III. Организация и проведение практических занятий

Министерство образования Московской области

              государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж»

         (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по инновационно-образовательной работе

 

                                                           _______________ (Т.П.Дубровская)

                             подпись

                                                    «____»____________ 20_____ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по планированию, организации и проведению практических занятий

В рамках изучения

учебной дисциплины

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОУД.09

 

 

для специальности

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

по программе базовой подготовки

 

по программе базовой подготовки

2017 г.

 

 

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Красногорский колледж»

 

Составители рекомендаций:

 

Рекомендации отражают общие вопросы проведения практических занятий по общепрофессиональным дисциплинам. Направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование элементов общих и профессиональных компетенций.

 

Для использования в учебном процессе педагогическими работниками и обучающимися колледжа.

 

I. Общие положения

1.1.Выполнение обучающимися практических занятий направлено на: 

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных                     теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов;

- формирование умений применить полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, точность, творческая инициатива.

 

1.2.При проведении практических занятий учебная группа согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника может делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

 

II. Планирование практических занятий

2.1.Ведущей дидактической целью практических занятий является                   формирование практических умений - профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности ) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.) необходимых в следующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

2.2.В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

2.3.При разработке содержании практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная

дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

2.4.На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, элементами общих и профессиональных компетенций, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсовой работы и технологической и квалификационной (преддипломной) производственной (профессиональной) практики.

    Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатываются способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

 

2.5.Содержание практических занятий фиксируется в рабочих программах дисциплин в разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины».

2.6.Состав заданий для практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся.

  Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируются в тематических планах рабочих программ.

 

III. Организация и проведение практических занятий

3.1.Практическое занятие должно проводится в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях. Продолжительность занятия не менее 2- х академических часов.

Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности обучающихся являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения учащимися запланированными умениями.

3.2.Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся их теоретической готовности к выполнению задания.

3.3.Практические занятия могут носить характер:

- репродуктивный;

- частично - поисковый;

- поисковый.

3.3.1 Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны:

* цель работы;

* пояснения (теория, основные характеристики);

* оборудование;

* аппаратура;

* материалы и характеристики;

* порядок выполнения работы;

* таблицы;

* выводы (формулировки);

* контрольные вопросы;

* учебная и специальная литература.

3.3.2 Работы, носящие частично - поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий и требуют от обучающихся самостоятельного подбора литературы, оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

3.3.3. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании практических занятий необходимо находить оптимальные соотношения репродуктивных, частично - поисковых, поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

3.4. Форма организации обучающихся на практических занятиях:

* фронтальная;

* групповая;

* индивидуальная.

3.4.1. При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одну и ту же работу.

3.4.2. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2 - 5 человек.

3.4.3. При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

3.5. Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется:

* разработка сборников заданий и упражнений, задач, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям;

* разработка заданий для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью обучающихся к практическим занятиям;

* подчинение методики проведения практических занятий ведущим дидактическим целям, соответствующими установками для обучающихся;

* использование в практике преподавания поисковых работ, построенной на проблемной основе;

* применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;

* проведение практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором обучающимися условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимой литературы, оборудования;

* эффективное использование времени, отводимого на практические занятия, подбором дополнительных задач и заданий для обучающихся, работающих в более быстром темпе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: