Задания для самостоятельной работы

 

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору обучающегося):

– «Теоретические подходы к понятию «стадии совершения преступления».

– «Проблемы определения момента окончания преступления в преступлениях с формальным составом».

– «Виды покушения на преступление: теоретические и практические проблемы».

– «Добровольный отказ от совершения преступления: проблемы квалификации».

2. Задачи:

2.1. Преступная группа, специализирующаяся на хищениях ценных бумаг крупных российских эмитентов с государственным участием через регистраторские компании, из семерых официально безработных, пока один из акционеров «Газпрома» находился в отпуске, подделав пакет документов, включая его паспорт, похитили у него бездокументарные акции более чем на 500 млн руб. Впоследствии все они были проданы на бирже. Все вырученные от продажи украденных акций деньги члены группировки тратили на дорогостоящие автомобили, недвижимость, а также отдых за границей. Указанные лица с помощью сообщников изготавливали поддельные паспорта акционеров и использовали их для совершения мошеннических действий. Кроме того, злоумышленники к совершению незаконных действий привлекали представителей адвокатского сообщества и нотариата. При новой попытке хищения акций Сбербанка на сумму более 80 млн руб. злоумышленники были задержаны.

Укажите стадии совершения преступления.

2.2. Полицейские заметили двух людей в камуфляже, с оружием и сумкой. Попросили их остановиться, показать документы. Те ускорили шаги и начали стрелять из автоматов. Полицейские открыли ответный огонь, одного застрелили, второй убежал. В спортивной сумке обнаружили карту-схему 6-й школы в г. Буйнакске, 200-граммовую тротиловую шашку в пластиковом ведре с гвоздями, залитыми пенопластом, и провода. Устройство планировали привести в действие во время торжественной линейки, посвященной 1 сентября. Бомбу должны были подорвать дистанционно: в сумке был мобильный телефон и два аккумулятора, изолента, элементы питания, а также граната «хаттабка», патроны и метровый провод.

На какой стадии совершения преступления была прервана деятельность виновных?

2.3. 30 сентября текущего года на таможенном посту МАПП Морское гражданин Республики Литва совершил попытку подкупа должностного лица Калининградской областной таможни, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Литовец, пытавшийся незаконно провезти партию сигарет, собирался подкупить таможенника в обмен на непривлечение его к административной ответственности за нарушение ограничений по норме ввоза на территорию Таможенного союза товаров для личного потребления. О факте склонения к совершению коррупционного правонарушения таможенный инспектор немедленно уведомил Службу по противодействию коррупции (г. Калининград) СЗТУ, сотрудники которой оперативно среагировали и взяли иностранца с поличным.

Является ли указанное деяние оконченным?

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинару

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы по данной теме и изучения правил квалификации неоконченных преступлений обучающемуся настоятельно рекомендуется повторить положения ст. 29 УК РФ, определяющей понятия и признаки оконченного и неоконченного преступлений, а также ст. 30 УК РФ о видах неоконченного преступления и их признаках.

После этого студент может приступать к изучению особенностей квалификации оконченного преступления, приготовления к преступлению, покушения на преступление в различных ситуациях, складывающихся в судебно-следственной практике, описываемых в учебной и специальной юридической литературе, рекомендуемой для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы для самопроверки

Какие уголовно наказуемые стадии неоконченного преступления предусмотрены российским уголовным законом?

2. Каковы признаки добровольного отказа от преступления?

3. Когда признаются оконченными преступления с материальными, формальными и усеченными составами?

4. Определите момент окончания контрабанды по действующему законодательству.

Тема 1.4. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии

 

Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия в преступлении.

Виды соучастников. Понятие исполнителя, организатора, подстрекателя и пособника. Основания и пределы ответственности соучастников. Эксцесс исполнителя. Квалификация действий соучастников.

Добровольный отказ соучастников от преступления. Неудавшееся подстрекательство и пособничество. Вопросы квалификации неудавшегося соучастия. Соучастие в преступлении со специальным субъектом.

Формы соучастия. Объективные и субъективные критерии их выделения. Простое и сложное соучастие. Соучастие без предварительного и с предварительным соглашением. Понятие группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы и преступного сообщества (преступной организации). Основания и пределы ответственности участников организованной группы и преступного сообщества (преступной организации).

Понятие и виды прикосновенности к преступлению, ее отличие от соучастия в преступлении.

Специальные вопросы соучастия и их значение для квалификации. Квалификация соучастия в преступлении со специальным субъектом. Ответственность соучастников при эксцессе исполнителя. Квалификация неудавшегося соучастия. Добровольный отказ соучастников от совершения преступления.

Значение институтов соучастия и прикосновенности для выявления, предупреждения и пресечения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ.

 

Семинар «Соучастие в преступлениях в сфере таможенного дела: законодательная регламентация и проблемы квалификации» – очная форма обучения – проводится в форме интерактивного занятия «Круглый стол»

1. Обучающиеся выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, выявленным ими в ходе подготовки к семинару, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Обучающиеся в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги обсуждения, и определяются обучающиеся, наиболее успешно доложившие свою позицию.

4. Решение практических задач для закрепления своей позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: