Двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Вращающий момент

У двигателя параллельного возбуждения цепь об­мотки возбуждения, так же как и цепь обмотки якоря, включена под постоянное напряжение сети. Цепь об­мотки возбуждения можно питать и от отдельного ис­точника постоянного тока (независимое возбуждение). И в том и в другом случае ток возбуждения не зави­сит от тока якоря.

Схема включения в сеть двигателя постоянного тока параллельного воз­буждения изображена на рис. 9.24. Обмотка якоря включается в сеть через ступенчатый пусковой реостат Rn, обмотка воз­буждения — через реостат Rш. Токопроводящая ручка пускового реостата со­единена с зажимом Л и до запуска двигателя нахо­дится на контакте О. При запуске она последовательно перемещается в  крайнее левое положение.

При этом цепь возбуждения непосредственно под­соединена к сети через дугообразный контакт Ш, а цепь якоря Я через секции пускового реостата. В процессе пуска число включенных секций уменьша­ется, а по окончании пуска пусковой реостат пол­ностью выводится. Такая конструкция пускового рео­стата исключает разрыв цепи якоря при переключении ручки с одного контакта на другой. Следует иметь в виду, что пусковой реостат не рассчитан на длительное пребывание под током якоря, поэтому при работе двигателя его ручка должна находиться в крайнем левом положении.

Постоянный для данного двигателя коэффициент pN/ (2πа) обозначают см. Таким образом, М = смIяФ, т. е. вращающий момент двигателя прямо пропорцио­нален току якоря и магнитному потоку возбуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: