Из переписки с читателями

Ответ начинающему ученику:

Ты не можешь запомнить названия чакр? Как же ты с ними работаешь?

Чакр всего 7, анахату ты знаешь — значит ос­та­лось запомнить всего 6 чакр. На слабоумного ты, вроде, не похож. Таблицу умножения в школе ведь смог выучить? Выучить чакры — это столь же важно, как таблицу умножения, без знания которой невозможно учить дальше математику.

То, что ты так и не выучил про чакры, говорит о твоём отношении к Богу. Бог так и не стал для тебя Целью. Тебе нужно было не только выучить названия чакр, нужно было понять их функции, за­чем они нужны, исследовать, как меняется эмоци­о­­нальное состо­я­ние при перемещении кон­цен­трации сознания из одной чакры в другую.

“Ба, есть чакры! Так что же это такое?!” — таким был бы правильный подход к их изучению. От тебя мо­жно было ожидать именно исследовате­ль­ского по­д­хода, это говорило бы о том, что ты на самом деле увлечён темой. Но этого не произо­шло. Твои индрии [21] остались при другом тво­ём де­ле, которое для тебя бо­лее важно, — при де­я­тель­ности твоей фирмы.

Причём, подчёркиваю, это не значит, что ты — плохой человек. Ты — человек очень хороший. Просто, в Обитель Творца тебе сейчас — ещё рано.

Как ты хочешь идти к Богу без любви к Нему? В этом случае твой путь становится весьма опасным. Бог не будет подпускать тебя к Себе, будет “от­пи­хи­вать”: произойдёт крах твоей фирмы, тебя будут преследовать неудачи, нарушится здоро­вье... Он доведёт тебя до отчаяния. Так будет происходить, пока либо ты сам это не поймёшь и не исправишься, либо пока не оставишь все свои большие духовные претензии.

Подумай, может быть, лучше остаться просто хорошим человеком, таким, каков ты сейчас есть? Так ты гарантированно попадёшь в рай (если то­ль­ко не потеряешь присущее тебе уже сейчас состояние ровной, спокойной любви и стремления делать добро).

Мы же — проводим людей в Обитель Творца. Это — другое. Это — несравненно сложней! И тре­бу­ет пол­но­го посвящения себя этому делу. Дос­тичь здесь ус­пе­ха можно только в монашестве, т.е. при именно полном посвящении этому себя.

Но те, кто попали в рай, — снова воплощаются. Те же, кто стали Творцом, — остаются Им навсегда. Выбирай!

... То, что в тебе не созрела ещё влюблённость в Бога, говорит о том, что тебе — ещё рано. Давай, подождём.

Или же ты можешь сам приложить усилия к тому, чтобы ускорить в себе рост любви к Творцу. Как я уже говорил, — читай книги о Боге, читай Бога. Особенно — те краткие формулировки, которые выписаны, в том числе, в книге “Бог говорит”. Чтобы эти формулы врезались, впеча­та­лись в память сознания.

Ты можешь спросить: “Как я узнаю, что созрел?” — Ты это сам поймёшь. Влюблённость в Бога можно сравнить с соответствующими че­ло­ве­че­с­ки­ми взаимоотношениями. Это — когда, например, расставшись с любимой женщиной, ты то­ль­ко и думаешь о новой встрече, о том, когда вы, наконец, снова увидитесь. Здесь — полная аналогия с сексуальной влюб­лён­но­стью. Даже, бывает, устав от общения, ты вынужден отдохнуть, но, отдохнув, вновь рвё­шь­ся в объятья к лю­­­бимой. (Так же требуется отдых и в пере­рыве между медитациями.)

И не грусти! Ты должен всего лишь принять к сведению то, что я тебе сказал. Дальше — прими сам решения и следуй им. Ты имеешь право на этот выбор.

* * *

Вопрос читателя:

Уважаемый Владимир Васильевич!

Пишет Вам К. из г. М.. Я, после прочтения Вашей книги, задалась целым рядом вопросов, но, в силу того, что я сама не могу ответить на них, хочу адресовать их Вам. Пожалуйста, помогите мне, если сможете.

Вот мои вопросы:

Откуда Вы взяли, что Бог есть Любовь, ведь каждая религия трактует Бога по-своему; у шаманов, например, нет понятия “Бога”, а есть духи, добрые или злые?

Если я буду отвергать жизнь в своём теле, то организм начнёт мне мстить, и как же я подарю кому-то любовь, если у меня её нет даже к себе?

Из вашего текста следует, что для строите­ль­ст­ва жилищ, чтоб было, где греть своё бренное те­ло, деревья срубать можно, а шкуры животных но­сить нельзя (а как жить жителям Севера?), и цветочки дарить тоже нельзя (а если рассматривать этот жест как проявление любви?).

То есть, если человек не испытывает прису­щих ему естественных эмоциональных состояний и ходит всё время с блаженным лицом, то сразу попадёт в рай? Мне кажется, что это приводит к тому, что, если человек начинает злиться, возмущаться и т.п., но при этом твёрдо осознаёт, что это — грех, то он просто подавляет в себе эти эмоции гнева, обиды, загоняет их внутрь, что впо­следствии заканчивается депрессией.

В одной из библейских заповедей сказано: “Не сотвори себе кумира”, а Вы хотите, чтобы кумиром стал Бог, чтобы найти смысл жизни в поклонении Ему.

И как я сама пойму, способна ли я к духовному росту, или нет, когда меня послали на Землю и я не знаю, что на ней делать и никто не может помочь, так как люди (ну и мои родители, например), не верят в Бога, (некоторые, правда, верят и молятся), не занимаются медитациями, но, тем не ме­нее, живут и не “па­рятся”: и спутника жизни на­шли, и с учёбой нет про­блем, и с деньгами. А я, зна­чит, настолько плоха и гре­ш­на, что со мной никто не хочет общаться и я страдаю от одиночества?

Если мы планируем всё сами изначально, то каким же образом Бог нас наставляет? Если я буду продолжать бояться мира, жизни и людей, я так и просижу дома всю жизнь.

Почему многие наши священники — такие толстые, если они должны ради вливания в Бога соблюдать посты, голодать?

Вы призываете к тому, что для познания Бога надо страдать, откуда же тут взяться любви, человек же должен получать хоть какое-то удово­ль­ст­вие от жизни, наслаждаться ею, раз она дана ему Богом, а не ждать смерти, как многие монахи.

Как надо читать Библию — непонятно, ведь её сто раз переписывали, и в том виде, в котором она дошла до нас, она содержит кучу противоре­чий.

Почему один духовный наставник, к которому я пришла на семинар, прочитавший Кастанеду и медитирующий каждый Божий день, про­чи­ща­ю­щий свой “сосуд кармы” яблочным соком, — ругался на меня ма­том, принуждая заниматься се­к­сом, обвиняя в агрессивности и т.д. и т.п. Как же отличить истинного ду­хов­ника от ненастояще­го? Ведь незнающий человек может потеряться в пучине сектантов. И потом, если каждый все дни напролёт будет медитировать и молиться ради по­лучения лучшей загробной жизни, то где же сама жизнь, кто будет преподавать в школах, строить дома, писать картины и т.д.?

 Вам не кажется, что все эти духовные искания доводят до самокопания?

 Я не понимаю: если Бог так всемогущ, за­чем Ему понадобились мы, люди, ну попадём мы в Обитель Творца, а дальше что? Есть такая фраза: “Захотел Бог отвести от Себя взор — и создал этот мир”, когда конечная цель будет достигнута, получается, что миру незачем будет существовать, и что же — Бог самоуни­чтожится?

P.S.: Уважаемый Владимир Васильевич, надеюсь, Вы поймёте меня правильно и ответите на мои вопросы, которые меня очень волнуют.

Спасибо.

   С уважением, К.

Ответ:

Мир Вам, К.!

Вижу, что Вы только начали разбираться в вопросах религии. Молодец!

У меня нет возможности отвечать очень подро­б­но: ведь всё уже изложено во многих моих кни­гах. И это всё — проверено личным опытом, а не является лишь плодом размышлений или следованием какой-либо системе веры. (Вера отли­ча­ет­ся от Знания).

На обратной стороне этого листа есть адреса магазинов в М., где есть мои книги. Советую на­чать чи­тать с "Экологии человека" и "Бог говорит", также "Как по­зна­ётся Бог".

Отвечу лишь очень кратко:

 

Есть разница между глубиной проникновения в Ис­ти­ну — в разных религиозных направлениях.

 

Если вы поймёте на своём опыте, что такое есть боль, тогда Вам станет ясна разница между убийством дерева — и животного. Но лучше не за­ста­влять Бога при­чинять Вам боль, чтобы поз­нать это: лучше это про­работать ментально.

 

Эмоции — это не выражение лица, а состояние со­знания (души).

Это можно понять до конца, только работая по изу­чению собственной эмоциональной сферы че­рез ос­­воение управления чакрами.

Начало этой методики описано в "Экологии", боль­ше — в "Духовных практиках".

 

"Кумир" — это как раз то, что может подменить со­бой Бога.

 

Богу не надо поклоняться. Ему это вовсе не нужно! Это — выдумали люди!

А что надо Богу — написано как раз в моих книгах.

 

Посты и голодания не приводят сами по себе к “вли­­ванию” в Бога.

 

Я никогда не говорил, что ради познания Бога надо страдать.

 

Как читать Библию? Прочитать ее надо всего 1 раз, чтобы иметь о ней представление. Да, там — масса противоречий. Подробно надо изучить Новый Завет.

 

Истинные духовные наставники от ложных — распознаются благодаря личному опыту. Вы его уже накапливаете.

 

Читайте дальше мои книги, особенно "Бог гово­рит". Потом — после перечисленных — "Духов­ное сердце".

Прочитаете — пишите.

Успехов Вам!

Владимир Антонов

* * *

Письмо к Т.:

Мир тебе, Т.! Вчера был в лесу и посмотрел на те­бя. Ты болеешь? У тебя — чёрные затылок и шея. По­чему не обращаешься ко мне за помо­щью?

Ответ от Т.:

И тебе — мир! Спасибо за совет, да шея сзади и затылок действительно болят уже несколько дней, и какой-то неприятный шум в ушах...

... Такой вопрос: почему Йогананда так много пишет о “третьем глазе”? Чем это вызвано: некомпетен­т­ностью переводчиков или другими обстоятельствами? У меня есть только предположе­ния, но какова истина?

Ответ:

Мир тебе! Вообще-то, "третий глаз" — это "глаз души", глаз духовного сердца. Я не помню, что именно писал об этом Йогананда. Но если он ошибался — то это вполне естественно в годы его молодости, при ус­ло­вии пленённости ложными тра­ди­циями окружающих людей.

Вспомним: даже Учитель Йогананды Юктишвар пи­сал чепуху о югах.

* * *

Вопрос:

Здравствуйте, Владимир!

Волею судеб оказался в Сан-Франциско, США.

Недавно почувствовал необходимость возобновить свои духовные поиски.

Прочитал несколько ваших книг, получил много новой для себя информации.

Давно пытаюсь заниматься медитацией, но, то ли возраст уже не тот, то ли засорение организма дошло до определённого уровня, — не полу­ча­ет­ся!

По-видимому, нужен наставник.

Не могли бы Вы подсказать, есть ли в Сан-Фра­н­циско или его окрестностях группа или люди, занима­ю­щиеся по Вашей методике?

В.     

Ответ:

Мир Вам, В.!

Рад Вашему письму. В США оказалось не­с­ко­ль­ко моих бывших учеников спустя годы после того, как они у меня занимались в Москве и других городах. Но порекомендовать кого-то конкре­т­но не могу: или не знаю координат, или те лю­ди сошли с верного Пути.

Наши работы опубликованы в интернете, там, в том числе, приведены методики. Советую на­чать, не откладывая, работу по ним — с самого на­чала: с питания, релаксации, психофизических упражнений и т.д. Торопиться надо потому, что ка­ж­дый день приближает нас к смерти тела, при­чём каждый такой день может стать последним. На­до ус­петь сделать как мож­но бо­ль­­ше! Ведь именно для этого мы воплощены Бо­гом здесь, на Земле!

Попробуйте найти единомышленников в США. Разошлите всем знакомым, а также во все средства массовой информации США, Канады, Мексики и т.д. нашу Декларацию, опубликованную на ан­глий­ском языке. Если Вам удастся создать груп­пу, желающую работать по нашей программе — начните вместе сами, а потом можно будет прислать к вам преподавателя.

Но каждому хорошо бы начинать учёбу с теоретической подготовки по нашим книгам. Некоторые уже переведены на английский язык и выложены на сайт. Не удалось ли бы Вам способствовать их переизданию в США полиграфическим пу­тём?

В какой мере Вы владеете английским? Не смо­­г­ли бы Вы перевести что-то из ещё непереведённых наших книг?

 Успехов! Пишите!

 Владимир Антонов

Письмо от В.:

Здравствуйте, Владимир!

Не ожидал так быстро получить от Вас ответ. Очень рад.

Безусловно, я начну заниматься медитацией сам, если не найду группу.

Я готов пропагандировать Ваше учение среди своих знакомых.

Не хотел бы Вас огорчать, но в настоящий момент я не вижу в себе силы на подвижническую работу, важность которой не могу отрицать. Тем более, не хотел бы взять на себя что-то и не выполнить. Безусловно, если в моем окружении поя­вят­ся люди, готовые не только ознакомиться с Ва­шими книгами, но и включиться в процесс их опубликования, я готов содействовать по мере сил.

В настоящий момент вижу свой путь в другом. Я всю свою жизнь занимаюсь музыкой. Когда-то учился этому, собирался стать профессиональным музыкантом, потом это осталось моим хобби. Здесь уже более полутора лет пою в хоре Пра­во­славной церкви города Б. Так и хочется сказать, "Господь меня привёл", хотя я не люблю бро­­саться высокими словами. Столько великолепной музыки я здесь услышал!... Я пытаюсь сей­час её осмыслить и сделать несколько обрабо­ток на сво­ей домашней студии. Это занимает сей­час все мои мысли и время.

Прошу прощения за беспокойство, я безусловно бу­ду заглядывать к Вам на сайт, буду рад любым Вашим успехам.

В.      

Ответ:

 Мир Вам, В.!

Да, я прекрасно понимаю Вас: ведь и сам много лет осваивал азы духовного Пути в православной цер­кви, млел и растворялся от прекрасных напевов.

Но попробуйте посмотреть на себя с позиций Бога: каким бы Он хотел видеть Вас в результате данного Вашего воплощения?...

Увидьте, что Он желает видеть Вас как огромное духовное сердце!...

А для реализации этого надо сделать принципиально больше! Надо идти Путём исихазма, тем методологическим Путём, который, со слов Иисуса Христа, описан Апостолом Филиппом в Его Евангелии (оно, с комментариями, приведено в моей книге “Бог говорит”).

В России нет сейчас возможности создавать мо­щ­ную “Школу Исихазма” или “Центр Святого Апо­стола Филиппа”. Но это возможно в США и других странах. Об этом мне вчера говорил Апос­тол Филипп. А Иисус добавил, что Его духовная Шко­ла, созданная в России, должна превратиться из “ост­рова” — в “ар­хи­пе­лаг”, состоящий из многих “ост­ровов”.

Попробуйте вложить свой личный вклад в этот Проект Бога, поищите тех людей, которые смогли бы принять на себя в этом активную роль. Это смогло бы стать Вашим служением Богу — го­ра­з­до большим, чем то, которое Вы осуще­ст­в­ля­­е­те сейчас.

 Успехов! Владимир Антонов

* * *

Письмо к Д.:

Очень огорчён тем, что ты так и не передал мои письма С.

Как на тебя теперь полагаться? Твоя деятельность по-прежнему хаотична и руководится эмоциями, а не чёткими планированием и отчёт­но­стью?

Ответ Д.:

Стараюсь, но всё равно где-то что-то "про­ска­ки­ва­ет".

Раскаиваюсь во всех ошибках и очень тебе бла­­го­дарен за воспитательную работу...

К Д.:

То, что ты также не отвечаешь адекватно на пи­сь­­ма, — это есть одно из проявлений твоей глав­ной этической проблемы — отсутствия "об­ра­т­ных свя­зей" с партнёрами.

Ответ Д.:

Думал, что у меня — хорошие организаторские способности, но теперь вижу, что это было уме­ние организовать лишь "порыв"...

Но не думаю, что смогу чему-то научиться, если не буду что-то делать.

Лучше учиться на своих ошибках, хоть это и больно, — чем не учиться вообще.

Вывод — только исправляться изо всех сил!

Прости, что доставляю столько огорчений.

Я вас всех очень люблю...

К Д.:

Чтобы стать таким, каким ты должен стать, — заботься о своих учениках, как о своих детях! Заботься так, как Бог заботится о каждом из нас! Изучи это. В частности, чёткое планирование и от­чёт­ность — тобою должны вестись не только в отношении себя, но и в отношении твоих “де­тей”.

Твои взаимоотношения с другими людьми до­л­­ж­ны быть радикально перестроены! Ты должен на­у­читься выполнять свои обещания! Все де­ла, которые необходимо выполнить, надо, в ча­с­т­но­с­ти, записывать, со­­­с­­та­вляя себе план на каждую оче­редную неделю, а так­же на каждый день.

Работай по устранению отмеченных пороков! Кай­ся и исправляйся!

* * *

Ответ на вопрос:

Мир Вам!

Вы неправильно понимаете роль анахаты. На уро­в­не раджа-йоги, а не первых шагов в целите­ль­ст­ве, — анахата — это уже не “линза” для прохождения энергии, посылаемой Святым Духом. Теперь — это мы сами дол­жны становить­ся энергией анахаты, входя в неё и учась жить в ней.

Всё остальное — потом.

Успехов!

* * *

Ответ на вопрос:

Мир вам!

Едва ли есть смысл продолжать работу с теми, кого пришлось столь долго уговаривать перестать убивать животных и наслаждаться вкушени­ем их трупов. Если эти люди не приняли соответствующих решений, только лишь прочитав мои книги, — нам с ними не по пути.

Успехов!

* * *

Ответ на вопрос:

Мир Вам!

Критерием правильности выполнения упражнений является способность смотреть именно от­ту­да, где мы пребываем духовным сердцем.

Например, став Сознанием Земли на её тончай­шем уровне, мы можем обозреть её окрестности.

 Успехов!

* * *

Ответ на вопрос:

Мир Вам!

Истинная пустота есть то, в чём пребывает Абсолют. Она находится в самой глубине по шкале многомерности. Но в некоторых направлениях буддизма "пу­с­­тотами" называют пространства ка­ж­­дой локи.

Цель истинного буддизма — познание Изна­ча­ль­­но­го Сознания (Которое может обозна­чаться так­же как Адибудда) и Слияние с Ним. Но сущест­вует масса искажений этого Пути, которых несра­в­нен­но больше, чем истинных Школ.

Одна из истинных Школ описана в моей книге "Наш смысл жизни" — имею в виду Школу Лао, существовавшую в Камбодже, а теперь “пере­ехав­шую” в Россию. Более подробно с ней можно познакомиться через наш видеофильм.

 Успехов!

* * *

Вопрос:

Благодарю за то, что Вы создали Ваш сайт. По­жа­луй­ста, скажите мне больше о Ваших контактах с Бабаджи.

М.

 Ответ:

Мир Вам!

Мы являемся прямыми учениками Бабаджи уже около 25 лет.

Бабаджи подарил нам систему ду­хо­в­ного развития, ко­то­рую Он назвал “Божест­вен­ный Путь Ду­хов­­но­го Сердца”. Психоэнер­гети­че­с­­кая составля­ю­щая этой системы состоит из двух основных сту­пеней:

— раджа-йога (освоение релаксации, прана­йам, пси­хофизических упражнений, очищения чакр и основных меридианов),

— и буддхи-йога (обширная работа по утон­че­нию и увеличению “массы” индивиду­аль­ного со­зна­­ния, деланию его подвижным и силь­ным — ради последующего за этим вливания себя в Тво­р­ца); эта работа проводится нами на специальных “местах силы”.

Всё это — уникально. И наиболее зрелые и очис­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­тившиеся воплощённые души — благодаря этим методам — могут завершить свою индиви­ду­аль­ную эволю­цию — здесь и сейчас, всего за нес­ко­ль­­ко лет данного воплощения.

­Бабаджи — очень легко видимый и слышимый — приходит к нам по любой необходимости и в любое место. Но существует Его любимое место в лесу, где Он — всегда в Его гигантском Облике; здесь общение с Ним — наиболее удобно. Мы час­то работаем на том месте по про­грам­ме буддхи-йоги под Его руководством. Во многих случаях Он помогает нам здесь совместно с Иисусом Христом и Сатья Саи. Это место в лесу мы называем “До­­линой Ба­­ба­джи”.

Мой начальный опыт общения с Бабаджи опи­сан в моей книге “Как познаётся Бог”.

Нам очень хотелось бы передать всем достой­ным того людям те знания, которые мы получили от Бабаджи.

С любовью, Владимир Антонов

* * *

Ответ на вопрос:

Где бы мы ни были, куда бы ни попадали, в каких бы трудностях ни боролись за выживание собственных тел и тел близких нам людей, — надо всегда помнить про смысл наших жизней на этой планете и про необходимость его максима­ль­­ной реализации.

Этот смысл — активное уча­с­тие в Эволюции Вселенского Сознания.

Конкретно это выражается в собственном скорейшем духов­ном росте и в максимальной помощи другим достойным людям, если они этого хотят сами.

 Успехов! 

* * *

Ответ на вопрос:

Мир тебе!

Относительно учеников — тренируйся в их оце­н­­ке сам.

Здесь надо исключить собственные ли­ч­ные си­м­патии и антипатии — и прикладывать к ним известные шкалы оценки: успехи в освоении Лю­бви, Мудрости и Силы, возраст в этой жиз­ни, духо­вные интересы. Например, если видишь ув­ле­че­ния “экзотической” обряд­ностью, иг­ра­ми в "ду­хов­­ные име­на", влечение к “ту­­сов­кам” в толпах та­ких же играющих "в религию" — то делай соотве­т­ствующие выводы: таким людям серь­ёз­ной ра­ботой заниматься ещё рано.

В известный тебе момент обязательно дай уче­­ни­кам нашу анкету — и... ты увидишь сам много инте­рес­ного. Продолжать общение будет иметь смысл только с ответившими безупречно.

Одним из важнейших правил преподавания се­рь­­­ёзных духовных дисциплин является следу­ю­щее: “Лу­ч­­ше недодать, чем передать!”. Если уче­ник ещё не име­­ет достаточно зрелых интеллек­ту­а­ль­ного и эти­че­с­­кого компонентов сознания, то он мо­жет не выдер­жать груза возложенных на него зна­ний. Когда ученик перестаёт понимать — он мо­­жет:

— или отбросить вдруг всё ранее усвоенное и накопленное,

— или начать “грешить” против преподавателя, об­­виняя его в неправоте и создавая себе этим негативную карму,

— или начать фантазировать на детский манер — и его мышление и поведение могут становиться неадекватными (так возникают разные “иг­ры в религию”, причём не всегда безопасные),

— или он пугается какого-то реального или кажущегося мистического фактора — и очень легко впа­дает в состояние, известное под названием “ши­зо­фре­ния”.

Есть и ещё один механизм “падения с лестницы”. Например, человек оказывается кем-то обиженным тем или иным образом — он выходит из состояния утончённости сознания, переходит в гру­бые эмоциональные состояния — и тогда на него напускаются бесы, он надолго пугается... — и шизофрения готова.

Существует также опасность возгордиться — и тогда падение тоже неизбежно.

Есть такая аллегория: росток растения, чтобы он быстрее рос, не следует тянуть руками вверх, но нужно поливать, удобрять, освещать — пусть тогда он сам растёт правильно, уверенно, на­дёж­но.

В частности, предлагаю следовать и такому пра­­­­вилу: всякие сомнения у ученика относительно продолжения учёбы преподаватель обязан рас­це­нивать в пользу отказа от обучения такого ученика.

Главное, чем надо питать учеников, — это хорошие книги. А психоэнергетику следует давать медленно и осторожно.

Преподаватель обязан действовать именно в инте­ресах своих учеников, а не ради какой-либо своей корысти (деньги, слава и т.п.).

То, о чём я сейчас говорил, есть важнейшие эле­­менты заботы об учениках.

* * *

Ответ на письмо о сложностях адаптации в новой стране:

Уверен, что не может быть оправдано прожи­ва­ние на Земле — зная при этом о Боге и Пути к Не­му — только ради своего благополучия (плюс благ для членов своей семьи).

Несомненно, надо попытаться помочь достой­ным жителям своей страны (как и других стран) — в ме­ру своих сил.

В том числе, именно так можно заслужить положительную карму. И тогда Бог примет на Себя за­бо­ту о Своём достойном ученике и помощ­ни­ке — в его земном благополучии.

 Успехов!

* * *

Мир вам, Антонов!

Недавно прочла Вашу книгу.

Мне непонятно, как вы отличаете истину от Бога? Есть ли Бог? Как вы относитесь к Левшинову, Подводному, Ха­ри­тонову, Гурджиеву и Кастанеде?

У меня есть к вам еще несколько серьёзных во­просов: знаете ли вы сами, кто вы? Если знаете, то, пожалуйста, ответьте мне: как вы это узнали, это во-первых.

Во-вторых, если все дороги ведут к чёрту на ро­га, то почему надо искать методологическое раз­личие ме­ж­ду истиной и Богом?

В-третьих, зачем вам надо писать свои книги, неужели вы надеетесь кого-то просветить?!

 Ответ:

Мир Вам! Простите меня, если чем-то Вас ого­р­­чил. Значит, я сейчас — не для Вас.

Владимир Антонов

* * *

Ответ на поздравление с каким-то праздником:

Мир вам! Наилучшие пожелания — и вам!

Но что значат поздравления с тем, к чему мы не имеем никакого отношения?

Имею в виду даты.

Поздравлять правильно — с личными достиже­ни­ями. И пусть они будут!

Остальные поздравления — лишь проявления "че­­л­о­­ве­ческой формы" [22] (т.е. следования далеко не всегда правильным шаблонам мышления и по­ве­дения, некритически усвоенным из окружающей социальной среды).

 Успехов!

* * *

Вопрос:

Расскажите, пожалуйста, как Вы отпраздновали в этом году Рождество?

Ответ:

Что Вы понимаете под словами “отпразд­но­вать­­ Рож­дество”? Напиться крепче обычного? Или просто выпить спиртного “в честь дня рождения Иисуса Хри­ста”? Или каким-то особым образом веселиться? Или хотя бы “в церковь сходить”? Или поздравлять всех знакомых “с Рожде­ст­вом”?

Но, если разобраться, то неужели хоть что-то из этого нужно Богу? Или имеет хоть какое-то истинное религиозное значение?

Единственное, что от нас нужно Богу, — это чтоб мы совершенствовались — как сознания, как души — на Эволюционном Пути, т.е. на Пути развития индивидуальных сознаний от примитивных форм — к Божественности.

И неужели этому может способствовать пьянка? Или хотя бы даже просто потребление спиртного, при­водящее, на самом деле, сознание в не­аде­кватное для духовной работы состояние?

Я не употребляю спиртное вовсе — уже нес­ко­ль­ко десятков лет. Именно так распорядился когда-то Иисус Христос в отношении меня и адептов данной Его Школы. И за прошедшие с тех пор десятилетия нам — под руководством Иисуса и других Божественных Учителей — удалось сделать на духовном Пути так много, как удаётся мало кому из людей в настоящее время.

Насчёт посещения “богослужений” — раньше я их посещал — в общей сложности, тысячи раз. Это было в ту пору, когда я сам начинал искать “до­­ро­­гу к Богу”. (Под­роб­но об этом я рас­ска­зы­вал в сво­ей ав­то­био­графии “Как по­зна­ёт­ся Бог”). Спустя много лет от начала того поиска, я однажды задумался: “А не сходить ли мне в церковь? Может быть, там будет лучше осваивать новую ме­дитацию?” — И тут же я рассмеялся, поняв, что за прошедшие годы со мной произошло. Ведь, ес­ли раньше храм казался мне огромным по сравне­нию со мной, то теперь — все храмы на поверхно­сти Земли оказывались внутри выросшего в результате тренировок в буддхи-йоге меня.

Одна из истин, трудно понимаемых людьми, сос­то­ит в том, что Бога в храмах не больше, чем вне их.

Хотя эти мои слова не означают, что храмы не ну­ж­ны. Но нужны они лишь для начинающих в религии. Потом же — Бога надо научиться воспри­нимать именно вне храмов — в виде Махадублей, потом внутри нашей планеты, а затем и в безграничных эонах многомерного пространства все­лен­ной далеко за пределами Земли.

О том, как это сделать, мы рассказывали и в на­ших книгах, и в видеофильме “Места силы. Три эта­па центриро­ва­ния”.

* * *

Вопрос:

Вы совершали в своей жизни ошибки?

Ответ:

Да, несомненно, и очень много. И мне, когда я всё понял, было мучительно больно из-за них. И я, по-воз­мо­ж­ности, принёс своё покаяние тем, перед кем был виновен.

Те ошибки я больше не повторяю. И предостерегаю от них других, делясь своим опытом.

