ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»

1. Мировоззрение: основной вопрос и структура. Типы мировоззрения.

2. Мифология и религия как типы мировоззрения.

3. Предмет и структура философии. Основной вопрос философии. Функции философии в обществе.

4. Категории определения.

5. Категории причинности.

6. Категории целостности.

7. Ортодоксальные школы индийской философии.

8. Философия буддизма.

9. Основные школы древнекитайской философии.

10. Основные школы древнегреческой натурфилософии. Космоцентризм.

11. Классическая античная философия (Сократ, Платон, Аристотель) и её значение для истории философии.

12. Эллинистическая философия (эпикуреизм, киники, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм).

13. Этапы развития философии средневековья (апологетика и патристика). Философия Византии. Теоцентризм. Исихазм.

14. Западноевропейская схоластика: основные проблемы и решения.

15. Философии эпохи Возрождения. Гуманизм. Антропоцентризм. Значение научной революции Коперника-Галилея.

16. Философия XVII века. Проблема методов познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Г. Лейбниц, И. Ньютон). Значение научной революции Нового времени.

17. Философия западноевропейского Просвещения (Дж. Локк, Вольтер, Ж. Руссо, Д. Дидро).

18. Философское учение И. Канта и его значение для истории философии.

19. Философское учение Г. Гегеля и его значение для истории философии.

20. Основные идеи «философии жизни». Философия Ф. Ницше.

21. Философия марксизма и её значение для истории философии.

22. Основные направления философии науки (позитивизм и постпозитивизм, сциентизм и антисциентизм, герменевтика).

23. Основные проблемы человеческого существования и пути их решения в атеистическом и религиозном экзистенциализме.

24. Особенности развития древнерусской философии в X-XVII вв.

25. Особенности развития философии России в XVIII-ХХ вв.

26. Философия «западников» и «славянофилов» и её значение для истории философии России.

27. Русская религиозная философия и её вклад в мировую философию.

28. Онтология. Формы бытия. Особенности решения проблем бытия в западной и восточной онтологии.

29. Философское определение материи. Революция научного понимания материи в ХХ веке. 

30. Особенности организации неживой материи. Проблема происхождения и развития Вселенной и способы ее решения.

31. Особенности организации живой и социальной материи. Проблема происхождения жизни и способы ее решения.

32. Движение как атрибут материи. Основные виды движения.

33. Пространство и время как атрибуты материи. Особенности организации пространства и времени в неживой, живой и социальной материи. Объективное и субъективное пространство и время.

34. Сознание как субъективное бытие. Структура сознания. Проблема происхождения сознания и способы ее решения.

35. Особенности решения проблемы сознания в восточной философии.

36. Особенности решения проблемы сознания в западной философии.

37. Мышление и язык. Мысль и слово. Проблема здоровья.

38. Современная гносеология как учение о познании. Основные принципы и виды познания.

39. Формы чувственного и рационального познания.

40. Наука. Теория истины.

41. Особенности интуитивного и мистического познания.

42. Соотношение современной философской, религиозной и научной картин мира.

43. Проблема антропосоциогенеза. Философское понимание сущности человека. Философская антропология и её основные направления.

44. Проблема соотношения индивида и личности, биологического и социального в человеке.

45. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия. Способы её решения в истории философии.

46. Проблема добра и зла в человеческой природе. Способы её решения в истории философии.

47. Диалектика счастья и страдания в жизни человека.

48. Философия любви и Эроса. «Искусство любви».

49. Проблема свободы и ответственности в философии.

50. Аксиология как учение о ценностях. Основные типы ценностей и ценностных ориентаций.

51. Социальная философия: основные вопросы и решения. Формы и уровни общественного сознания.

52. Философия о сущности, источниках, направленности истории. Формационная и цивилизационная модели истории.

53. Философия о сущности культуры и цивилизации.

54. Футурология и глобальные проблемы современности.

 

Дополнительные задания для обучающихся,

Пропустивших занятия.

Вариант № 1

 

1. Изложить и проанализировать основные положения философии буддизма.

2. Указать системно-структурную организацию неорганической материи и проблема ее происхождения.

3. Дать определение категорий „ идеал ” и „ смысл ”.

 

Вариант № 2

 

1. Изложить и проанализировать основные положения философии Конфуция и конфуцианства.

2. Указать основные уровни сознания.

3. Дать определение категорий „ единичное ” и „ общее ”.

 

Вариант № 3

  1. Изложить и проанализировать основные положения древнегреческой классической философии.
  2. Проанализировать особенности чувственного познания.

4. Дать определение категорий „ добро ” и „ зло ”.

 

Вариант № 4

1. Изложить и проанализировать основные положения философии Западной Европы XVII в.

2. Изложить и проанализировать основные положения философии любви.

3.  Дать определение категорий „ часть ” и „ целое ”.

 

Вариант № 5

1. Изложить и проанализировать основные положения философской системы Г. Гегеля.

2. Дать характеристику пространственно-временной организации материи.

3. Дать определение категорий „ явление ” и „ сущность ”.

Вариант № 6

  1. Изложить и проанализировать основные положения философии экзистенциализма.
  2. Проанализировать особенности философии истории.
  3. Дать определение категорий „ причина ” и „ следствие ”.

 

Вариант № 7

  1. Изложить и проанализировать основные положения философии Западной Европы XVIII в.
  2. Проанализировать особенности интуитивного познания.
  3. Дать определение категорий „ случайность ” и „ необходимость ”.

 

Вариант № 8

1. Изложить и проанализировать основные положения философии Византии.

2. Проанализировать особенности философии как типа мировоззрения.

3. Дать определение категорий „ возможность ” и „ действительность ”.

 

Вариант № 9

 

1. Изложить и проанализировать основные положения «философии жизни».

2. Проанализировать особенности религии как типа мировоззрения.

2. Дать определение категорий „ элемент ” и „ система ”.

Вариант № 10

1. Изложить и проанализировать основные положения философской антропологии.

2. Проанализировать особенности научного познания.

3. Дать определение категорий „форма” и „содержание”.

Таблица соответствия параметров оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: