Комфортность и безопасность обстановки

Пути обеспечения: эффект домашней обстановки; устранение границ между зонами активности детей (игровой, учебной, театральной и др.); возможность изменения пространства самими детьми; возможность выбора ребенком места для деятельности; разнообразное световое оформление помещений; наличие ковровых покрытий для удобного расположения и поглощения звука; создание мест для самостоятельной деятельности детей в других помещениях (спальне, приемной, студиях, библиотеке и др.).

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

Пути обеспечения: подбор предметов, отражающих многообразие цвета, форм, величины, материалов и др. В этом контексте должны быть представлены предметы: бытовые, природные, бросовый материал, естественные вещи для игр, костюмы, разнонаправленные конструкторы.

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности дошкольников.

Пути обеспечения: насыщение пространства специально подобранными материалами, которые дают ребенку возможность включаться в среду, выбирать разную деятельность, материалы, объединяться с другими детьми и педагогом вокруг интересного объекта. Результатом является создание атмосферы занятости, увлеченности, организованности, творчества.

Обеспечение возможностей для исследования, научения.

Пути обеспечения: создание условий для экспериментирования с предметами, постановки опытов самостоятельно и под руководством педагога, познание посредством этой деятельности их свойств, качеств, особенностей проявления в разных условиях; наличие элементов проблемности, заключенных в объектах среды и развивающих инициативу, познавательные процессы, опыт творческой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: