Трудоемкость выполнения

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу         
П
3
Одной (го) задачи/вопроса 25

Всего задания

90 мин.
1час 30 мин.

 

Практическое занятие №3Решение элементарных генетических задач.

Цель работы:

  • научиться устанавливать закономерности наследования двух и более пар альтернативных признаков, гены которых находится в разных парах гомологичных хромосом, путем гибридного или полигибридного скрещивания.

Практическая часть:

Задача 1:

У человека низкий рост преобладает над высоким.

1.Каковы генотипы членов семьи, если у матери рост низкий, а у отца высокий?

2.Каковы генотипы членов семьи, если мать гетерозиготна, а отец гомозиготен по признаку роста?

Задача 2:

У КРС ген обуславливающий черную окраску шерсти доминирует над красным. Какое потомство можно ждать от гомозиготного черного быка и гомозиготной черной коровы?

Задание 3

У человека карий цвет глаз доминирующий над голубым. Какого цвета будут глаза у потомков, если кареглазая женщина выйдет замуж за голубоглазого мужчину. Оба родителей гомозиготные.

Задание 4

У фасоли черная окраска семенной кожуры А доминирует над белой а. Определить окраску семян при следующем скрещивании?

а) Аа × аа

б) АА × Аа

в) аа × АА

Задание 5

Карий цвет глаз доминирует над голубым, темный цвет волос – над светлым. Определите вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка, если мать – гетерозиготная по обеим признакам кареглазая темноволосая, отец – голубоглазый темноволосый.

Составление схем родословных

Цель: Создать условия для формирования умений составлять и анализировать родословные по заданным данным.

Оборудование: инструктивные карточки - задания

ХОД РАБОТЫ

Дать анализ родословных по схемам №2, №3 и №4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: