Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Успешное освоение компетенций, формируемых данной учебной дисциплиной, предполагает оптимальное использование времени самостоятельной работы.

Подготовка к занятиям включает выполнение всех видов заданий, рекомендованных к каждому занятию, Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.

Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к получению новых знаний и овладению навыками.

Самостоятельная работа во внеаудиторное время состоит из:

- подготовки к практическим занятиям;

- изучения учебно-методической и научной литературы;

- решения задач, выданных практических занятиях;

- проведения самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах дисциплины задач, тестов.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

 

При подготовке к промежуточной аттестации необходимо:

- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендуемую литературу;

- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

Методика проведения письменного зачета

Зачет проводится аудиторно, представляет собой самостоятельное письменное выполнение каждым из обучающихся задания на основе освоения материала изученного курса. Время зачета – 1 академический час. Разрешается использование любых необходимых магистранту нормативных материалов.

Критерии оценки:

81 балл и более – ответ демонстрирует высокий уровень знания действующего законодательства, освоения компетенций, формируемых при изучении дисциплины;

66 – 80 баллов – ответ содержит частные недостатки, неточности, незначительные дефекты аргументации;

51 – 65 баллов - ответ демонстрирует знание действующего законодательства, освоения компетенций, формируемых при изучении дисциплины, на удовлетворительном уровне, однако содержит частные ошибочные положения, либо недостаточно убедительно аргументирован;

50 баллов и менее – ответ свидетельствует о неполном освоении изученного материала, о недостаточной сформированности компетенций, необходимых для выполнения задания.

 

 

Примерные вопросы к зачету (период обучения: С3)

1. Описание технологии работы с научными источниками информации (на примере собственного исследования)

2. Описать методику подготовки к публичному выступлению (на примере собственного исследования)

3. Описать методику подготовки научного текста (на примере собственного исследования)

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Не предусмотрено.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

 

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию данной учебной дисциплины, учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

 

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

 

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование.

 

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

 

Для успешного освоения дисциплины обучающимися, необходимо наличие следующего оборудования и лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения:

- для проведения занятий: демонстрационное оборудование (проектор, ноутбук или стационарный компьютер); учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Программное обеспечение – Microsoft Office или другое аналогичное.

Характеристики специализированного оборудования

 

Не требуется.

Характеристики специализированного программного обеспечения

 

Не требуется.

Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

 

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

Информационное обеспечение

Список обязательной литературы

1. Основы научной работы и методология диссертационного исследования. — Москва: Финансы и статистика, 2012. – URL: https://proxy.library.spbu.ru:2279/book/28348. – Доступно в ЭБС «Лань».

 

Список дополнительной литературы

Сорокин, В.В. История и методология юридической науки: учебник для вузов /под ред. д-ра юрид. наук, профессора В.В. Сорокина. – Барнаул, 2016. – 699 с.

Сырых, В.М. История и методология юридической науки: учебник / В. М. Сырых. - М.:Норма: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.

Климантова, Г.И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Г.И. Климантова. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.

Медунецкий В.М., Силаева К.В. Методология научных исследований. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 55 с.

Белов М.В., Новиков Д.А. Методология комплексной деятельности. – М.: Ленанд, 2018. – 320 с.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: