Краткие теоретические сведения

График движения поездов - это заранее разработанный с точным указанием отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям. Он дает полную картину продвижения поездов по участкам и направлениям и позволяет согласо- вать работу всех подразделений железных дорог. В соответствии с ПТЭ график поездов должен обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропуск- ной и перевозной способности участков и перерабатывающей способности стан- ций, высокопроизводительное использование подвижного состава, согласован- ность работы станций и прилегающих участков, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства ремонтных работ по текущему содержанию устройств.

Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов обеспечиваются закладкой достаточного количества поездов с учетом неравномерности перевозок. Безопас- ность движения при разработке графика обеспечивается строгим соблюдением требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов. Наи- выгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается установлением норм массы поездов, их длины, участковой скорости и времени обработки соста- вов с учетом наилучшего использования мощности локомотивов и применения прогрессивных технологий. Согласование работы станций и участков, наилучшее использование их пропускной способности обеспечиваются равномерным распо- ложением поездов на графике с учетом рационального использования станцион- ных устройств. При составлении графика учитывается, что продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад не должна превышать, как правило, 8


ч., а в исключительных случаях 12 ч. Для производства ремонтных работ в графи- ке предусматриваются «окна»- промежутке времени, в которых поезда отсутст- вуют.

Каждый поезд в графике имеет свой номер, который указывает его катего- рию, вид движения и направление следования. Так, например, пассажирские по- езда имеют нумерацию от 1 до 698, в том числе скорые- 1-148, скоростные-151-

168. Пригородные поезда имеют номера 6001-6998. Грузовые поезда нумеруются от 2001 до 3998, в том числе сковзные – 2001-2998, участковые – 3001-3398, сбор- ные – 3401-3448. Одиночные локомотивы имеют нумерацию 4301-4398, хозяйст- венные поезда – 5001-5698 и 7001-9098. Нечетные номера имеют поезда, следую- щие с востока на запад и с севера на юг. Нумерация поездов объявляется на каж- дой дороге в книжках расписания движения поездов.

При разработке графика движения поездов исходят их определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и отражается в графике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъ- емом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движение на расчет- ном подъеме. Длина состава ограничивается полезной длиной станционных пу- тей. При длине пути 1050 м состав может иметь 66 вагонов, при длине 850 м – 53 вагона. Масса груженого состава может составлять до 4000-8000т.

При разработке графика движения поездов исходят из определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и рассматривается в гра- фике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощ- ности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Скорости движения поездов подразделяются на конструкци- онную, максимальную, расчетную ходовую, техническую, участковую и мар- шрутную.

 

Порядок выполнения работы:

1. Чем определяется допустимая скорость, расчетная.

2. Определить ходовую скорость по данной формуле: Vx=L/Ʃtx, км/ч,

где L – длина участка, км;

Ʃtx – сумма перссонных времен хода по участку без учета времени на раз-

гоны, ч.

 

Таблица 1.1 - Исходные данные


вариант L, км Ʃtx, ч Ʃtp, ч Ʃtз, мин Tуч., мин Ʃtст, ч Ʃtтр, ч tтех ч Тпер, мин Kпер
1 27 1,5 0,02 0,1 50 0,1 0,6 0,6 30 2
2 13 0,6 0,03 0,4 30 0,15 0,4 0,5 15 6
3 16 0,8 0,07 0,9 56 0,05 1 0,4 73 8
4 21 1,1 0,09 3 75 0,2 0,9 0,7 33 4
5 9 0,4 0,1 2 24 0,5 2 0,4 50 9
6 18 0,89 0,3 4 42 0,6 4 0,7 20 4
7 12 0,55 0,04 5 70 1,5 6 0,2 12 3
8 7 0,2 0,9 3 55 0,3 4 0,6 35 6
9 24 1,2 0,6 6 80 0,2 9 0,2 56 8
10 15 0,7 0,08 8 34 0,4 2 0,7 23 6
11 19 1 0,5 2 65 1 4 0,6 45 3
12 10 0,5 0,01 9 24 0,3 2 0,8 56 8
13 17 0,9 0,05 5 34 0,1 2,5 0,4 55 6
14 23 1,15 0,06 5 15 0,02 3,5 0,2 34 7
15 20 1,05 0,2 7 87 2 7,5 0,7 67 8

 

3. Определим техническую скорость состава

Vt=L/(Ʃtx+Ʃ(tp+tз)), км/ч,

где tp – время на разгон, ч;

Тз – время замедления, ч.

4. Рассчитать техническую скорость движения поездов Vуч.=L/Туч.-L/(Туч.+ Ʃtст+(Ʃtp+tз)), км/ч,


 

 

ка, ч.


где Туч. – общее время следования по участку, ч;

Ʃtст – общее время стоянок поезда на промежуточных станциях участ-


 

5. Для оценки эффективности использования технической скорости при- меняется такой показатель, как коэффициент скорости в отношение участковой скорости Vуч. к технической Vт.

 

B=Vуч./Vт.,

 

6. Определим маршрутную скорость


Vм=ƩL/(ƩTуч.+ Ʃtтр.), км/ч,

 

где ƩL – расстояние, проходимое поездом на всем пути его следования, км; Ʃtтр – общее время стоянок поезда на всех попутных технических стан-

циях, ч.

 

7. Суточная наличная пропускная способность участка Nн в парах поез- дов или в поездах определяется с учетом времени технологических устройств αн

 

Nн=(1440-tтехн.) αн *Кпер/Тпер.,

 

где tтех–продолжительность технологического    окна, мин.;

  αн – коэффициент надежности работы технический устройств для однопутных участков»;

К – число пар поездов в периоде;

  Тпер– период графика, мин.

 

 

Таблица 1.2 - Значения нормативных коэффициентов надежности

 

Период графика, мин. Значения αн для однопутного участка
30 и менее 0,94
31-40 0,95
41 и выше 0,96

 

Содержание отчета:

1.Тема, цель. 2.Решение задач.

3.Ответы на контрольные вопросы. 4.Вывод.

 

Контрольные вопросы:

1. Как на графике изображается движение поезда; время прибытия, оправ-


ления.

 

ездов?


 

2. Что такое техническая скорость?

3. Что учитывается при составлении графика движения поездов?

4. В соответствии с каким документом составляется график движения по-

 

5. Для чего составляется график движения поездов?

 

Лабораторная работа 2


 

Тема: Обмен информацией на сетевом уровне.

Цель: Изучить обмен информацией на сетевом уровне.

Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1.Компьютер, калькулятор;

2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.










Рекомендуемая учебная литература

1.1. Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.






double arrow
Сейчас читают про: