Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) | Количество задач/вопросов по типу |
П | |
3 | |
Одной (го) задачи/вопроса | 25 |
Всего задания | 90 мин. |
1час 30 мин. |
Практическое занятие №3Решение элементарных генетических задач.
Цель работы:
- научиться устанавливать закономерности наследования двух и более пар альтернативных признаков, гены которых находится в разных парах гомологичных хромосом, путем гибридного или полигибридного скрещивания.
Практическая часть:
Задача 1:
У человека низкий рост преобладает над высоким.
1.Каковы генотипы членов семьи, если у матери рост низкий, а у отца высокий?
2.Каковы генотипы членов семьи, если мать гетерозиготна, а отец гомозиготен по признаку роста?
Задача 2:
У КРС ген обуславливающий черную окраску шерсти доминирует над красным. Какое потомство можно ждать от гомозиготного черного быка и гомозиготной черной коровы?
Задание 3
У человека карий цвет глаз доминирующий над голубым. Какого цвета будут глаза у потомков, если кареглазая женщина выйдет замуж за голубоглазого мужчину. Оба родителей гомозиготные.
|
|
Задание 4
У фасоли черная окраска семенной кожуры А доминирует над белой а. Определить окраску семян при следующем скрещивании?
а) Аа × аа
б) АА × Аа
в) аа × АА
Задание 5
Карий цвет глаз доминирует над голубым, темный цвет волос – над светлым. Определите вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка, если мать – гетерозиготная по обеим признакам кареглазая темноволосая, отец – голубоглазый темноволосый.
Составление схем родословных
Цель: Создать условия для формирования умений составлять и анализировать родословные по заданным данным.
Оборудование: инструктивные карточки - задания
ХОД РАБОТЫ
Дать анализ родословных по схемам №2, №3 и №4