Физическое воспитание" – учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательных действий и на:
А – на развитие физических способностей;
Б – на развитие мышечной работоспособности;
В – на формирование двигательных умений и двигательных навыков;
Г – на укрепление здоровья.
5. Отметьте правильный вариант определения "Спорт" в широком смысле этого слова:
А – собственно-соревновательная деятельность, тренировочная деятельность, специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;
Б – собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка, специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;
В – собственно-соревновательная деятельность, общая и специальная физическая подготовка, специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;
Г – собственно-соревновательная деятельность, прикладная подготовка, специфические.

 


























Психология физической культуры и спорта

1. Как называется высший уровень психической регуляции поведения и деятельности, являющийся разновидностью произвольной саморегуляции. Назовите его:

· а) сознание;

· б)воля;

· в) психика.

2. Осознаваемое или неосознаваемое побуждение, лежащее в основе выбора спортивной деятельности, а также выполнения тренировочной работы, участия в соревнованиях, поступков:

а) причина;

б) мотив;

в) повод.

3. Форма целенаправленной внутренней и внешней энергичности, связанной с интересами, психологической направленностью спортсмена и проявляющаяся как в психофизиологических процессах, так и в двигательных действиях:

а) активность спортсмена;

б) деятельность спортсмена;

в) подвижность спортсмена.

 

4. Система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, идеологические, психологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки и способности детей, подростков для специализации в определенном виде спорта:

а)спортивный отбор;

б) спортивная ориентация;

в) спортивная селекция.

 

5. Психологическая процедура, основной целью которой является изучение спортсмена: специфики протекания психических процессов, психических состояний, свойств личности, социально-психологических особенностей деятельности:

а) спортивная психодиагностика;

б) психодиагностика;

в) тестирование.

 

Менеджмент и экономика в сфере  физической культуры и спорта:

1. Какими должны быть цели организации спортивных мероприятий:

А) обязательно долгосрочными и труднореализуемыми

Б) легкореализуемыми

В) конкретными и измеримыми

Г) не взаимосвязанными друг с другом

 

На государственном уровне общее регулирование отрасли физической культуры и спорта осуществляет?

А) Олимпийский комитет России

Б) Министерство спорта РФ

В) Местные администрации

Г)  Общественные организации

 

Доход предприятия от основного вида деятельности - это...

А) прибыль предприятия

Б) выручка от продаж

В) выручка от продаж за вычетом прямых затрат

Г) выручка от продаж за вычетом общей величины затрат

 

4. Основными функциями управления физкультурно-спортивными мероприятиями являются:

А) Планирование, контроль

Б) Планирование, организация, мотивация, контроль

В) Организация, мотивация

Г) организация, мотивация, контроль

 

5. Цена за единицу спортивного товара определяется как…

А) стоимость единицы спортивного товара при его реализации

Б) общая стоимость затрат предприятия, связанных с производством и реализацией спортивного товара

В) общая сумма переменных затрат на единицу спортивного товара + прибыль

Г) сумма переменных и постоянных затрат

 

II. Три вопроса, по одному из каждого блока из представленных ниже:

  1. Основные понятия теории и методики физической культуры.
  2. Организационно-правовые формы юридических организаций в области физической культуры и спорта.
  3. Подготовка спортивного резерва в России.

 

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по направлению 49.04.01  «Физическая культура», магистерская программа «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта».

Цикл экзаменационных вопросов по теории физической культуры и спорта

1) Основные понятия теории и методики физической культуры.

2) Система физического воспитания.

3) Классификация физических упражнений. Содержание и форма физических упражнений.

4) Оздоровительные силы природы в спортивной тренировке.

5) Особенности применения словесных и наглядных методов на занятиях по физической культуре и на спортивной тренировке

6) Мотивация в спорте

7) Сила и основы методики ее развития

8) Скоростные способности и основы методики их совершенствования

9) Выносливость и методика ее развития

10) Гибкость и методики ее развития

11) Ловкость и методики ее развития

12) Основные характеристики эмоций и чувств. Предстартовые состояния спортсменов.

13) Темперамент и его роль в спортивной деятельности.

14) Роль характера в развитии способностей в спорте.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: