База основных движений в диско. Характер движений, тайминг в исполнении (музыкальная составляющая), особенности исполнения. Перечислите некоторые движения (краткое описание)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСКО

(разработаны главой комитета по диско Н.Красиковым в 2019г.)

 

Диско. Общая характеристика. Основные стилистические особенности. Характер музыкального сопровождения.

Ответ: Диско-танец отличается интенсивностью движений и энергетикой в исполнении. Музыкальный темп по правилам IDO 136-140 ударов в минуту. В связи с высоким темпом музыки характер движений быстрый, четкий, отрывистый. Преобладает хлесткость и «ударность» в исполнении танцором своей программы.

     При этом присутствуют все составляющие танцевальности — игра с музыкой/ритмом (затяжки, ускорения, остановки, контрастность в построении движений); большое значение уделяется подаче и энергетической составляющей танца (разные состояния танцора, сильные «включения» соединены с плавными переходами, артистическая и эмоциональная подача движений); композиционная составляющая (постоянный поиск выразительности в построении движений, задействование техник и движений из других танцевальных дисциплин, смены уровней и положений, большая интенсивность).

 

2. Перечислите основные структурные группы спортивных элементов в Диско. Перечислить основные характеризующие черты данных групп.

Ответ:
- Махи: демонстрация подвижности (растяжки), равновесия, характера танца (скорость исполнения).

- Прыжки: определяющий признак – есть фаза полета. Фазы: начальная (отталкивания), полета, приземления.

- Повороты: вращение вокруг продольной оси, относительно горизонтальной плоскости. Демонстрация равновесия и скорости.

- Элементы на гибкость: демонстрация максимальной гибкости и подвижности.

- Элементы на равновесие: основным признаком является удержание положения в течение какого-то времени.

- Полу-акробатичсекие элементы: отличают элементы в диско – их кратковременность, отсутствие прохождения полного оборота и удержание вертикали (дельфин); их адаптированность к стилю диско.

 


Перечислите варианты движений в структурной группе Махи. Краткое описание технического исполнения движения — вертикальный мах назад. Важные моменты в исполнении элемента.

Ответ:
- Фронтальный мах (в сторону)
- Сагитальный (вперед правой и левой)
- Вертикальный назад (с наклоном вниз и махом назад)
- Мах назад кольцом
- Мах назад с захватом

- Фан-кик (мах рондом вперед). Одной ногой

- Дабл Фан кик (мах рондом вперед). Поочередно одной и второй ногой.

 

- Те же махи, но меняя положение туловища. Не стоя, а лежа. В различных упорах и стойках.

- В дуэтных и групповых вариантах возможны махи у опоры (опираясь на другого партнера).

Вертикальный мах назад:

- Стойка — выпрямившись, прямая осанка, вертикальное положение туловища. В классическом варианте — Руки вверх.

- Отведя таз назад, наклоняется туловище, руки удерживаются в начальном положении. Нога начинает подьем назад. Нога не сгибается в колене. Стопа вытянута (носок оттянут, свод стопы отведен от себя). Опорная нога не сгибается в колене.
- Максимально наклоняем туловище вниз. Живот плотно прижат к бедру опорной ноги. Руки ладонями прижаты к полу с обеих сторон от опорной ноги. Маховая нога вертикально поднята назад, носок ноги оттянут и «смотрит» в потолок.
- Совершаем быстрый подьем туловища в исходное положение. Маховая нога опускается обратно в сомкнутую стойку. Ни маховая, ни опорная нога не согнуты в коленях.

 








Перечислите основные отличия в формате проведения соревнований СОЛО Диско, Диско-фристайла и Слоу. Лимит времени. Ограничения в костюмах. Порядок выхода танцоров на площадки. Ограничения в исполнениях элементов.

Ответ:

Время исполнения:

- Диско (30сек — 1 минута — 1 минута)
- Диско Фристайл (30 сек — 1 минута — 1 минута)
- Слоу (до финала только общий заход по кругу 1.15, в финале сразу подзаходы 45 сек, и финальный общий заход 1.15)

Ограничение в костюмах:
- Диско, Диско-фристайл — генеральные правила IDO по ограничениям к костюму. (Запрещена телесная ткань и сетка в области купальника и шорт: низ костюма — шортами, не плавками и т. д.)
- В детях — те же правила, что и в диско. В юниорах и взрослых - разрешены вырезы и использование телесной ткани и сетки в области купальника и бикини. Низ — можно в форме гимнастического купальника.

 

Количественный состав туров:

- Диско — согласно правилам IDO к соревнованиям под музыку организатора.

- Диско-фристайл — в подзаходах в предварительных турах — не более 2 участников.

- Слоу — в предварительных раундах не более 12 человек.

 

Ограничение в использовании элементов:
- Диско — акробатика запрещена

- Диско-фристайл — акробатика разрешена (только в подзаходах, не в общих заходах).

- Слоу — акробатика разрешена (только в сольных подзаходах, не в общих заходах).


Ограничения в номинациях:
- Диско (беби, дети, юниоры, взрослые).

- Диско-фристайл (юниоры, взрослые)

- Слоу (беби, дети, юниоры, взрослые)

 








Перечислите варианты движений в структурной группе Прыжки (варианты изменений динамической осанки в фазе полета). Краткое описание технического исполнения движения — Прыжок во фронтальный шпагат (с места). Важные моменты в исполнении элемента.

Ответ:

- выпрямившись (обычный прыжок — jump)
- согнув ноги (прыжок-группировка)

- согнувшись, ноги врозь (прыжок-страдл)

- согнувшись, согнув ногу (козак)

- согнувшись, ноги вместе (пайк)

- прогнувшись (кольцом)

- с демонстрацией шпагата (сагитальный правой, левой, фронтальный прыжок)

- прыжки со сменой положения ног (разножки, switch)

    Прыжок во фронтальный прыжок:

- исходное положение — сомкнутая стойка (ноги вместе), осанка — выпрямившись (прямая).

- отталкиваясь с двух ног совершаем прыжок. В высшей точке фазы полета открываем ноги во фронтальный шпагат. Обе ноги прямые, свод стопы вытянут (носки оттянуты).

- при приземлении важно вернуть ноги в исходное положение (вместе) и приземлиться, используя амортизацию в стопе (в отскок).

- руки в фазе полета могут быть в разных положениях, в зависимости от танцевальных движений до или после элемента. Либо в зависимости от соединения со следующими танцевальными или спортивными движениями.

- важно продемонстрировать шпагат (растяжка), высоту прыжка (функциональная готовность), ровная осанка (технически правильное исполнение), ровные линии (рук, ног, туловища).

 

6. Основные моменты в построении композиций в диско. Композиционная составляющая в диско. Стилевые особенности, характер используемых приемов в составлении композиции.

Ответ:

Соединение спортивной составляющей и танцевальной выразительности. Обязательно наличие спортивных элементов, которые можно распределить по различным структурным группам, таким как прыжки, махи, повороты, элементы на гибкость, элементы на равновесие. Сложность композиций состоит в связке элементов в каскадные группы (соединение элементов между собой). На практике мы видим постоянный поиск вариантов исполнения — в различной осанке, из различных положений, в ускорении ритма.

Танцевальная часть диско выражается в поиске движений, которые могут дать большую энергетику и выразительность. Используется заимствование из других танцевальных стилей (бальный танец, джаз-фанк, вакинг и вог, джаз и многие другие).

Как правило, начало композиции — активное движение («врывание» в пространство) вперед и исполнение различных вариантов каскадов с прыжками, махами и вращением. Затем танцевальные части и после движение в сторону с прыжком, завершающим активное перемещение. И эти варианты повторяются несколько раз — в различной последовательности соединяя движения на перемещение с каскадными группами спортивных элементов и переходом в танцевальные движения.

В соединениях важным является без потери в ритме и темпе переход от «спортивности» к танцевальности! Логичность этих переходов как в механическом соединении, так и в эмоциональном состоянии!


7. Перечислите варианты элементов в структурной группе Повороты. Краткое описание технического исполнения движения — прыжок-пируэт (джамп с поворотом в фазе полета) на месте с двух ног. Важные моменты в исполнении элемента.

Ответ:

- одноименные повороты (Напр. - вправо с правой ноги). Может один поворот или несколько.

- разноименные (напр. - вправо с левой ноги). Может быть один поворот или несколько.

- с вращением на месте

- с вращением в движении. Может быть с переступанием, а может быть прыжком.

- спиральные

- могут быть на стопе, но возможны и на других частях тела.

- с изменением положения маховой ноги. Нога на пассе, прямая в стороне, с захватом в шпагате.

 

Прыжок пируэт.

- Исходное положение — сомкнутая стойка (ноги вместе, может быть выворотная позиция). Руки могут быть в различных позициях.

- Совершаем прыжок, ноги вместе. Туловище вертикально. Руки собраны ближе к туловищу. В фазе полета происходит вращение на заранее определенный градус поворота.
- При приземлении важно вновь прийти в исходное положение. Сомкнутая стойка, осанка — выпрямившись (туловище ровно).

- Не должно происходить различных колебании в поиске равновесия. Осанка должна оставаться ровной, поворот совершен на оси (в одной точке пространства).




База основных движений в диско. Характер движений, тайминг в исполнении (музыкальная составляющая), особенности исполнения. Перечислите некоторые движения (краткое описание).

Ответ:

- Скорость и энергичность исполнения характеризуют основные движения диско. Движения носят четкий и «хлесткий» характер. Быстрый темп музыки диктует быстрое и активное действие, чтобы оно в визуальном режиме было понятным и читаемым для зрителя.

Все движения носят характер перепрыгивания/бега. Практически нет движений, исполняемых «пешком», просто шагая. Баунс в стопе — отличительная черта базовых движений диско. Активно используется и верх туловища, грудная клетка.

Важным является не только постановка рук в определенные позиции или активное вращение ими, но и задействование «корпуса» в процессе движений. Скручивание, открывание/закрывание, определенная пластичность верха являются отличительной чертой, определяющей класс танцора.

- На начальном уровне движения могут быть исполнены на целый удар музыки, но в дальнейшем все движения исполняются в синкопированном ритме. В соединении между собой часты варианты со смещением акцента с сильной на слабую доли и обратно.

 

Движения:
- прыжок ноги в сторону/вместе. Руки из положения согнуты и практически соединены на уровне грудной клетки — открыть / закрыть. Базовый вариант - В одной фазе с ногами. Как усложнение — момент ускорения и дробления ритма. Затем возможны смещения акцентов по музыке, различные варианты в положениях рук, с поворотом и т. д.

- нога на пассе. Прыжок вперед (опорная нога вытягивается назад) — возврат в исходное положение — смена ног (на пассе поднимается другая нога, вес переносится также). Руки из положения согнуты и практически соединены на уровне грудной клетки - открыть кверху (диагональ вверх), закрыть обратно и также книзу (диагональ вниз) и обратно.

 


Перечислите варианты элементов в структурной группе Элементы на равновесие. Краткое описание технического исполнения движения — захват ноги в сагитальное равновесие (вперед в шапагат). Важные моменты в исполнении элемента.

Ответ:

- сагитальное равновесие (вперед шпагат правой/левой)

- фронтальное равновесие

- фронтальное согнувшись

- прогнувшись, с удержанием назад

- переднее горизонтальное (в упоре лежа).

- может быть как поза (с удержанием), а может быть в движении (поворот с захватом).

 

Захват ноги в сагитальное равновесие.

- Исходная поза может быть различной, в зависимости от движений ДО.

- в момент подьема ноги и маховая и опорная нога прямые, носок маховой ноги вытянут. Мах совершается вперед, без изменения осанки (не «выезжает» бедро за ногой).

- в момент захвата ноги маховая нога четко впереди, осанка — выпрямившись (нет компенсаторных действий в туловище (спина остается прямой) — потери равновесия и осанки).

- обратным действием маховая нога возвращается в исходное положение.

- Важным является демонстрация подвижности (растяжка), равновесия, технически правильного исполнения (осанка остается выпрямившись, ноги прямые).

 

Различие в исполнении диско в общем заходе и в подзаходах. Есть ли разница в исполнении, в построении композиций. Есть ли требования к судьям и танцорам по танцеванию в общих заходах в диско.

Ответ:

- Подзаходы. Танцоры танцуют свою композицию на «одну стенку». Туда, где сидят судьи. Используется весь спектр как элементов, так и перемещений и танцевальных связок. Каскадность в исполнении спортивных элементов, логичность в построении композиций являют определяющий характер.

- Общие заходы. Так как судьи встают по площадке, танцоры стараются составить танец перемещаясь от судьи к судье. Время исполнения танца перед судьей имеет ограниченный временной интервал и танцоры используют больше танцевальные движения и связки. Делая упор на выразительности, артистичности и энергии исполнения. Спортивные элементы используются как правило в ограниченном количестве и усеченном варианте. Создается впечатление, что танцоры двигаются по кругу.

- Нет требования к танцорам о танцевании по кругу. Есть требование к судьям — в общих заходах вставать по площадке, дабы танцорам было безопасней танцевать.

11.   Перечислите варианты элементов в структурной группе Элементы на гибкость. Краткое описание технического исполнения движения — Прыжок — группировка с приземлением во фронтальный шпагат. Важные моменты в исполнении элемента.

Ответ:

Демонстрация максимальной гибкости и подвижности. Применительно к суставам говорим – подвижность, а ко всему телу – гибкость.

- Шпагаты (фронтальный, сагитальный)

- Мост (может быть узкий либо широкий)

Гибкость может быть активная или пассивная. Активная (выполняя элемент самостоятельно, под действием своей массы тела), пассивная (под воздействием со стороны – например в дуэтном варианте – когда один из танцоров опираясь выполняет элемент, помогая партнеру).

Прыжок-группировка с приземлением во фронтальный шпагат.

- Исходное положение — сомкнутая стойка (ноги вместе). Осанка — выпрямившись (спина прямая)

- Прыжок, в фазе полета сгибаются ноги. Демонстрируем группировку. Ноги сразу разводятся в сторону во фронтальный шпагат.

- При приземлении в качестве амортизации танцор использует руки и ноги (напряжение мышц внутренней части бедер и голени).

- Важно — при демонстрации группировки — плотность группировки. При разведении ног — ноги разводятся в шпагат еще в воздухе. Напряжение рук и ног дает эффект «мягкого» приземления, что в свою очередь демонстрирует технически правильное исполнение элемента.

Перечислите все отличия в проведении соревнований групп «бэби» и «дети» в Диско, Диско-фристайл и Слоу от «юниоров» и «взрослых». Все отличия и ограничения. Соло, дуэты, малые группы и Формейшн.

Диско:

- Беби — запрещены приземления в шпагаты из прыжков. Запрещены элементы демонстрирующие экстра-подвижность суставов позвоночника спинного столба (прогибы в спине, захваты сзади ног запрещены). В дуэтах и группах запрещены перепрыгивания друг через друга. Длительность малых групп 1:30 (юниоры и взрослые 2:00)

- Дети - продолжительность малых групп 1:30 (юниоры и взрослые 2:00).

Диско-фристайл:

- Нет таких возрастных групп в диско-фристайле. Есть только юниоры и взрослые.

Слоу:

- Дети и беби — запрещены поддержки в дуэтах (юниоры и взрослые — можно в финале). Также костюмы должны соответствовать правилам IDO, как в диско (юниорам и взрослым разрешено больше, другие правила по костюмам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: