Рекомендации по выполнению заданий

 и подготовке к семинарам

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к семинарам обучающемуся рекомендуется ознакомиться с нормами таможенного законодательства, определяющими законный порядок перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического Союза и Государственную границу РФ. Затем во взаимосвязи с нормами таможенного права, следует изучить содержание диспозиций и санкций ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1, 194, 189 и 190 УК РФ, в которых законодателем установлены основания и меры уголовной ответственности за преступные посягательства в сфере таможенного дела.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст. 226.1 и 229.1 УК РФ, в связи с бланкетностью их диспозиций?

2. Дайте определение и приведите примеры сильнодействующих веществ.

3. Дайте определение и приведите примеры ядовитых веществ

4. Классифицируйте отравляющие вещества

5. Проанализируйте нормативные правовые акты, определяющие признаки оружия.

6. Проанализируйте нормативные правовые акты, в которых указаны признаки оружия массового поражения и средств их доставки.

7. Назовите положения нормативных правовых актов, в которых даны определения иных вооружений и иной военной техники.

8. Систематизируйте стратегически важные товары и ресурсы с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов.

9. Назовите признаки предметов, относящихся к культурным ценностям, с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов.

10. Каким образом определяются особо ценные дикие животные, указанные в диспозиции ст. 226.1 УК РФ.

11. Дайте определения Государственной границы РФ и таможенной границы ЕАЭС, назовите различия между этими понятиями.

12. Каким образом определяются размеры незаконно перемещаемых наркотических и психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров?

13. Назовите нормативные правовые акты, содержащие определение инструментов и оборудования, используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ.

14. Каким образом контрабанда запрещенных и ограниченных к обороту предметов соотносится с их незаконным оборотом?

15. Определите момент окончания контрабанды применительно к перемещению через таможенную и государственную границы.

16. Назовите принципиальное отличие предмета преступления в контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей.

17. Идеальная совокупность преступлений контрабанды и уклонения
от уплаты таможенных платежей.

18. Отличие контрабанды от иных преступлений, совершаемых в области таможенного дела (непосредственно связанных с нарушением таможенного законодательства ст. ст. 189, 190 УК РФ).

Тема 2.2. Уголовно-правовая характеристика иных преступлений, непосредственно связанных с нарушением таможенных правил (ст. 189, 190 УК РФ) – очная форма обучения.

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей.

Объективные признаки. Объект. Особенности предмета. Способы совершения. Место совершения. Субъект. Субъективная сторона. Квалифицирующие признаки.

Отличие от контрабанды и государственной измены.

 

Семинар «Уголовно-правовая характеристика иных преступлений, непосредственно связанных с нарушением таможенных правил (ст. 189, 190 УК РФ)» – очная форма обучения - проводится в интерактивной форме «Круглый стол»

1. Обучающиеся выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, выявленным ими в ходе подготовки к семинару, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Обучающиеся в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги обсуждения, и определяются обучающиеся, наиболее успешно доложившие свою позицию.

4. Решение и разбор практических задач (кейсов) для закрепления своей позиции.

5. Обзор и обсуждение судебной практики по рассматриваемой категории уголовных дел.

Практическое занятие «Уголовно-правовая характеристика иных преступлений, непосредственно связанных с нарушением таможенных правил (ст. 189, 190 УК РФ)» – заочная форма обучения

Решение практических задач по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и проблем квалификации преступлений, отнесенных к компетенции таможенного дела.

1. Преподаватель раздает каждому обучающемуся учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Обучающиеся на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается обучающимся в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими обучающимися.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.





double arrow
Сейчас читают про: