Основы методологии духовного совершенствования

Общие положения................................................................................. 5

Что надо понимать под словом “Бог”..................................... 7

Что такое человек................................................................................ 12

Основы методологии духовного совершенствования 14

Какой должна быть практика религиозных объединений 21

Заключение.............................................................................................. 23

Россия гибнет............................................................................................ 25

Президент Путин — спасёт ли он Россию?...................... 27

Пространство, Бог, человек, Эволюция............................. 30

Ад, рай, Святой Дух, Обитель Творца — что выбрать и как достичь? 33

Бог познаваем............................................................................................ 41

О “древе познания добра и зла”................................................. 42

О методах духовной работы........................................................ 45

Божественные Учителя — известные и неизвестные 47

Путей может быть несколько, но Цель — одна.......... 53

Медитация “НАМ”..................................................................................... 60

Флейта — Раджниш (Ошо)................................................................. 64

Письма к Президенту Путину, оставшиеся без ответа 66

Письмо 1:......................................................................................................... 66

Письмо 2.......................................................................................................... 70

Письмо 3. Богу нужна здоровая Россия........................................... 70

1. Различия между людьми...................................................................... 70

2. О некоторых принципах воспитания масс..................................... 73

3. Судьба России зависит от Ваших решений.................................. 75

Письмо 4.......................................................................................................... 78

Из бесед с Божественными Учителями — Представителями Бога-Отца 81

Иисус Христос — начинающему ученику Школы 124

Одна из бесед с Богом....................................................................... 126

Из писем к бизнесмену Д................................................................ 128

Из переписки с читателями........................................................ 137

Стихи................................................................................................................ 233

Литература................................................................................................. 263

 

Декларация об Основах Единой Религии

Общие положения

1:1. Бог на протяжении всего существования на Земле воплощённых людей многократно давал им Своё Учение через Своих Посланников (Мес­сий, Авата­ров) и пророков. Информация давалась в адекватной для конкретных групп людей форме — с учётом уровней их философско-ре­ли­ги­оз­ной осведо­млён­но­сти, а также применительно к конкретным условиям бытия в то конкретное время (например, в условиях войны — или мира, первых шагов становления религии — или на фоне её стабильного существования в данном регионе).

Но в каждом таком созданном Богом очаге религиозных знаний всегда со временем происходило искажение людьми полученного ими Учения. Например:

— совершалось сведение всех религиозных обя­занностей людей лишь к участию в якобы “спа­­­си­тель­ных” обрядах, а молитвенные телодви­­­­жения и стандар­­т­ные молитвы становились главным религиозным занятием верующих, подменяя собой реальные усилия по совершенствованию себя на пути лич­ной духовной эволюции,

— возникал так называемый религиозный “фу­­н­­­да­мен­та­лизм”, при котором религиозная жизнь рассматривается не как обретение знаний о Боге, о смысле наших жизней, не как освоение методов духовного со­вер­шенствования и помощь в этом другим, а сводится лишь к грубому, насильственному принуждению одних людей други­ми к со­блю­дению неких “правил поведения”, не имеющих на самом деле никакого религиозного значения,

— формировались ложные концепции “на­цио­на­ль­ных религий” и “национальных Богов” — то­г­да как на самом деле Бог един даже не только для людей всей Земли, но и для всей вселенной,

— результатом такого вырождения зачастую оказы­валось то, что главной сутью идеологии ре­ли­ги­оз­но­го направления становилась ненависть к “ино­вер­цам”, выливающаяся в террор и агрессивные войны.

Потерявшую Бога и Любовь псевдорелигиозность Бог в настоящее время называет “за­ра­зой намного ху­же СПИДа”. Адепты таких направлений готовят себя к аду.

1:2. Наиболее ярко в последнее время религиозные искажения высветились в событиях 11 сен­тября 2001 года (террористические нападения религиозных фанатиков на население городов США с использованием захваченных пассажирс­ких самолётов). Поступки террористов-само­убийц были основаны на вере в то, что через убийства “ино­вер­цев” убийцы якобы гарантированно попадают в рай. (Причина появления такого постулата понятна: ведь он давался многие столетия назад во­ин­ственным племенам в военное время — ради вдохновления воинов правой стороны на победу над противником. Но в условиях мирного и устой­чи­во­го существования сформировав­ше­го­ся религиозного направления, по­ня­тно, что такие устано­вки не могут ис­поль­зо­вать­ся.)

Для всех разумных людей нашей планеты эти ярчайшие события должны со всей ясностью указать на необходимость принятия и внедрения в жизнь народов всех стран ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОС­НОВАХ ЕДИ­НОЙ РЕЛИГИИ, основанной на современ­ном научном знании, суммировании накоп­лен­ного людь­ми истори­чес­кого религиозного опы­та, а также того, чему Бог учит нас сейчас.

1:3. Эта Декларация была разработана группой рос­сийских специалистов, компетентность ко­то­рых рас­про­с­траняется в сферах и естест­вен­но­научных и религиозно-философских знаний, и ли­ч­­ного практи­чес­кого ре­лигиозного опыта, полу­чен­­ного под непосре­д­ст­вен­ным руководством Бо­га в качестве Учителя.

2. Что надо понимать под словом “Бог”

2:1. Прежде всего, надо принять то, что вселенское пространство многомерно именно реально (а не толь­ко математически). Его мерности (эо­ны, ло­ки) познаваемы развитым сознанием че­ло­ве­­ка. Такое развитие сознания достигается вер­но поста­в­ленной практи­чес­кой духовной работой, одним из компонентов которой является многоступенчатая медитативная практика.

2:2. Есть мерности и ада, и рая, и “хранилища строительного материала” для формирования ма­те­рии и будущих душ, есть Обитель Творца. Некото­рые мерности наполнены “антиэнергиями”; вза­и­мо­дей­ст­вие пос­ле­д­них с материальными предме­тами является меха­низ­мом дематериализации и прочих подобных “чу­дес”.

2:3. Так исторически сложилось, что даже само сло­­во “Бог” оказалось имеющим не одно, а боль­ше значений; и люди в них путаются.

2:4. Главное значение этого слова — Творец, Изначальное Вселенское Сознание, сущее в изна­ча­ль­ной пространственной мерности. Это Сознание явля­ется са­­мым утончённым из всех вселенских энергетичес­ких состояний — если Его по­ложение рассматривать в шкале “тонкости-гру­бо­с­­ти”. (На противоположном ко­н­це этой шкалы находятся существа ада: состояния, в которых они пребывают, являются наигрубейшими — с по­зи­ций оценки их устойчивого эмоционального ста­ту­­са).

2:5. Второе значение слова “Бог” включает Тво­­р­ца вместе со всем Его многомерным Творением, порож­дённым и пронизанным Им, не способным существовать без Него или в отрыве от Него. В этом смысле Бог есть Абсолютно Всё (Абсолют) — Всё, кроме лишь ада с его обитателями. (По определению Иисуса Христа, ад является “тьмой внешней” — внешней по отношению к Бо­гу-Аб­со­лю­ту).

2:6. В понятие “Бог” входит также Проявление Твор­ца в Творении, именуемое Святым Духом (Бра­х­маном). Святой Дух проявляется на­и­бо­лее часто в виде исходящих из Обители Творца Божественных Учи­телей. (Они могут, в частности, уплотнять собст­вен­ную энергию Сознания вплоть до ощущаемого, ино­гда — даже видимого для вопло­щён­ных людей состояния).

2:7. Проявление Божественного Учителя на Зе­м­ле через Его воплощение в человеческом теле име­нуется Мессией, Христом, Аватаром.

Он, как и Святой Дух, есть Неотъемлемая Часть Творца (Изна­чаль­ного Сознания).

2:8. Утверждение, что “Бог есть именно Один” — ис­тинно. Божественные Учителя в Обители Тво­рца яв­ляются взаимослитыми составными Час­тями Едино­го Изначального Сознания. Критерий оценки здесь сос­то­ит в том, что Их Обителью является именно изначальная пространственная ме­р­ность (именуемая Оби­телью Творца); из неё Каждый из Них исходит в мир Творения лишь частью Себя, оставаясь единосущным Творцу.

2:9. Все конкретные индивидуальные проявле­ния в пределах мира Творения (предметы, тела, включая на­ши, плюс также все воплощённые и не­во­пло­щён­ные души,­­ кроме адских) — все они дол­жны восприниматься как клетки бесконечного Все­­ленского Тела Бога в аспекте Абсолюта.

2:10. Суть всех происходящих во вселенной процессов есть Эволюция Вселенского Божест­вен­ного Со­з­нания.

2:11. В понятие “Бог” не могут включаться ми­фо­ло­гические (ска­зоч­ные) и вымышленные персонажи на­родного религиозного фольклора (по­следователи та­ко­го рода наивных и ложных по сути представлений име­нуются “язычниками”). Наивны и ложны также по­пы­тки представлять Бога в виде невидимого летаю­ще­го существа, имею­щего облик и размеры че­ло­ве­че­с­­кого тела.

Бог также не должен описываться как “ин­фор­ма­ция”, “информа­ци­он­ное поле”, “со­во­куп­ный че­­ло­­ве­­че­­с­­кий разум” и в виде тому подобных повер­хно­ст­ных и некомпетентных определений. Познание Его не имеет ничего общего с “общением с инопланетянами”, “ас­т­раль­ными полётами”, спири­тизмом, магическими обрядами и астрологи­чес­ки­ми фантазиями.

Представление Бога в виде злобного, кара­ю­щего людей за грехи чудовища является яр­чай­шим извраще­нием, отвращающим людей от любви к Богу и от продвижению по духовному Пути.

Подобно этому, грубейшим извращением в религии является выставление в центр внимания об­раза дья­вола и прочих пугающих факторов. Куль­­ти­ви­ро­ва­ние мистического страха — вместо созидающей Любви — является главной при­чи­ной духовной деградации и развития массовой психопатологии среди адептов таких форм псевдо­ре­ли­гии.

2:12. Итак, в понятие Бог входят:

— Творец, именуемый также Богом-Отцом, Изна­чаль­ным Сознанием, Аллахом, Ишварой, Дао и другими синонимами из других языков и направлений ре­ли­гии,

— Абсолют,

— невоплощённые (Их — очень много) и вопло­­щённые Божественные Учителя, исходящие из Обители Творца.

Такова суть истинного — монотеистического — по­ни­мания сути Бога.

2:13. Творец — из Своей Обители — творит “ос­тро­вки” материи в разных частях бесконеч­но­го прост­ран­ства вселенной; затем — когда необхо­димость в каком-то из них или в целой их группе отпадает — Он их дематериализует. Смысл все­го этого — в том, чтобы соз­давать условия для воплощения на материальные субстраты всё новых душ, где последние получают воз­­можность для развития.

Воплощение в мире материи необходимо для развития душ, поскольку именно в физических те­лах про­ис­ходит образование энергии, иду­щей на рост этих ин­­дивидуальных “сгу­ст­ков” сознания. Исходным мате­риалом для получения такой энергии является, пре­ж­де всего, материальная пища — та самая, которую мы едим.

При этом не всякая материальная пища обес­пе­чи­ва­ет поставку в организм наиболее благоприятных для правильного роста души энергий: наилучшими сво­йствами обладает “безубойная” ди­ета, т.е. без мя­с­ных, рыбных и прочих продуктов, изготовленных из тел убитых животных.

Эволюция каждой индивидуальной души начи­на­ется с формирования её зачатка на минеральной ос­но­ве, потом следуют много­чис­лен­ные воплощения в те­ла сначала маленьких, потом всё больших растений, потом — в животные тела нарастающей вели­чины и видовой услож­нён­но­сти, потом — в тела людей.

Каждый из нас, людей, когда-то “был” разными рас­­тениями и животными. А теперь в телах ра­с­тений и животных мы должны ощутить другие подрастающие души. Мы должны научиться уважать их жизни и всячески избегать причинения им напрасного вреда.

2:14. Бог в аспекте Творца — и это есть Истина, реально воспринимаемая развитым чело­ве­че­с­­ким созна­­нием, — есть Вселенский по размерам, Вечный Мак­роорганизм, Который может быть обрисован как Океан Блаженного и Нежнейшего Тон­чай­шего Живого Све­та Сознания.

Человек должен учиться любить Его, должен стать влюблённым в Него — и это станет предпосылкой к тому, чтобы познать Его и слиться с Ним: ин­ди­ви­ду­аль­ная душа должна влиться во Вселенскую Душу Твор­ца.

Что такое человек

 3:1. Человек не есть тело. Человек есть сгусток энергии сознания (ду­ша), способный к самоосознанию, запоминанию, мышлению, передвижению, ка­че­ст­венному и количественному развитию, а также к деградации.

Воплощение в физическое тело состоит в скре­п­ле­нии Богом души с готовящимся к рождению телом.

Смерть означает их полное разделение.

3:2. Люди воплощаются Богом в физические тела для того, чтобы пройти очередные этапы своей лич­ной эволюции. При этом каждый обладает зна­чи­тель­ной свободой воли, т.е. как правом выбора стратеги­чес­кого направления своего эволюционного продвиже­ния (к Обители Творца — или же к аду), так и в реше­нии текущих задач и про­блем.

Бог — обычно в аспекте Святого Духа — пос­то­янно делает предложения каждому: как стать лучше. Именно в этом — проявление Его Любви-Заботы о ка­ж­дом.

“При­нуж­дающие” вмешательства Бога в осуще­­ст­вление людьми тех или иных их желаний — явление редкое.

Так Бог — как Высший Пастырь — “пасёт” нас на поверхности планеты Земля — как на Своём “пас­т­би­ще”. Он заинтересован в том, чтобы мы раз­ви­ва­лись в нужном Ему направлении: мы дол­жны стать Со­вер­шенными Душами и влиться в Него в Его Обители, обо­гатив Его собой.

И если кто-то проживает свою земную жизнь не так, как угодно Ему, — Он делает тому человеку больно через болезни или прочие беды. В резуль­та­те, кто-то задумывается и исправляется. Но дру­гие — лишь озлобляются и, к сожалению, деградируют с ещё боль­шей скоростью.

Так — в результате реализации свободы воли — осуществляется “естественный отбор” среди воп­ло­ща­емых Богом душ. Лучших Он берёт затем в Свою Обитель, хорошие попадают на время в рай, потом воплощаются снова; обитель худших — ад, откуда не­которым всё же предоставляется возможность воплотиться снова, попробовать ещё раз; наихудшие же, без­­надёжные в глазах Бога, разрушаются, уни­что­жа­ют­ся навсегда (отсюда — представления о “геенне ог­ненной” и “по­жи­ра­ю­щем грешников огне ада”).

3:3. Человек должен осознать себя в качестве не те­ла или ума, а воплощённой души: только с этой позиции возможно правильное понимание того, как жить на Земле.

Типичный литературный оборот “моя душа”, “его (её) душа”, “наши (их) души” — неверен. Пой­мём, каждый, что я — и есть душа.

3:4. Люди всех национальностей и рас, а также обо­их полов — равны перед Богом и между собой; су­ще­ственны — другие различия: по возрасту душ и по сте­пени развитости в них тех или иных положительных и отрицательных качеств.

Основные принципы духовного продвижения также равны для всех людей, вне зависимости от по­ла, на­циональности и прочих подобных свой­ств; но методы духовной работы различаются в зависимости: а) от возраста в данном воплощении, б) от психогенети­ческого возраста (воз­ра­с­та души), в) от этического и интеллектуального уров­ней развития в данное время, г) от того, какая часть духовного Пути уже пройдена.

3:5. Перспективная задача каждого человека — познать Бога во всех Его аспектах и проявлениях и, достигнув духовного Совершенства, влить­ся в Обитель Творца, чтобы продолжать уже оттуда уча­ствовать во Вселенском Эволюционном Процес­се, помогая, в частности, воплощённым суще­ст­вам.

Но начинать надо с интеллектуального развития и этического преображения себя.

Основы методологии духовного совершенствования

4:1. Совершенство Творца состоит из трёх ос­но­в­ных качеств: Любви, Мудрости и Силы. Поэтому и каж­дый человек в его личной эволюции дол­жен совершен­ствоваться по этим трём параметрам.

4:2. Пусть каждый человек начнёт с того, что­бы его главными эти­чес­­ки­ми принципами стали следующие:

“Не делай другому того, чего не желаешь себе!” и

“Помогай всем во всё добром!”.

Затем будет правильно начать освоение функ­ций своего духовного сердца — органа многомерного организма че­ло­века, продуцирующего эмоции любви.

4:3. Духовное сердце является биоэнергети­че­с­­кой структурой, расположенной в грудной кле­т­ке. Первая ступень его развития может счи­тать­ся взятой тогда, ко­г­­да оно заполняет всю грудную клетку, а че­ло­век спо­собен устойчиво пребывать концентрацией сознания в нём, воспринимать ок­ру­жающий мир непосредственно им и действовать “из него”, в том числе, “из него” говорить.

Когда человек освоил это, он — пока пребыва­ет в духовном сердце — уже не может входить в иные эмоции, кроме вариантов сердечной любви.

От этого радикально меняется характер его вза­­и­моотношений с ок­ру­жающей средой, включая других людей, резко улучшается здоровье.

Тот, кто упрочнил себя в этом состоянии, имен­­но привык жить в нём и проживёт так до кон­ца своего земного воплощения, — тот гарантирован­но оказыва­ет­ся в раю среди таких же райских душ.

Методики реализации сказанного детально раз­­­­ра­ботаны нами, описаны в ряде наших книг и проиллюстрированы в отснятом видеофиль­ме.

4:4. Человек должен, чтобы преуспеть в духов­ном развитии, превра­тить себя в душу, состоящую, в ос­но­в­ном, из духовного сердца.

Он должен научиться жить так, чтобы не выхо­дить из эмоций Любви: нежной свежести, тактич­ной заботливости, готовности искренне и бескоры­с­тно помогать всем во всём добром, в поч­ти­тель­ности ко всем достойным, в благодарности всем помогающим, в про­ще­нии всем обид­чикам, в готовности к самозабвению и самопожертвованию ради блага ближних. И даже сражаясь за благо ближних, он не должен выходить из со­стояния Любви.

Пусть каждый борется за искоренение из себя всех проявлений высокомерия, корыстности, жа­д­но­с­ти, на­силь­ственности, эмоций гнева во всех его прояв­ле­ни­ях, включая эмоции осуждения, мстительности, зави­сти, ревности. Пере­чис­лен­ные эмоциональные состо­яния надо понимать как противостоящие Лю­бви.

Научиться полноценному управлению своей эмо­циональной сферой можно через интеллектуа­ль­ную ра­­боту по борьбе со своими пороками и по взращиванию в себе недостающих положительных качеств; же­лательно, чтобы это сопровождалось освоением при­ё­мов психической саморегуля­ции, основанных на работе с эмоциогенными стру­к­турами своего организма (методика описана в указанных в списке литературы книгах).

4:5. “Бог есть Любовь” — эту формулировку предложил нам Иисус Христос. Он и Сам был Лю­бо­вью. И нам завещал стать ею.

Приблизиться к Творцу, Который есть Любовь, мы можем, только тоже став Любовью. Других спо­со­бов нет.

 И это есть не лозунг, состоящий из красивых слов, но неосущест­вимый на практике, — а выверенная и отработанная на множестве духовных искателей система знаний и методов.

4:6. Очень важно для духовного продвижения — развивать интеллект. Детям нужно стараться дать как можно более полноценное образование. Взрослым на­до тоже всегда стараться познать как можно больше нового — преимущественно то­го, что представляет конкретную ценность на духовном Пути.

4:7. Свою трудовую деятельность имеет смысл по­свя­тить не зарабатыванию денег и накоплению ма­те­ри­альных богатств, а тому, чтобы сначала как можно большему научиться, а потом, используя накопленные знания, служить ими Богу через служение людям.

4:8. Именно делание добра через всемерную помощь эволюционирующим душам — пусть это будет главным стимулом в социальной жизни каж­дого че­ло­ве­ка.

Пусть такая деятельность станет искренним да­­­ре­­нием. Тогда и другие — лучшие — начнут отвечать ответными дарами. Именно так формируются группы на­­с­тоящих, надёжных друзей, объединяемых общими ду­­ховными целями. Таково, в частности, оп­тимальное раз­решение проблемы оди­но­­чес­тва в социуме у очень многих современных людей.

4:9. Рождение и правильное воспитание детей есть тоже служение Богу.

4:10. В воспитательной работе с детьми могут ус­пе­ш­но применяться специальные развивающие при­ё­мы, подготавливающие к серьёзной духовной работе в зрелом возрасте. (Основы методологии такой работы и конкретные примеры методик изложены в нашем сборнике “Духовная работа с детьми”).

4:11. Супружество и воспитание детей — это также способ совершенствования себя по очень многим параметрам, включая, прежде всего, развитие таких аспектов любви, как нежность, заботливость, альтруизм. Это же значительно обогаща­ет интеллектуальную сфе­­ру, в частности, даёт мно­жество уроков по психологии.

Бог — как Высший Учитель — есть “Главный Пси­хо­лог”. Мы тоже должны осваивать психологию.

4:12. Мнение, что задача человека состоит лишь в том, чтобы только “молиться”, ничего дру­­­гого не надо, — является глубоко ошибочным и вредоносным. Надо понять, что Богу вообще не нужны наши молитвы, суть которых — выпрашивание. Богу нужна от нас, прежде всего, этическая праведность в отношении других людей и всех живых существ, в отношениях с Ним — Богом. Ему нужно, в частности, чтобы мы искали Его, служили Ему, учились любить Его и стремились развить себя до той степени, чтобы преподнести Ему себя в виде как можно более совершенного дара.

Именно этот дар является угодной Ему жерт­вой от человека.

4:13. А убийства животных или даже растений “в жертву Богу” Ему вовсе не нужны; они являются скорее преступлениями, но никак не “Бо­го­угод­ными” де­ла­ми.

4:14. Навязывание людям представлений о ни­что­жности и безна­дёж­ной греховности че­ло­ве­ка, о его вечной противоположности Богу — ложно и преступно в глазах Бога. Оно противоречит уже самому Замыслу Творца в отношении нас. Оно пре­пя­т­ствует духовному росту людей.

4:15. Зачатки силового развития души лучше все­го закладывать через здоровый физический труд. Если это сейчас невозможно — могут помочь спортивные тренировки.

Для того, чтобы успешно продвигаться по духовному Пути, надо иметь здоровое и сильное те­ло.

Далее силовой аспект сознания развивается че­­рез специальные медитативные тренировки. Они могут до­пускаться только в отношении тех лю­дей, которые, в том числе, обрели устойчивый статус в эмоциях лю­б­ви и в утончённости сознания.

4:16. Ошибочным является мнение, что в рай или ад люди попадают в результате совершения того или иного поступка (поступков). Поступки, име­ющие эти­че­с­кую значимость, определяют су­дь­­бу именно в вопло­щённом состоянии — в этом или будущем воплощении.

Но пребывание после смерти тела в адских, райских или иных пространственных мерностях (включая Обитель Творца) — это определяется тем, к каким состояниям сознания че­ло­век при­у­чил себя при жизни в физическом теле.

Если он приучил себя к пребыванию в грубых эмо­ци­ональных состояниях — ему именно в них и при­дёт­ся продолжить своё существование без те­ла.

Если он прожил жизнь (в том числе, в последнее время перед расста­ванием с телом) в тонкой и чистой сердечной любви — он оказывается в раю.

Но для того, чтобы поселиться в Обители Тво­р­ца, — от “стар­то­во­го” райского состояния тре­буется долгая и трудная медитативная работа под руководством Божественного Учителя или Бо­же­ст­венных Учителей. Этому надо посвятить целиком свою жизнь.

Подчеркнём, что сам человек пройти эту часть Пути не может. А ошибки могут иметь тяжелейшие после­д­с­т­вия. Например, можно “заблу­диться” в пространственных мерностях... Или однажды серь­­ёзно сор­ва­ть­­ся в грубые эмоциональные состояния под вли­янием какого-то стрессогенного фактора... — это грозит “обвалом” всех позитив­ных медитативных нарабо­ток и тяжёлыми заболе­ваниями.

4:17. Духовная работа не может быть успешной у людей, использующих наркотики, включая спиртные на­питки и табачные изделия.

4:18. Организм воплощённого человека многомерен и подобен в этом отношении многомерному Абсолюту. Поэтому процесс познания себя в зна­чительной мере совпадает с процессом познания Абсолюта.

В частности, каждый человек имеет своё потенциальное представительство в Обители Творца, называ­емое “Высшим Я”.

4:19. Одной из важнейших задач духовной работы является замена человеческого эгоцентризма на Богоцентризм — и в уме, и в медитативной реа­лизации.

4:20. Высшие ступени духовного восхождения могут быть освоены только в монашестве.

4:21. Монашество — это однонаправленность сознания духовного подви­ж­ника на одну только Цель — полное познание Бога и Слияние с Творцом в Его Оби­тели, а также на помощь на этом Пути всем достойным.

4:22. Задачи, стоящие перед монахами, отнюдь не могут быть решены через ношение специальных одежд, получение новых имён, поклоны и ста­н­дарт­ные молитвы. Всё это не имеет прямого отношения к истинному монашеству.

4:23. Паразитический образ жизни, иногда превозносимый в выродив­шей­ся религиозной среде как до­с­тоинство, на самом деле является пороком и пагубно сказывается на судьбах адептов этого извращения.

Попрошайничество Бог рассматривает как занятие непристойное.

4:24. Целибат (полный запрет на сексуальную жизнь) вовсе не является истинным атрибутом монашества. Он — больше вредит, чем помогает на духовном Пути. Ибо он создаёт сексуальную до­­ми­нанту (доми­нанту сексуальной неудовлетво­рён­ности) — вместо того, чтобы единст­венной до­минантой был Творец, плюс забота о ближних. Целибат также не позволяет развиться в человеке таким важным проявлениям любви, как сексуально окрашенная нежность, заботливость по отноше­­нию к супругу (супруге) и к собственным детям.

Целибат также может прямо вредить здоровью, вы­­зывая простатит у мужчин, неврозы на по­ч­ве сексу­альной неудовлетворённости у представителей обоих полов.

4:25. Секс не является “грехом”, если он не со­пря­жён с насилием и про­чими формами при­чи­не­ния вреда, если он имеет место с адекватным пар­т­нёром и ес­ли он не вытесняет собою более важные аспекты жи­з­недеятельности.

Гармоничная сексуальная жизнь является нор­мой для всех здоровых взрослых людей, вклю­чая, разумеется, тех, кто полностью посвятили свои жизни выс­­шим духовным целям.

Но в супружестве должны состоять сходные по своему духовному статусу люди.

4:26. Активировавшееся в последнее время внедрение той идеи, что “чем больше секса — тем больше духовности”, — является противоположной крайностью и в не меньшей мере вредит духовному росту: ведь в центре внимания оказыва­ется секс, а вовсе не Творец в Его Обители, не многогранное собственное со­вершенствование, не участие в Эволюционном Про­цессе через слу­жение Богу, состоящее в помощи другим людям в их полноценном сущест­во­ва­нии на Земле и духо­в­ном росте.

“Где сокровище ваше — там и сердце ваше”, — учил Иисус Христос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: