Зависимость установившейся частоты вращения от момента двигателя при постоянном напряжении питания цепей якоря и возбуждения называют механической характеристикой.
Зависимости частоты вращения n, тока якоря Iя, вращающего момента М и коэффициента полезного действия η от полезной мощности P2 на валу двигателя при постоянном напряжении цепей якоря и возбуждения (Iв = const) называют рабочими характеристиками.
Механическая и рабочие характеристики двигателя независимого возбуждения аналогичны этим характеристикам двигателя параллельного возбуждения.
При отсутствии тормозного момента на валу частота вращения двигателя максимальна. С увеличением момента частота вращения двигателя уменьшается по линейному закону.
Механическая характеристика рассматриваемых читателей изображена на рис. 9.25. Как видно из рисунка, частота вращения двигателей при изменении
тормозного момента в широких пределах (от нуля до номинального) изменяется незначительно. Следовательно, двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют жесткую механическую характеристику.
|
|
Рис. 9.26. Рабочие характеристики двигателей постоянного тока параллельного и независимого возбуждения
Рабочие характеристики двигателей параллельного и независимого возбуждения представлены на рис.9.26. Так как с увеличением полезной мощности Р2 вращающий момент возрастает, частота вращения двигателя уменьшается (ср. с механической характеристикой). С увеличением вращающего момента увеличивается и пропорциональный ему ток якоря. Машину проектируют таким образом, чтобы наибольший КПД достигался при нагрузках, несколько меньших минимальной.