Механическая и рабочие характеристики двигателей постоянного тока независимого и параллельного возбуждения

Зависимость установившейся частоты вращения от момента двигателя при постоянном напряжении пита­ния цепей якоря и возбуждения называют механи­ческой характеристикой.

Зависимости частоты вращения n, тока якоря Iя, вращающего момента М и коэффициента полезного действия η от полезной мощности P2 на валу двига­теля при постоянном напряжении цепей якоря и воз­буждения (Iв = const) называют рабочими хара­ктеристиками.

Механическая и рабочие характеристики двигате­ля независимого возбуждения аналогичны этим харак­теристикам двигателя параллельного возбуждения.

При отсутствии тормозного момента на валу часто­та вращения двигателя максимальна. С увеличением момента частота вращения двигателя уменьшается по линейному закону.

Механическая характеристика рассматриваемых читателей изображена на рис. 9.25. Как видно из рисунка, частота вращения двигателей при изменении
тормозного момента в широких пределах (от нуля до номинального) изменяется незначительно. Следовательно, двигатели независимого и параллельного воз­буждения имеют жесткую механическую характеристику.

 

 

Рис. 9.26. Рабочие характерис­тики двигателей постоянного тока параллельного и незави­симого возбуждения

Рабочие характеристики двигателей параллельного и независимого возбуждения представлены на рис.9.26. Так как с увеличением полезной мощности Р2 вращающий момент возрастает, частота вращения двигателя уменьшается (ср. с механической характе­ристикой). С увеличением вращающего момента увеличивается и пропорциональный ему ток якоря. Маши­ну проектируют таким образом, чтобы наибольший КПД достигался при нагрузках, несколько меньших минимальной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: