Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные - информационным задачам относятся кодирование, классифи- кация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.
Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и ло- гические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (свя- зи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алго- ритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе матема- тических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алго- рит-мов. Для более сложных задач требуется применять различные математическ ие модели.
Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечи- вающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информацион- он-
|
|
ное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсист ем.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников (программистов, опе- раторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального персонального компьютера входят про- цес-сор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие у стройства и графопостроители.
К комплексу технических средств следует отнести и средства коммуникаций для связи различных АРМ в сетях, а также средства телефонной связи. Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач. В АРМ
может быть несколько баз данных.
Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть:
-информационно-справочными;
-вычислительными;
- текстообрабатывающими.
Интелектуальные.
АРМ можно, прежде всего, разделить на ориентирванные на данные и ориентир ова-ные на занания (даталогические и фактологические). Информационно справоч ные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления. Вычислительные АРМ разнообразны по своему содержанию и могут применяться многочисленными категориями пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться организа- ционно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определена или определяется в процессе функционирования АРМ. Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации различной структуры и предположе- нии, что текст семантически не анализируется.
|
|
Основных функций, которые должны быть реализованы в рамках автомати- зации организационного управления:
-диагностика (поиск, определение и описание состояния управляемого объ- екта);
-мониторинг (непрерывное отслеживание функционирования АРМ и фикси- рование получаемых результатов);
-планирование (обеспечение заданной последовательности действий);
-проектирование (обеспечение пользовательских интерфейсов и разви- тия);
-интерпретация (анализ и описание данных и фактов из предметной области для установления их взаимосвязей и систем).
Порядок выполнение работы:
1. Заполнить таблицу 6.1 ответами на вопросы. Таблица 6.1
Определение Электронного коммуникационного процес- са в управлении | |
Понятие межличностных коммуникаций | |
Модели электронных коммуникаций | |
Методы повышения качества коммуникационного процесса |
Содержание отчета:
1. Тема, цель.
2. Ответы на контрольные вопросы.
3. Заполнить таблицу.
4. Вывод.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите требования, предъявляемые к комплексу технических средств.
2. В чем состоят различия компьютеров разных видов и классов? Како- вы особенности их применения?
3. Каково назначение серверов?
4. Рассмотрите различия в назначении системных и прикладных программ.
5. Определите требования, предъявляемые к программному обеспечению -
АРМ.
Практическая работа 1
Тема: Составление обобщенных структурных схем информационных про- цессов
Цель: Изучить назначение и порядок создания структурных схем ин- формационных процессов.Изучить систему условных обозначений, исполь- зуе-мую при создании структурных схем информационных процессов. Обоб- щенные структурные информационно-временные схемы (ОСИВС)
Перечень практического оборудования, учебно-наглядных пособий:
1. Персональный компьютер, Презентация «Логические схемы информаци- онных процессов»;
2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности.
Рекомендуемая учебная литература
1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.