Этап закрепления новых знаний

Тема «Проектирование многотабличной базы данных»

Цель урока: Сформировать понятие – «многотабличная база данных» и обеспечить усвоение основных этапов установки связи между таблицами; ввести понятие проектирования многотабличной БД, учиться создавать многотабличные базы данных.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урок: лекция с элементами беседы.

Задачи урока:

Обучающие: повторить понятие структуры базы данных; сформировать представление о понятиях: "многотабличная база данных", раскрыть и показать их назначение; ознакомиться с этапами проектирования МБД, учиться создавать многотабличные, реляционные базы данных; научить определять тип отношения связанных таблиц.

Развивающие: продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов. Способствовать развитию логического мышления, развивать умение сопоставлять факты и события, оценивать свои действия.

Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности, развитие интереса к предмету "информационные технологии", воспитание информационной культуры учащихся.

Ход урока

1) Организационный момент ( Доклад дежурных. Приветствие учителя)

Учитель:

Вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

 

Сегодня мы продолжим изучение СУБД Access

Актуализация ранее полученных знаний.

· что такое БД MS Access, и из каких объектов она состоит?

(БД MS Access представляет собой упорядоченный набор данных, состоит из 7 объектов: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули, страницы)

· Какой объект БД является основным и почему? (Основным объектом БД является объект таблица. Т.к в таблице находится вся информация, таблица это и есть, по сути, сама БД)

· при создании таблицы мы должны обязательно указать первичный ключ. Что такое первичный ключ, и каким требованиям он должен отвечать? (Первичный ключ таблицы – это поле таблицы. Значения в этом поле должны быть различны для всех записей данной таблицы).

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с БД. Ситуации, в которых хранить всю информацию в одной таблице нерационально, встречаются довольно часто. Связано это с тем, что в массивной таблице содержащей большое количество полей, различные записи могут дублироваться. Это приводит к увеличению информационного объема базы данных и как следствие замедлению ее обработки. Если в базе данных храниться слишком много данных, а таблица содержит большое количество полей, то эту таблицу необходимо нормализовать. Обычно в результате нормализации получается многотабличная БД.

Запишем тему урока «Проектирование многотабличной базы данных»

Этап изучения новых знаний.

Изложение нового материала строится на основе изучения материала §32 учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.

В качестве примера рассмотрим методику проектирования многотабличной базы данных §15 стр.80-83. Читаем материал.

I. Табличная форма модели данных.

Из каких таблиц построена модель данных? Перечислите их названия и названия полей. Проанализируем данные таблиц. Недостаток таблиц – многократное повторение длинных значений полей в разных записях.

Чтобы избавиться от этого недостатка введем в таблицу Факультеты поле «Код факультета», в таблицу Специальности поле «Код специальности».

Для удобства большую таблицу Абитуриенты разобьем на 4 таблицы:

Анкеты, Абитуриенты, Оценки, Итоги.

II. Отношения и связи.

Опишем структуру 6 таблиц. Выделим главные ключи, найдем общие имена полей. Установим связи м/ду таблицами.

III. Схема БД.

Укажем наличие связей м/ду таблицами и типы связей.

Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих полей, называются РЕЛЯЦИОННЫМИ.

Отношения между таблицами:

ž Отношение «один-к-одному» означает, что каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице.

ž Отношение «один-ко-многим» означает, что каждой записи в одной таблице соответствует одна или несколько записей в другой таблице.

ž Отношение «многие-ко-одному» аналогично рассмотренному ранее типу.

ž Отношение «многие-ко-многим» возникает между двумя таблицами в тех случаях, когда:

o одна запись из первой таблицы может быть связана более чем с одной записью из второй таблицы;

o одна запись из второй таблицы может быть связана более чем с одной записью из первой таблицы.

IV. Что такое целостность данных.

V.

 

 

Рассмотрим:

· Режим каскадной замены;

· Режим каскадного удаления;

Этап закрепления новых знаний.

Задание: Определить типы связей нашей схемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow