Знакомство с разными видами гамм

Работа над хроматической гаммой.

Хроматическую гамму можно осваивать вместе с подготовительными упражнениями. Сочетание 1,3 пальцев на черных клавишах и 1,2 на белых является достаточно удобным и понятным для ребенка, т.к. ассоциируется с движением «змейки», «ветерка» и т.д. Необходимо на сочетании белых клавиш привлечь внимание ученика к зеркальной аппликатуре и проучить этот элемент. Движение хроматической гаммы будет формироваться собранной рукой без “проваливания” пальцев. Применять прием группировки по 6 звуков.

Работа над аккордами.

Аккорды – тоническое трезвучие с обращениями, играются сначала отдельно каждой рукой по три звука: очень важно при переносе на следующую октаву готовить аккорд мысленно, опускать руку мягко, но на крепкие пальцы. Аккорд следует “взять” пальцами (как все, что мы берем в руку), не напрягая при этом тыльной стороны кисти, с упругой опорой, “рессорящим” запястьем. Не готовить аккорд в воздухе; он как бы “прячется” в руке и раскрывается только в момент взятия нужных клавиш.

Приступая к работе над аккордами нужно обратить внимание на 1 и 5 пальцы, как сводообразующие, и начинать с крайних звуков аккордов, с игры белых квинт и секст, с положением локтя в сторону пятого пальца. Далее можно проучивать аккорд как интервальную цепочку, «разбивая» аккорд на сочетания нижнего, среднего, и среднего и верхнего звуков. Аккорды следует играть «в инструмент», используя вес всей руки и помощь локтя в завершении звучания аккорда. Возможно проучивание аккордов на стаккато, для развития аккордовой хватки, а затем на завершающем этапе играть на тэнуто.

Работа над короткими арпеджио

Поскольку арпеджио - это не что иное, как разложенные аккорды, естественно начать их изучение с игры самих аккордов. Это помогает освоить структуру арпеджио, ощутить в руке их форму. Особую сложность представляет собой осваивание видов арпеджио. Следует начинать с проучивания арпеджио по 3 звука и постепенно переходить на разучивание 4-х звучных арпеджио.

При исполнении арпеджио надо добиваться певучего Legato, ощущения веса в руке и работа кисти, добиться певучести, равномерного звучания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: