Успешное освоение компетенций, формируемых данной учебной дисциплиной, предполагает оптимальное использование времени самостоятельной работы.
Подготовка к занятиям включает выполнение всех видов заданий, рекомендованных к каждому занятию, Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.
Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к получению новых знаний и овладению навыками.
Самостоятельная работа во внеаудиторное время состоит из:
- подготовки к практическим занятиям;
- изучения учебно-методической и научной литературы;
|
|
- решения задач, выданных практических занятиях;
- проведения самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах дисциплины задач, тестов.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
При подготовке к промежуточной аттестации необходимо:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендуемую литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Методика проведения письменного зачета
Зачет проводится аудиторно, представляет собой самостоятельное письменное выполнение каждым из обучающихся задания на основе освоения материала изученного курса. Время зачета – 1 академический час. Разрешается использование любых необходимых магистранту нормативных материалов.
Критерии оценки:
81 балл и более – ответ демонстрирует высокий уровень знания действующего законодательства, освоения компетенций, формируемых при изучении дисциплины;
66 – 80 баллов – ответ содержит частные недостатки, неточности, незначительные дефекты аргументации;
51 – 65 баллов - ответ демонстрирует знание действующего законодательства, освоения компетенций, формируемых при изучении дисциплины, на удовлетворительном уровне, однако содержит частные ошибочные положения, либо недостаточно убедительно аргументирован;
|
|
50 баллов и менее – ответ свидетельствует о неполном освоении изученного материала, о недостаточной сформированности компетенций, необходимых для выполнения задания.
Примерные вопросы к зачету (период обучения: С3)
1. Описание технологии работы с научными источниками информации (на примере собственного исследования)
2. Описать методику подготовки к публичному выступлению (на примере собственного исследования)
3. Описать методику подготовки научного текста (на примере собственного исследования)
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Не предусмотрено.
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
При определении преподавателей, допущенных к преподаванию данной учебной дисциплины, учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал
Материально-техническое обеспечение
Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий
В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование.
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Для успешного освоения дисциплины обучающимися, необходимо наличие следующего оборудования и лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения:
- для проведения занятий: демонстрационное оборудование (проектор, ноутбук или стационарный компьютер); учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации.
Программное обеспечение – Microsoft Office или другое аналогичное.
Характеристики специализированного оборудования
Не требуется.
Характеристики специализированного программного обеспечения
Не требуется.
Перечень и объёмы требуемых расходных материалов
Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
Информационное обеспечение
Список обязательной литературы
1. Основы научной работы и методология диссертационного исследования. — Москва: Финансы и статистика, 2012. – URL: https://proxy.library.spbu.ru:2279/book/28348. – Доступно в ЭБС «Лань».
Список дополнительной литературы
Сорокин, В.В. История и методология юридической науки: учебник для вузов /под ред. д-ра юрид. наук, профессора В.В. Сорокина. – Барнаул, 2016. – 699 с.
Сырых, В.М. История и методология юридической науки: учебник / В. М. Сырых. - М.:Норма: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.
Климантова, Г.И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Г.И. Климантова. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
Медунецкий В.М., Силаева К.В. Методология научных исследований. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 55 с.
Белов М.В., Новиков Д.А. Методология комплексной деятельности. – М.: Ленанд, 2018. – 320 с.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.