Период обучения (модуль): С1

 

Тема 1. Методологические основы юридического исследования

 

Понятие о методологии науки. Методология — учение о методах, принципах и способах научного познания. Строение, функции и уров­ни методологии. Диалектика как общая методология на­учного познания. Общие методологические принципы научного исследования: единство теории и практики; творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме; принципы объектив­ности, всесторонности и комплексности исследования; единство исто­рического и логического; системный подход к проведению иссле­дования. Методологические требования к проведению юридического исследования. Методологические требования к результатам исследования: объективность, достоверность, надежность, доказатель­ность и др.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Тема 2. Понятийный аппарат научного исследования его содержание и характеристика

Научное исследование как особая форма познавательной деятель­ности в области юриспруденции. Компоненты научного аппарата исследования: проблема, тема, актуальность, объ­ект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, научная новизна, теоретическая и практическая значи­мость для науки и практики.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

Тема 3. Методы научного познания

Метод научного познания: сущность, содержание, основные ха­рактеристики. Классификация методов научного познания: философские, обще­научные подходы и методы, частнонаучные, дисциплинарные и ме­тоды междисциплинарного исследования. Классификация методов научного исследования: эмпирические, теоретиче­ские, сравнительно-исторические, методы математической и стати­стической обработки и интерпретации результатов научной работы. Общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедук­ция, аналогия, моделирование и др.), частнонаучные методы.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Тема 4. Методика проведения исследования

Процедура исследования: подготовительный этап, рабочий этап, заключительный этап. Формы внедрения результатов исследования в практическую деятельность.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Период обучения (модуль): С3

Тема 1. Методика работы с научной литературой

Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Носители информации: книги (учебники, учебные пособия, монографии); периодические издания (журналы, бюллетени, труды институтов, научные сборники); нормативные документы (стандарты, СНИПы, ТУ, инструкции, временные указания, нормативные таблицы и др.); каталоги и прейскуранты; патентная документация (патенты, изобретения); отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; информационные издания (сборники НТИ, аналитические обзоры, информационные листки, экспресс-информация, выставочные проспекты и др.); переводы иностранной научно-технической литературы; материалы научно-технических и производственных совещаний; диссертации, авторефераты; производственно-техническая документация организаций (отчеты, акты приемки работ и др.); вторичные документы (реферативные обзоры, библиографические каталоги, реферативные журналы и др.). Реферирование, аннотирование, цитирование и пр.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Тема 2. Публичное выступление: виды и методика подготовки

Публичное выступление: понятие и виды. План выступления, структура публичного выступления, принципы качественного заключения. Аргументация в публичном выступлении. Правила подготовки публичного выступления. Языковые средства выразительности. Публичное выступление: внутренняя организация.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Тема 3. Методика создания научного текста.

Текстовая композиция: правила составления. Требования к структуре и порядку изложения материала. Виды стилей изложения текста. Язык научного текста.

Практические занятия  в интерактивной форме – 1 час.

 

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

Для подготовки к практическим занятиям необходимо заранее ознакомиться с перечнем вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, а также со списком основной и дополнительной литературы. Необходимо помнить, что правильная полная подготовка к занятию подразумевает прочтение учебной литературы. Необходимо прочитать соответствующие разделы из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, выделить основные понятия и процессы, их закономерности и взаимные связи. При подготовке к занятию не нужно заучивать учебный материал, необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и конспектом лекций. Необходимо разобраться в основных понятиях. Записать возникшие вопросы и найти ответы на них на занятиях, либо разобрать их с преподавателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: