Общие положения................................................................................. 5
Что надо понимать под словом “Бог”..................................... 7
Что такое человек................................................................................ 12
Основы методологии духовного совершенствования 14
Какой должна быть практика религиозных объединений 21
Заключение.............................................................................................. 23
Россия гибнет............................................................................................ 25
Президент Путин — спасёт ли он Россию?...................... 27
Пространство, Бог, человек, Эволюция............................. 30
Ад, рай, Святой Дух, Обитель Творца — что выбрать и как достичь? 33
Бог познаваем............................................................................................ 41
О “древе познания добра и зла”................................................. 42
О методах духовной работы........................................................ 45
Божественные Учителя — известные и неизвестные 47
Путей может быть несколько, но Цель — одна.......... 53
Медитация “НАМ”..................................................................................... 60
|
|
Флейта — Раджниш (Ошо)................................................................. 64
Письма к Президенту Путину, оставшиеся без ответа 66
Письмо 1:......................................................................................................... 66
Письмо 2.......................................................................................................... 70
Письмо 3. Богу нужна здоровая Россия........................................... 70
1. Различия между людьми...................................................................... 70
2. О некоторых принципах воспитания масс..................................... 73
3. Судьба России зависит от Ваших решений.................................. 75
Письмо 4.......................................................................................................... 78
Из бесед с Божественными Учителями — Представителями Бога-Отца 81
Иисус Христос — начинающему ученику Школы 124
Одна из бесед с Богом....................................................................... 126
Из писем к бизнесмену Д................................................................ 128
Из переписки с читателями........................................................ 137
Стихи................................................................................................................ 233
Литература................................................................................................. 263
Декларация об Основах Единой Религии
Общие положения
1:1. Бог на протяжении всего существования на Земле воплощённых людей многократно давал им Своё Учение через Своих Посланников (Мессий, Аватаров) и пророков. Информация давалась в адекватной для конкретных групп людей форме — с учётом уровней их философско-религиозной осведомлённости, а также применительно к конкретным условиям бытия в то конкретное время (например, в условиях войны — или мира, первых шагов становления религии — или на фоне её стабильного существования в данном регионе).
|
|
Но в каждом таком созданном Богом очаге религиозных знаний всегда со временем происходило искажение людьми полученного ими Учения. Например:
— совершалось сведение всех религиозных обязанностей людей лишь к участию в якобы “спасительных” обрядах, а молитвенные телодвижения и стандартные молитвы становились главным религиозным занятием верующих, подменяя собой реальные усилия по совершенствованию себя на пути личной духовной эволюции,
— возникал так называемый религиозный “фундаментализм”, при котором религиозная жизнь рассматривается не как обретение знаний о Боге, о смысле наших жизней, не как освоение методов духовного совершенствования и помощь в этом другим, а сводится лишь к грубому, насильственному принуждению одних людей другими к соблюдению неких “правил поведения”, не имеющих на самом деле никакого религиозного значения,
— формировались ложные концепции “национальных религий” и “национальных Богов” — тогда как на самом деле Бог един даже не только для людей всей Земли, но и для всей вселенной,
— результатом такого вырождения зачастую оказывалось то, что главной сутью идеологии религиозного направления становилась ненависть к “иноверцам”, выливающаяся в террор и агрессивные войны.
Потерявшую Бога и Любовь псевдорелигиозность Бог в настоящее время называет “заразой намного хуже СПИДа”. Адепты таких направлений готовят себя к аду.
1:2. Наиболее ярко в последнее время религиозные искажения высветились в событиях 11 сентября 2001 года (террористические нападения религиозных фанатиков на население городов США с использованием захваченных пассажирских самолётов). Поступки террористов-самоубийц были основаны на вере в то, что через убийства “иноверцев” убийцы якобы гарантированно попадают в рай. (Причина появления такого постулата понятна: ведь он давался многие столетия назад воинственным племенам в военное время — ради вдохновления воинов правой стороны на победу над противником. Но в условиях мирного и устойчивого существования сформировавшегося религиозного направления, понятно, что такие установки не могут использоваться.)
Для всех разумных людей нашей планеты эти ярчайшие события должны со всей ясностью указать на необходимость принятия и внедрения в жизнь народов всех стран ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОСНОВАХ ЕДИНОЙ РЕЛИГИИ, основанной на современном научном знании, суммировании накопленного людьми исторического религиозного опыта, а также того, чему Бог учит нас сейчас.
1:3. Эта Декларация была разработана группой российских специалистов, компетентность которых распространяется в сферах и естественнонаучных и религиозно-философских знаний, и личного практического религиозного опыта, полученного под непосредственным руководством Бога в качестве Учителя.
2. Что надо понимать под словом “Бог”
2:1. Прежде всего, надо принять то, что вселенское пространство многомерно именно реально (а не только математически). Его мерности (эоны, локи) познаваемы развитым сознанием человека. Такое развитие сознания достигается верно поставленной практической духовной работой, одним из компонентов которой является многоступенчатая медитативная практика.
2:2. Есть мерности и ада, и рая, и “хранилища строительного материала” для формирования материи и будущих душ, есть Обитель Творца. Некоторые мерности наполнены “антиэнергиями”; взаимодействие последних с материальными предметами является механизмом дематериализации и прочих подобных “чудес”.
2:3. Так исторически сложилось, что даже само слово “Бог” оказалось имеющим не одно, а больше значений; и люди в них путаются.
|
|
2:4. Главное значение этого слова — Творец, Изначальное Вселенское Сознание, сущее в изначальной пространственной мерности. Это Сознание является самым утончённым из всех вселенских энергетических состояний — если Его положение рассматривать в шкале “тонкости-грубости”. (На противоположном конце этой шкалы находятся существа ада: состояния, в которых они пребывают, являются наигрубейшими — с позиций оценки их устойчивого эмоционального статуса).
2:5. Второе значение слова “Бог” включает Творца вместе со всем Его многомерным Творением, порождённым и пронизанным Им, не способным существовать без Него или в отрыве от Него. В этом смысле Бог есть Абсолютно Всё (Абсолют) — Всё, кроме лишь ада с его обитателями. (По определению Иисуса Христа, ад является “тьмой внешней” — внешней по отношению к Богу-Абсолюту).
2:6. В понятие “Бог” входит также Проявление Творца в Творении, именуемое Святым Духом (Брахманом). Святой Дух проявляется наиболее часто в виде исходящих из Обители Творца Божественных Учителей. (Они могут, в частности, уплотнять собственную энергию Сознания вплоть до ощущаемого, иногда — даже видимого для воплощённых людей состояния).
2:7. Проявление Божественного Учителя на Земле через Его воплощение в человеческом теле именуется Мессией, Христом, Аватаром.
Он, как и Святой Дух, есть Неотъемлемая Часть Творца (Изначального Сознания).
2:8. Утверждение, что “Бог есть именно Один” — истинно. Божественные Учителя в Обители Творца являются взаимослитыми составными Частями Единого Изначального Сознания. Критерий оценки здесь состоит в том, что Их Обителью является именно изначальная пространственная мерность (именуемая Обителью Творца); из неё Каждый из Них исходит в мир Творения лишь частью Себя, оставаясь единосущным Творцу.
2:9. Все конкретные индивидуальные проявления в пределах мира Творения (предметы, тела, включая наши, плюс также все воплощённые и невоплощённые души, кроме адских) — все они должны восприниматься как клетки бесконечного Вселенского Тела Бога в аспекте Абсолюта.
|
|
2:10. Суть всех происходящих во вселенной процессов есть Эволюция Вселенского Божественного Сознания.
2:11. В понятие “Бог” не могут включаться мифологические (сказочные) и вымышленные персонажи народного религиозного фольклора (последователи такого рода наивных и ложных по сути представлений именуются “язычниками”). Наивны и ложны также попытки представлять Бога в виде невидимого летающего существа, имеющего облик и размеры человеческого тела.
Бог также не должен описываться как “информация”, “информационное поле”, “совокупный человеческий разум” и в виде тому подобных поверхностных и некомпетентных определений. Познание Его не имеет ничего общего с “общением с инопланетянами”, “астральными полётами”, спиритизмом, магическими обрядами и астрологическими фантазиями.
Представление Бога в виде злобного, карающего людей за грехи чудовища является ярчайшим извращением, отвращающим людей от любви к Богу и от продвижению по духовному Пути.
Подобно этому, грубейшим извращением в религии является выставление в центр внимания образа дьявола и прочих пугающих факторов. Культивирование мистического страха — вместо созидающей Любви — является главной причиной духовной деградации и развития массовой психопатологии среди адептов таких форм псевдорелигии.
2:12. Итак, в понятие Бог входят:
— Творец, именуемый также Богом-Отцом, Изначальным Сознанием, Аллахом, Ишварой, Дао и другими синонимами из других языков и направлений религии,
— Абсолют,
— невоплощённые (Их — очень много) и воплощённые Божественные Учителя, исходящие из Обители Творца.
Такова суть истинного — монотеистического — понимания сути Бога.
2:13. Творец — из Своей Обители — творит “островки” материи в разных частях бесконечного пространства вселенной; затем — когда необходимость в каком-то из них или в целой их группе отпадает — Он их дематериализует. Смысл всего этого — в том, чтобы создавать условия для воплощения на материальные субстраты всё новых душ, где последние получают возможность для развития.
Воплощение в мире материи необходимо для развития душ, поскольку именно в физических телах происходит образование энергии, идущей на рост этих индивидуальных “сгустков” сознания. Исходным материалом для получения такой энергии является, прежде всего, материальная пища — та самая, которую мы едим.
При этом не всякая материальная пища обеспечивает поставку в организм наиболее благоприятных для правильного роста души энергий: наилучшими свойствами обладает “безубойная” диета, т.е. без мясных, рыбных и прочих продуктов, изготовленных из тел убитых животных.
Эволюция каждой индивидуальной души начинается с формирования её зачатка на минеральной основе, потом следуют многочисленные воплощения в тела сначала маленьких, потом всё больших растений, потом — в животные тела нарастающей величины и видовой усложнённости, потом — в тела людей.
Каждый из нас, людей, когда-то “был” разными растениями и животными. А теперь в телах растений и животных мы должны ощутить другие подрастающие души. Мы должны научиться уважать их жизни и всячески избегать причинения им напрасного вреда.
2:14. Бог в аспекте Творца — и это есть Истина, реально воспринимаемая развитым человеческим сознанием, — есть Вселенский по размерам, Вечный Макроорганизм, Который может быть обрисован как Океан Блаженного и Нежнейшего Тончайшего Живого Света Сознания.
Человек должен учиться любить Его, должен стать влюблённым в Него — и это станет предпосылкой к тому, чтобы познать Его и слиться с Ним: индивидуальная душа должна влиться во Вселенскую Душу Творца.
Что такое человек
3:1. Человек не есть тело. Человек есть сгусток энергии сознания (душа), способный к самоосознанию, запоминанию, мышлению, передвижению, качественному и количественному развитию, а также к деградации.
Воплощение в физическое тело состоит в скреплении Богом души с готовящимся к рождению телом.
Смерть означает их полное разделение.
3:2. Люди воплощаются Богом в физические тела для того, чтобы пройти очередные этапы своей личной эволюции. При этом каждый обладает значительной свободой воли, т.е. как правом выбора стратегического направления своего эволюционного продвижения (к Обители Творца — или же к аду), так и в решении текущих задач и проблем.
Бог — обычно в аспекте Святого Духа — постоянно делает предложения каждому: как стать лучше. Именно в этом — проявление Его Любви-Заботы о каждом.
“Принуждающие” вмешательства Бога в осуществление людьми тех или иных их желаний — явление редкое.
Так Бог — как Высший Пастырь — “пасёт” нас на поверхности планеты Земля — как на Своём “пастбище”. Он заинтересован в том, чтобы мы развивались в нужном Ему направлении: мы должны стать Совершенными Душами и влиться в Него в Его Обители, обогатив Его собой.
И если кто-то проживает свою земную жизнь не так, как угодно Ему, — Он делает тому человеку больно через болезни или прочие беды. В результате, кто-то задумывается и исправляется. Но другие — лишь озлобляются и, к сожалению, деградируют с ещё большей скоростью.
Так — в результате реализации свободы воли — осуществляется “естественный отбор” среди воплощаемых Богом душ. Лучших Он берёт затем в Свою Обитель, хорошие попадают на время в рай, потом воплощаются снова; обитель худших — ад, откуда некоторым всё же предоставляется возможность воплотиться снова, попробовать ещё раз; наихудшие же, безнадёжные в глазах Бога, разрушаются, уничтожаются навсегда (отсюда — представления о “геенне огненной” и “пожирающем грешников огне ада”).
3:3. Человек должен осознать себя в качестве не тела или ума, а воплощённой души: только с этой позиции возможно правильное понимание того, как жить на Земле.
Типичный литературный оборот “моя душа”, “его (её) душа”, “наши (их) души” — неверен. Поймём, каждый, что я — и есть душа.
3:4. Люди всех национальностей и рас, а также обоих полов — равны перед Богом и между собой; существенны — другие различия: по возрасту душ и по степени развитости в них тех или иных положительных и отрицательных качеств.
Основные принципы духовного продвижения также равны для всех людей, вне зависимости от пола, национальности и прочих подобных свойств; но методы духовной работы различаются в зависимости: а) от возраста в данном воплощении, б) от психогенетического возраста (возраста души), в) от этического и интеллектуального уровней развития в данное время, г) от того, какая часть духовного Пути уже пройдена.
3:5. Перспективная задача каждого человека — познать Бога во всех Его аспектах и проявлениях и, достигнув духовного Совершенства, влиться в Обитель Творца, чтобы продолжать уже оттуда участвовать во Вселенском Эволюционном Процессе, помогая, в частности, воплощённым существам.
Но начинать надо с интеллектуального развития и этического преображения себя.
Основы методологии духовного совершенствования
4:1. Совершенство Творца состоит из трёх основных качеств: Любви, Мудрости и Силы. Поэтому и каждый человек в его личной эволюции должен совершенствоваться по этим трём параметрам.
4:2. Пусть каждый человек начнёт с того, чтобы его главными этическими принципами стали следующие:
“Не делай другому того, чего не желаешь себе!” и
“Помогай всем во всё добром!”.
Затем будет правильно начать освоение функций своего духовного сердца — органа многомерного организма человека, продуцирующего эмоции любви.
4:3. Духовное сердце является биоэнергетической структурой, расположенной в грудной клетке. Первая ступень его развития может считаться взятой тогда, когда оно заполняет всю грудную клетку, а человек способен устойчиво пребывать концентрацией сознания в нём, воспринимать окружающий мир непосредственно им и действовать “из него”, в том числе, “из него” говорить.
Когда человек освоил это, он — пока пребывает в духовном сердце — уже не может входить в иные эмоции, кроме вариантов сердечной любви.
От этого радикально меняется характер его взаимоотношений с окружающей средой, включая других людей, резко улучшается здоровье.
Тот, кто упрочнил себя в этом состоянии, именно привык жить в нём и проживёт так до конца своего земного воплощения, — тот гарантированно оказывается в раю среди таких же райских душ.
Методики реализации сказанного детально разработаны нами, описаны в ряде наших книг и проиллюстрированы в отснятом видеофильме.
4:4. Человек должен, чтобы преуспеть в духовном развитии, превратить себя в душу, состоящую, в основном, из духовного сердца.
Он должен научиться жить так, чтобы не выходить из эмоций Любви: нежной свежести, тактичной заботливости, готовности искренне и бескорыстно помогать всем во всём добром, в почтительности ко всем достойным, в благодарности всем помогающим, в прощении всем обидчикам, в готовности к самозабвению и самопожертвованию ради блага ближних. И даже сражаясь за благо ближних, он не должен выходить из состояния Любви.
Пусть каждый борется за искоренение из себя всех проявлений высокомерия, корыстности, жадности, насильственности, эмоций гнева во всех его проявлениях, включая эмоции осуждения, мстительности, зависти, ревности. Перечисленные эмоциональные состояния надо понимать как противостоящие Любви.
Научиться полноценному управлению своей эмоциональной сферой можно через интеллектуальную работу по борьбе со своими пороками и по взращиванию в себе недостающих положительных качеств; желательно, чтобы это сопровождалось освоением приёмов психической саморегуляции, основанных на работе с эмоциогенными структурами своего организма (методика описана в указанных в списке литературы книгах).
4:5. “Бог есть Любовь” — эту формулировку предложил нам Иисус Христос. Он и Сам был Любовью. И нам завещал стать ею.
Приблизиться к Творцу, Который есть Любовь, мы можем, только тоже став Любовью. Других способов нет.
И это есть не лозунг, состоящий из красивых слов, но неосуществимый на практике, — а выверенная и отработанная на множестве духовных искателей система знаний и методов.
4:6. Очень важно для духовного продвижения — развивать интеллект. Детям нужно стараться дать как можно более полноценное образование. Взрослым надо тоже всегда стараться познать как можно больше нового — преимущественно того, что представляет конкретную ценность на духовном Пути.
4:7. Свою трудовую деятельность имеет смысл посвятить не зарабатыванию денег и накоплению материальных богатств, а тому, чтобы сначала как можно большему научиться, а потом, используя накопленные знания, служить ими Богу через служение людям.
4:8. Именно делание добра через всемерную помощь эволюционирующим душам — пусть это будет главным стимулом в социальной жизни каждого человека.
Пусть такая деятельность станет искренним дарением. Тогда и другие — лучшие — начнут отвечать ответными дарами. Именно так формируются группы настоящих, надёжных друзей, объединяемых общими духовными целями. Таково, в частности, оптимальное разрешение проблемы одиночества в социуме у очень многих современных людей.
4:9. Рождение и правильное воспитание детей есть тоже служение Богу.
4:10. В воспитательной работе с детьми могут успешно применяться специальные развивающие приёмы, подготавливающие к серьёзной духовной работе в зрелом возрасте. (Основы методологии такой работы и конкретные примеры методик изложены в нашем сборнике “Духовная работа с детьми”).
4:11. Супружество и воспитание детей — это также способ совершенствования себя по очень многим параметрам, включая, прежде всего, развитие таких аспектов любви, как нежность, заботливость, альтруизм. Это же значительно обогащает интеллектуальную сферу, в частности, даёт множество уроков по психологии.
Бог — как Высший Учитель — есть “Главный Психолог”. Мы тоже должны осваивать психологию.
4:12. Мнение, что задача человека состоит лишь в том, чтобы только “молиться”, ничего другого не надо, — является глубоко ошибочным и вредоносным. Надо понять, что Богу вообще не нужны наши молитвы, суть которых — выпрашивание. Богу нужна от нас, прежде всего, этическая праведность в отношении других людей и всех живых существ, в отношениях с Ним — Богом. Ему нужно, в частности, чтобы мы искали Его, служили Ему, учились любить Его и стремились развить себя до той степени, чтобы преподнести Ему себя в виде как можно более совершенного дара.
Именно этот дар является угодной Ему жертвой от человека.
4:13. А убийства животных или даже растений “в жертву Богу” Ему вовсе не нужны; они являются скорее преступлениями, но никак не “Богоугодными” делами.
4:14. Навязывание людям представлений о ничтожности и безнадёжной греховности человека, о его вечной противоположности Богу — ложно и преступно в глазах Бога. Оно противоречит уже самому Замыслу Творца в отношении нас. Оно препятствует духовному росту людей.
4:15. Зачатки силового развития души лучше всего закладывать через здоровый физический труд. Если это сейчас невозможно — могут помочь спортивные тренировки.
Для того, чтобы успешно продвигаться по духовному Пути, надо иметь здоровое и сильное тело.
Далее силовой аспект сознания развивается через специальные медитативные тренировки. Они могут допускаться только в отношении тех людей, которые, в том числе, обрели устойчивый статус в эмоциях любви и в утончённости сознания.
4:16. Ошибочным является мнение, что в рай или ад люди попадают в результате совершения того или иного поступка (поступков). Поступки, имеющие этическую значимость, определяют судьбу именно в воплощённом состоянии — в этом или будущем воплощении.
Но пребывание после смерти тела в адских, райских или иных пространственных мерностях (включая Обитель Творца) — это определяется тем, к каким состояниям сознания человек приучил себя при жизни в физическом теле.
Если он приучил себя к пребыванию в грубых эмоциональных состояниях — ему именно в них и придётся продолжить своё существование без тела.
Если он прожил жизнь (в том числе, в последнее время перед расставанием с телом) в тонкой и чистой сердечной любви — он оказывается в раю.
Но для того, чтобы поселиться в Обители Творца, — от “стартового” райского состояния требуется долгая и трудная медитативная работа под руководством Божественного Учителя или Божественных Учителей. Этому надо посвятить целиком свою жизнь.
Подчеркнём, что сам человек пройти эту часть Пути не может. А ошибки могут иметь тяжелейшие последствия. Например, можно “заблудиться” в пространственных мерностях... Или однажды серьёзно сорваться в грубые эмоциональные состояния под влиянием какого-то стрессогенного фактора... — это грозит “обвалом” всех позитивных медитативных наработок и тяжёлыми заболеваниями.
4:17. Духовная работа не может быть успешной у людей, использующих наркотики, включая спиртные напитки и табачные изделия.
4:18. Организм воплощённого человека многомерен и подобен в этом отношении многомерному Абсолюту. Поэтому процесс познания себя в значительной мере совпадает с процессом познания Абсолюта.
В частности, каждый человек имеет своё потенциальное представительство в Обители Творца, называемое “Высшим Я”.
4:19. Одной из важнейших задач духовной работы является замена человеческого эгоцентризма на Богоцентризм — и в уме, и в медитативной реализации.
4:20. Высшие ступени духовного восхождения могут быть освоены только в монашестве.
4:21. Монашество — это однонаправленность сознания духовного подвижника на одну только Цель — полное познание Бога и Слияние с Творцом в Его Обители, а также на помощь на этом Пути всем достойным.
4:22. Задачи, стоящие перед монахами, отнюдь не могут быть решены через ношение специальных одежд, получение новых имён, поклоны и стандартные молитвы. Всё это не имеет прямого отношения к истинному монашеству.
4:23. Паразитический образ жизни, иногда превозносимый в выродившейся религиозной среде как достоинство, на самом деле является пороком и пагубно сказывается на судьбах адептов этого извращения.
Попрошайничество Бог рассматривает как занятие непристойное.
4:24. Целибат (полный запрет на сексуальную жизнь) вовсе не является истинным атрибутом монашества. Он — больше вредит, чем помогает на духовном Пути. Ибо он создаёт сексуальную доминанту (доминанту сексуальной неудовлетворённости) — вместо того, чтобы единственной доминантой был Творец, плюс забота о ближних. Целибат также не позволяет развиться в человеке таким важным проявлениям любви, как сексуально окрашенная нежность, заботливость по отношению к супругу (супруге) и к собственным детям.
Целибат также может прямо вредить здоровью, вызывая простатит у мужчин, неврозы на почве сексуальной неудовлетворённости у представителей обоих полов.
4:25. Секс не является “грехом”, если он не сопряжён с насилием и прочими формами причинения вреда, если он имеет место с адекватным партнёром и если он не вытесняет собою более важные аспекты жизнедеятельности.
Гармоничная сексуальная жизнь является нормой для всех здоровых взрослых людей, включая, разумеется, тех, кто полностью посвятили свои жизни высшим духовным целям.
Но в супружестве должны состоять сходные по своему духовному статусу люди.
4:26. Активировавшееся в последнее время внедрение той идеи, что “чем больше секса — тем больше духовности”, — является противоположной крайностью и в не меньшей мере вредит духовному росту: ведь в центре внимания оказывается секс, а вовсе не Творец в Его Обители, не многогранное собственное совершенствование, не участие в Эволюционном Процессе через служение Богу, состоящее в помощи другим людям в их полноценном существовании на Земле и духовном росте.
“Где сокровище ваше — там и сердце ваше”, — учил Иисус Христос.