Механизм очищения души через покаяние состоит в том, чтобы полностью избавиться от способности повторять свои ошибки. Для этого наши пороки (дурные качества души) должны быть изничтожены до основания.

Но при этом было бы ошибкой предаваться пла­чу на всю жизнь из-за когда-то совершённых ошибок. Та­кая тенденция приведёт лишь к духовной деградации. Надо — в целом — смотреть впе­рёд, а не назад. Назад же — лишь на время анализа своих ошибок.

Я прожил свою жизнь именно по таким принципам. И — достиг успеха.

Тактические ошибки — неизбежны, когда приходится идти неизведанным путём.

Но стратегия моей жизни оказалась верной: ведь я своим Руководителем избрал Бога. И Он при­вёл меня в Себя. В том числе, я знаю, что Он именно позволял мне ошибаться: для того, чтобы мне и тем, кто шли за мной, обогатиться жизненным опытом, научившись то­­­му, как делать и как не делать.

* * *

Вопрос:

Хорошо ли, что существует так много разных религиозных учений? Не лучше ли было бы оставить какое-то одно?

Ответ:

Какое именно? И кто, будучи облачённым достато­ч­ной для этого властью, будет к тому же иметь ещё и необходимую для этого выбора высочайшую компетентность?

И как гарантировать, что данное направление не бу­дет извращено после ухода даже идеально со­вер­шен­ного его лидера?

История человечества показывает, что даже Учения, даваемые непосредственно Богом, очень быстро начинают извращаться людьми. Это я иллюстрировал, в частности, в историческом обзоре книги “Ду­ховное сердце. Религия Единства”.

Как это происходит? — Механизм здесь элементарно прост: прогрессирующие духовно люди полностью погружаются в работу по преображению себя, они ищут Творца, находят Его и погружаются в Него; люди же противоположного полюса, агрессивные при­митивы, целями которых являются власть, деньги и слава, а вовсе не познание Бога, — они захватывают “браз­ды правле­ния” над массами верующих и всё движение направляют для выгоды себе, лишь облекая его в ре­лигиозную форму.

Причём именно эти агрессивные примитивы на­чи­нают настаивать на том, что только их (уже выродив­ше­еся) религиозное направление — истинно, все же остальные — ложны и не имеют пра­­ва существовать.

Наиболее яркими историческими примерами такого рода были действия католической и православной инквизиции, а также “фундамента­лист­ского” ислама.

Надо также добавить, что на смену выродившимся религиозным движениям Бог всегда стремится создавать новые — свежие, чистые.

Поэтому сохранение одновременно именно мно­­гих религиозных направлений является не только естественной неизбежностью, но оно весь­ма полезно для ищу­­щих Истину: ведь именно че­рез изучение и затем сопоставление разных кон­цепций легче найти правильное направление раз­вития для себя.

Религиозный философ начала двадцатого века Г.И.Гу­р­джиев [23] очень метко подметил, что у каждого че­­­ло­века — своя религия (т.е. трудно найти лю­дей, которые религиозную философию п­­­онимают одинаково). Эту мысль можно продолжить слова­ми Кришны из Бхагавадгиты: каков человек — тако­ва и его религия. То есть, кто-то понимает свой религиозный долг как ненависть, убийства и насилие над другими, кто-то — как бесконечное испол­не­ние разных “религиозных” телодвижений, кто-то верует в разного рода религиозные ска­з­ки и не­ле­пые (для разумных людей) фантазии и извра­щения... — это зависит от интеллектуаль­ной и эти­ческой составляющих развития тех людей, при­­чём быстро измениться они не могут.

А разум­ные и перспективные для настоящей духовной ра­­бо­ты — те развивают себя в качестве духов­ных сердец и превращают себя в Любовь, стремясь к Слиянию с Богом-Любовью — согласно Учению Иисуса Христа и других Посланников Творца.

* * *

Вопрос:

Как различить: Бога — и дьявола, людей Божиих — и людей-деградантов?

Ответ:

Для тех, кто продвинулись по духовному Пути, — в таком различении проблем нет. Они на своём личном опыте уже познали шкалу тонкости-гру­бо­с­ти, они уме­ют сами перемещаться по ней в сторону утончения. Опи­раясь на этот свой личный опыт, они знают, что Со­знание Творца — это предельно утончённое Сознание. Существа же ада за­ни­мают место на противоположном конце шкалы.

Люди и прочие существа (воплощённые и нево­пло­щённые) могут быть оценены по этой шкале в соответствии с тем, какую ступень на ней ка­ж­дый из них занимает.

Адских существ ещё называют представителя­ми гу­ны тамас. Приблизившихся же к Божественно­сти — существами саттвы. А средний уровень — гуной раджас.

Бог — бесконечен, Он заполняет всю бескрайнюю вселенную.

Дьяволы (большие и сильные духи ада) — тоже могут быть большими, но лишь в сравнении с размерами человеческих тел; они ничтожно ма­лы в сравнении с Богом.

Поэтому речь о противостоянии дьявола (точ­нее — дьяволов) — Богу может вестись, если говорить по-серьёзному, в разных смыслах, но то­ль­­­ко не в смысле прямых “во­ен­ных дей­ст­вий” ме­­ж­­ду ними.

... Менее точные выводы при попытках разли­че­ния представителей гун тамаса и саттвы можно сде­лать также по умственным и поведен­ческим про­яв­лениям людей и животных.

Существа ада и те, кто идут к нему, обладают ка­че­ст­вами злобности, агрессивности, насильст­вен­ности, грубости, лживости, жадности и прочих форм эгоцен­три­зма.

Существа же, устремляющиеся к Обители Тво­р­ца, — от перечисленных качеств избавились. Напротив, они нежны (без слащавости), заботливы (без настырности), умеют искренне прощать, их мысли и поступки направлены на благо, прежде всего, другим, а не себе, они готовы жертвовать собой ради других, они чест­ны.

... Особо надо рассмотреть проблему интелле­к­ту­а­льного развития.

Дело в том, что среди представителей гуны та­мас иногда встречаются люди со сравнительно высоко раз­витым умом. Их, например, можно уви­деть среди лидеров успешно действующих пре­сту­пных банд. Но это вовсе не исключает того, что они уже стали представителями ада или же скоро ими станут.

С другой стороны, в гуне саттва можно найти много молодых душ с пока слабо развитыми интеллектуальными способностями. Их будущее пока не предопределено: им предстоит ещё много раз воплощаться, а это таит опасность сойти с вер­ного пути. Саттва — это райское состояние сознания (души). Но из рая можно устремиться как в Обитель Творца, так и в ад. Каждый имеет на это право, называемое “свобо­дой во­ли”.

... Нам надо стремиться поселиться не в раю, а в Обители Творца: конечная Цель эволюционного Пути — Вливание себя в Него, Слияние навсегда с Ним. Но в Его Обитель невозможно войти — даже из рая — без обладания Мудростью. Только для саттвичных и одновременно мудрых — дорога в Оби­тель Творца в до­с­­таточно высокой мере пред­определена и не длинна.

* * *

Вопрос:

Среди православных верующих мне приходилось многократно встречать резкое неприятие то­го, что Вы говорите о необходимости стремиться к Слиянию с Тво­рцом: ведь это неизбежно при­ве­дёт к снижению ро­ли своего личного “я”.

Ответ:

­Да, в православии, и не только в нём, суще­ст­вует практика попрошайничества у Бога; это назы­вается “молитвой”. Хотя Основополо­ж­ник хри­стианства учил как раз обратному: что вы молитесь, неужели Отец ваш Небесный и без этого не зна­ет про все ваши нужды?

Иисус учил, прежде всего, не молитве, а медитации, о чём наиболее ярко рас­сказано в Евангелии от Филиппа (см. в “Бог го­во­рит. Учебник рели­гии”). Но лю­ди, захватившие власть в извра­щён­ном ими христианском дви­же­нии, не могли по­­нять, что такое — медитация, поэтому они отбросили как ненужное и эту часть Учения Иисуса Христа, и Евангелие от Филиппа. А молитвенная прак­тика — как средство внушения верующими себе своей ничтожности и немощно­сти — нашла себе важное место в деле под­чи­не­ния верующих церкви.

В русском православии чрезвычайно важное мето­дологически направление духовной работы — с точки зрения формирования личных взаимоот­ношений с Бо­­гом и подготовки себя к Слиянию с Ним — именно, сми­рение пред Ним — было под­ме­не­но требованием подчинения клирикам. Назы­вая вовлечённых в православие людей “ра­ба­ми Божиими”, им, однако, внуша­лось рабство не перед Богом, а перед “ба­тюш­ка­ми”. Даже обычная работа под присмотром клириков стала называться не просто работой — а... ”по­слу­ша­нием”...

Для углубления данной тенденции была пущена в ход специальная “нравоучительная” при­­т­­ча. В ней рас­сказывалось, как некий “свя­щен­ник-монах” в монастыре обучал молодых “послу­ш­ни­ков”. Он им велел сажать рассаду капусты — но не обычным способом, а... корешками вверх. Один из молодых “по­слу­ш­ни­ков” принял эти наставления за шутку: что за вздор?!, можно ли напрасно губить столько растений?! Но другой “по­с­лу­ш­ник” принялся именно губить рассаду, сажая рас­тения корешками вверх и обрекая их на бессмы­с­ленную смерть. “Монах” же, придя, выгнал из монастыря первого юношу, но оставил, похвалив за “правильное понимание послушания”, вто­рого.

Надеюсь, что Вы не захотели бы обучаться ре­ли­­гии у такого “учителя” — человека жестокого, глу­­пого, эгоцентричного, преступно ставившего се­­­бя в центр внимания учеников, подменяя для них собою — Бога.

В противоположность этому, обращу Ваше вни­­­­ма­ние на одну из важнейших установок ислама: само сло­во “ислам” — весьма значимо эти­чески и медитатив­но, ибо оно означает “по­кор­ность пред Богом”. Аллах — Велик, я — ничто в сравнении с Ним, моя зада­ча — через медитатив­ное осознание этой истины и полную покорность пред Ним — утонуть в Нём, добровольно растворившись сознанием в Нём, слившись через это с Ним. (Хотя все мы знаем, что эта одна из основополагающих истин ислама оказывается во многих случаях утерянной теми или иными группами мусульман).

­Реальную схему взаимоотношений людей и Тво­р­ца можно образно обрисовать так:

Творец сотворил Всё, включая всех нас, — толь­ко ради Самого Себя. Он — именно бесконечно велик, бесконечно больше каждого из нас — даже очень сильно подросшего. Противостоять Ему со­хра­нением своего “я” — неперспективно и вредно: ведь таким образом мы тормозим собственную эволюцию. У нас есть един­ственный прави­ль­ный выбор: нам надо постараться оказаться по­глощёнными Им. Слияние с Лю­бимым — не есть ли это главная цель в любви? Ес­ли же мы это­го не хотим — не означает ли это, что мы вовсе не любим Его?

И каждый, кто осуществил такое Слияние и укрепился в нём, обретает затем полную возможность про­­яв­лять себя, участвуя в Эволюции через, в том числе, помощь воплощённым суще­ст­вам — но уже не в ка­че­ст­ве человека, а в ка­че­ст­ве Святого Духа.

И, что ещё очень важно, — никакой человек не дол­жен ставить себя между Богом — и другими людьми, провозглашая себя в качестве центра для внимания верующих, в качестве объекта поклонения. Задача ис­тин­ных духовных лидеров — всего лишь помогать дру­гим людям продвигаться к Творцу, не задерживая их вокруг себя. Истинный духовный лидер никогда не должен ста­­вить себя “на пьедестал почёта”.

* * *

Вопрос:

Как Вы лично — с Вашими знаниями и умениями — понимаете своё место в духовной жизни России и пла­неты в целом?

Ответ:

Прежде всего, я в последние десятилетия сво­ей жизни ощущал себя учёным, успешно исследовавшим (теоретически и практически) самую сло­ж­ную область знаний — многомерную природу все­ленной, Абсолюта, че­ло­ве­чес­кого организма, принципы эволюции Все­­ленского Сознания и инди­ви­дуальных сознаний (душ). Мною и моими бли­жайшими кол­легами — под непосредственным руководством Бога — разработана пре­красно дей­ст­вующая многоступенчатая система методов по­л­­ной духовной самореализации, завершаю­ща­я­ся практическим постижением Изначального Сознания (Творца, Бога-Отца) в Его Обители — са­мом глубоком “слое” (по шкале многомерности) многомерного Абсолюта, Слиянием с Ним и действованием из Него.

На протяжении десятков лет этой работы я всё время искал тех людей, те духовные Школы, кото­рые имели бы сходный уровень компетентно­сти, — но так и не нашёл их. (Хотя не сомневаюсь, что они где-то существуют). Подчеркну при этом, что я ни в коем слу­чае не пытаюсь поставить себя в один ряд с Бо­жес­т­венными Учителями, у которых сам учил­ся: прекрасно понимаю, что мне до их уро­в­ня — ещё работать и работать! Но я гово­рю о тех воплощённых людях, которые теми или иными способами пытаются идти в том же направлении.

В прошлом ряд известных мистиков высказывался о том, что духовное спасение человечества придёт через Россию. Всё время помня об опасности попасть в ловушку тщеславия и гордыни и постоянно контролируя себя в этом, тем не менее подозреваю, что речь шла именно о результатах ра­боты нашей Школы. Это соответствует и моему (осторожному) пониманию, и об этом многократно и в разных ракурсах говорили наши Учителя. Теперь же, когда мы достигли достаточной — по Их мнению — полноты понимания, Они именно настаи­вают на приложении максимальных уси­лий по распространению этих знаний.

 У кого-то может возникнуть вполне обоснован­ный вопрос: неужели же не достаточно сейчас на Земле деятельности, например, воплощённого Божественного Учителя — Сатья Саи, Который не только учит устно, но даже Сам пишет книги? За­чем нужен ещё кто-то, кто говорит о том же самом?

Ответ здесь таков: один и тот же объект, одно и то же явление, одну и ту же совокупность знаний можно описывать по-раз­но­му, т.е. более полно — или же кратко, также — ориентируясь на тот или иной контингент слушателей или читателей, на их уровень подготовленности, на то, что для данной группы людей является наиболее актуальным в данный момент.

Лично на меня была возложена задача дать объективное изложение обозначенной темы с позиции учё­но­го, с позиций науки. Это — удалось. Следующая зада­ча — сделать эти знания доступными для всех людей, которые в них нуждаются. И в этом деле нам требуется помощь со стороны тех, кто готовы и могут помочь.

* * *

Вопрос:

Познакомился с Вашим блистательным сайтом.

Но осталось недоумение вот по какому вопросу: почему Вы называете то, что Вами изложе­но, наукой? На мой взгляд, это — новое прекрасное религиозное движение. Наука же... — должна содержать, ну, хотя бы некие законы, что ли...

Ответ:

Во-первых, к изучению данной “Божест­вен­ной” те­матики я когда-то приступил именно как уже имев­ший большой опыт научной работы учё­ный. Т.е. я изучил по литературе опыт предшест­вен­ников, познакомился лично со всеми доступны­ми мне тогда религиозными направлениями, по­том начал экспериментирование на себе и тех моих друзьях, которые к этому изъявляли желание (речь идёт о наиболее простых мето­ди­ках оз­до­ровления и очищения организма, приё­мах хатха-йо­ги, целительства и т.д.). Собственные изменения, плюс одинаковость у многих людей и повторяемость резу­льтатов — всё это служило ос­но­ванием для выводов.

Далее: именно мной впервые полноценно исследованы и описаны функции чакр, а также методы их очищения и развития. Не является ли это аналогией с, например, физиологическим описани­ем работы какой-то системы организма — пищеварительной, дыхательной и т.п.? Является. Только предмет исследования — несравненно сложней.

А дальше — ведь ещё сложней. Ведь я дал опи­са­ние всему Организму Абсолюта! Разве описание организ­ма че­ло­века или какого-то другого существа — не наука? Анатомия, физиология, гистология, цитология, психология, экология... Разве не аналогичные исследования были проведены нами?

Вы спрашиваете о “законах”? В пере­чис­лен­ных на­­учных дисциплинах чаще говорят о закономернос­тях развития и функционирования. Хотя есть и то, что называют законами.

Закономерностей нами описано — масса. Посмотрите хотя бы на принципы управления чак­ра­ми, на выводы о воздействии тех или иных духов­­ных или псевдодуховных упражнений или иных воздействий — на психическое состояние...

Относительно законов — разве к этой категории не относится описанный впервые мною постулат о том, что человек на духовном Пути должен совершенствовать себя по трём основным на­правлениям: интеллек­туальному, этическому и пси­хоэнергетическому (пос­ле­днее — работа в ра­м­ках программ раджа- и буддхи-йоги)? (И подро­б­но­сти по каждому детально прокомментированы).

Или — закон повторения психогенеза в онтоге­не­зе (в онтогенезе вначале повторяются стадии раз­вития, уже освоенные в предыдущих воплоще­ниях; лишь потом может начаться освоение новых).

Законом также можно назвать впервые данное в печати объяснение принципа, по которому люди после развоплощения оказываются в раю, аду или в Божественных “слоях” Абсолюта: а именно, это зависит не от тех или иных поступков, а от эмоционального со­стояния и степени утончён­но­с­ти сознания, к которым че­ло­век себя приучил при жиз­ни в теле. (Те или иные поступки предопределяют другое: они дают кар­­ми­ческие последствия — положительные или отрицательные — при жизни в воплощённом состоянии в этом или следующем воплощении).

Существуют в этой сфере знаний и законы, разработанные нашими предшественниками. Например — не­с­­колько законов духовного роста, соб­ран­ные Г.И.Гу­р­­­д­жиевым (см. в моих книгах “Ду­хо­в­ные практики” и “Как познаётся Бог”) [24]. Или — всем известный, но мало кем понятый “закон кар­мы” — закон при­чин­но-след­ст­вен­ных отношений в формировании судеб (суть ошибок в его понимании такова: это — не некий “ме­ха­нически” дейст­ву­ющий “принцип”, а проявление заботы о разви­тии воплощаемых людей со стороны Бога).

Также несколько таких законов я описал в ста­тье “За­ко­ны духовного развития” в книге “Как по­зна­ёт­ся Бог”.

Я никогда раньше не задумывался об именно такой классификации своих знаний: все­г­да прежде излагал их лишь в наиболее удобных для восприятия схемах. То, что я сейчас написал, есть экспромт.

Припоминаю, что на ана­лизе и прикладном при­­­ме­не­нии наших разработок студенты-пси­хо­ло­ги защищали дипломные работы. Попробуйте и Вы заняться более серь­ёз­ным исследованием: гля­дишь — и диссер­тацию за­щи­тите!

* * *

Письмо от В.:

Дорогой Владимир Васильевич!

Могу ли я надеяться на встречу с Вами когда-ни­будь?

Год назад, в марте, — до сих пор не могу понять, как это произошло, — мне посчастливилось быть на Вашем практическом семинаре. Может, по­м­­ните: нестри­женный, нечёсанный, довольно мрачный тип с вы­таращенными от благоговения глазами? Как-то встре­тившись с Вами в коридоре один-на-один, я потерял дар речи — не то от страха, не то от смущения, не то от неожиданности и незнания, как себя вести при подобных обстояте­ль­ствах...

Пришёл я на семинар с карманами, полными си­га­рет, выпив утром водки. А привела меня какая-то жен­щи­на-ясновидящая (а я ей даже “Спа­си­бо!” и “До свидания!” не успел сказать!).

С тех пор я за весь прошедший год “выпил” все­­го две рюмки лимонада (даже квас исключил из рациона!). Не курю! Да, я выбросил целую папку разных методик о том, как бросить курить: они мне стали абсолютно не нужны! Я никогда не замечал в себе “сильной воли”, но избавление от курения и пьянства произошло само собой!

Я теперь постоянно ощущаю очень мощное из­ме­нение сознания. (На физическом плане — ни­че­го не за­метно: такой же замухрышка, только мы­ть­­ся стал ча­ще, да поменялось социальное ок­ру­же­ние, теперь вок­руг — “контактёры”, целители, йо­ги, я среди них — “на высоте”!).

На том Вашем семинаре у меня появилось си­ль­­ное ощущение света в анахате, а также — сверху. Свет сверху и сейчас идёт, но не всегда. Мне нра­вится посылать его старушкам, идущим на ули­це навстречу.

Извините, письмо какое-то дурацкое вышло. Давно собирался написать... Хотелось бы снова хоть просто подышать тем воздухом — наполнен­ным Светом... Я ведь тогда не попал в число тех, кого Вы отобрали для дальнейшей работы... Но есть ощущение, что, бла­годаря встрече с Вами и тем пережитым мгновениям, — жизнь прожита уже не зря...

Извините, что письмо вышло сумбурным и нелоги­ч­ным. Хотел передать своё состояние, сидел — и изливал этот поток мыслей... Но то состояние всё же ос­талось внутри и, ликуя, рвётся наружу...

Огромное спасибо за тот семинар, за музыку, за всё! Спасибо Вам и всем, кто с Вами рядом! Может, когда-нибудь ещё позовёте на семинар для начи­на­ю­щих? Очень хочется увидеть Вас ещё раз.

В.

* * *

Письма от В.:

Здравствуйте, дорогой Владимир Васильевич!

Получила Вашу открытку, очень обрадовалась!

Дорогой мой Владимир Васильевич! Я очень рада, что Вы не забыли меня в этой кошма­р­­ной жизни! У меня всё муж пьёт — ну и пусть его, лишь бы не дрался. Но у него все в семье дерутся. Это, наверное, по его родственникам идёт. Он теперь говорит, что это — его карма, и сам не рад. Ну да ладно, у всех, наверное, так...

А я рада каждому Вашему слову и книге. Я их буду всю жизнь читать — пока не умру!

В.

 

Владимир Васильевич! Я стала, благодаря Вам, на­много веселее смотреть на жизнь. Это — с Вашими очень хорошими книгами!

Но почему же у нас кругом — такие злые, всё не­навидящие люди? И добрый человек всегда стра­дает за свою доброту? Почему?

Ещё раз благодарю!

В.

 

Здравствуйте, дорогой Владимир Васильевич!

Как я рада, что получила от Вас весточку!

Я так Вам благодарна, что не могу и выразить всё это! Ведь это “с Вашей руки” мой муж пере­с­тал пить так много! Он говорит, что у него там вну­три что-то от водки трахнуло...

Жду Ваших новых книг!

В.

 

Здравствуйте, дорогой Владимир Васильевич!

Как я рада, что получила Вашу новую книгу! Вы помогли мне: с Вашими книгами стало светлее и веселее на душе!

Теперь я каждый день смотрю фильм про Дэ­ви­да Копперфильда. Купила видеокассету. День и ночь — всё смотрю её. И муж спит под неё. Он не стал так пить, это — благодаря Вам. И не ху­ли­ганит.

Все люди, которые нас окружают, — очень жес­то­кие. Вы — единственный добрый, светлый, ко­то­рый помогает людям. Я всегда очень рада полу­чать от Вас хорошее, светлое. А то, что окружает нас, — одна жестокость, ненависть...

Жду Вашу новую книгу!

В.

 

Здравствуйте, дорогой Владимир Васильевич!

Я очень жду от Вас новых книг! Неужели Вы ещё что-нибудь не написали? Или что случилось?

Я всё смотрю в свой почтовый ящик — а он пу­стой... И на душе сразу становится пусто.

Я всё читаю Ваши прежние книги и пере­чи­ты­ваю. Ведь Вы так помогаете Вашими книгами! Ведь если бы не Вы — я бы совсем впала в депрессию.

Желаю Вам здоровья и большого синего, голубого неба над головой!

В.

* * *

Письмо от Ш.:

Мир Вам, Владимир!

Попала в руки Ваша книга “Бог говорит. Уче­б­ник ре­­лигии”.

Много книг прочитал на своём веку старый Ша­ги­дул­ла, но такой замечательной, где всё так про­с­то и ясно написано, — не встречал никогда.

Прошу Вас выслать мне все остальные Ваши книги.

Ваш Ш.

* * *

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Спасибо большое за Ваш ответ на моё письмо.

Я давно ищу свой правильный путь в жизни и к Богу.

Посещала разные эзотерические занятия и кру­­­ж­ки, но все они были в большей степени игрой взрослых людей в нечто таинственное и модное в данное время.

А из всей прочитанной литературы больше всего по душе пришлись Ваши книги и книги Лууле Виилмы.

Хотела Вас спросить: как найти свои ошибки (неправильные мысли, действия, отношение к че­му-ли­бо)?

Иногда чувствую, что наступаю на одни и те же грабли, а причину так и не уразумела. Ошибки других видны быстро, а свои найти труднее.

То, что кроме меня никто мне не поможет ус­тра­­нить мои проблемы, это я знаю наверняка, но хотя бы подсказать, где я неправильно действую или действовала...

Простите, если отнимаю время.

До свидания, с уважением и любовью, В.

Ответ:

Мир Вам! Начните работать над собой не только интеллектуально. Вы сейчас стоите на месте в своём духовном развитии. А надо торопиться стать лучше.

Методики превращения себя в актив­ное и огро­м­ное духовное сердце описаны нами и изве­ст­ны Вам. Работайте по ним с самого начала. Это луч­ше делать с компанией единомышленников, но можно и одной. Работайте!

Эта работа есть превращение себя в Любовь. По мере продвижения в ней — будут устраняться ошибки. А те, которые, всё же, будут “про­ска­ки­вать”, — те будут видны себе самой намного ярче. Они будут выглядеть для себя самой — как “нелепости”. И “от­чуж­дить” такие формы своего поведения станет намного проще.

Успехов! Владимир Антонов

* * *

Ответ учёному-физику:

Приветствую Вас, Р.!

Существует религиозный смысл наших жизней — даже для тех людей, которые являются представителями “точных наук”.

Вижу, что Вы ещё не нашли для себя достато­ч­но внятной религиозной концепции, поэтому Вы смо­три­те на религию как на совокупность мифологических ис­торий.

Но истинная религия включает практические ме­то­ды духовного совершенствования и имеет ко­н­крет­ную цель — познание Абсолюта и Творца, а затем и Слияние с Творцом собою как развитым сознанием. И недостаточно для полного понимания этого — лишь про­чи­тать заголовки на интернет-сай­те, как это сделали Вы.

То, что Вы называете Природой, — минералы, органика, живые воплощённые существа — всё это является лишь частью многомерного Абсолю­та, а не всем Им. Природа (в Вашем значении этого слова) имеет своего Творца.

Искренне Ваш, Владимир Антонов

* * *

Письмо от М:

Дорогой Владимир!

Ваша любовь к религии, к таким Учителям, как Будда, Бабаджи, Христос — очень нравится мне.

Я прошу Вас подключить несколько линий на Вашем интернет-сайте — хотя бы о Свами Виве­кананде. Очень немного о нём Вы можете найти в “Ав­то­би­о­гра­фии” Йогананды. Вы можете читать о нём на сайте "Vedanta.com". Он был одним из тех, кто проповедова­ли простым людям о Боге, рели­гии, разуме, памяти, в то время как молодёжь бы­ла "аishwarya" (без­бож­ни­ки).

Примите мои наилучшие пожелания, М.

Ответ:

Мир Вам, М.!

Благодарю за добрые слова!

Да, книги Вивекананды и Йогананды были сре­ди моих первых учебников. Кстати, за всё время моего духовного роста я никогда не видел Виве­кананду. Мне думается, что он сейчас где-то во­площён.

Напротив, мы обычно имели и имеем об­ще­ние с Кришной, Иисусом Христом, Бабаджи из Хай­да­к­ха­на — и также с Йоганандой и Юктишваром на Их лесном “ме­с­те силы”. Один или два раза там был с нами и Лахири Махасаи.

С любовью, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Приветствую Вас, Владимир!

Я восторгаюсь, слыша имена Учителей, Гуру! Я вос­торгаюсь, слыша это от того, кто способен общать­ся с Ними!

У меня есть запись голоса Йогананды. Я слу­шаю её.

Примите мои наилучшие пожелания!

Я в восторге от Вашего приятия Бабаджи, Кри­ш­ны, Лахири Махасаи, Парамхансы Рама­криш­ны, Вивекана­н­ды, Йогананды!

 Я прочитал Вашу Декларацию об Основах Еди­ной Религии. Нет необходимости быть инду­истом или хри­с­тианином — чтобы читать и понимать её.

Мои наилучшие пожелания Вам!

М.

Письмо от М.:

Приветствую Вас!

Я более, чем счастлив и одержим любо­пыт­ст­вом, разговаривая с Вами. Я хочу знать больше об этом! Например, где Вы разговаривали с Бабаджи, где видели Его и т.д.? Могу ли я видеть Его, говорить с Ним? Я хочу просить Вас пере­дать моё послание к Бабаджи.

Ожидаю снова слышать Вас!

С великим любопытством и наилучшими поже­ла­ни­ями, М.

Ответ:

Мир Вам!

Да, если это более удобно для Вас передать послание к Бабаджи через меня, а не лично, — делайте так. (Ба­баджи сейчас — в моей комнате, Он улы­ба­ет­ся).

Вы можете получить больше информации о лю­бимом Бабаджи “месте силы” и о методах на­шей рабо­ты через наш видеофильм.

Для того, чтобы обрести способность видеть, слы­шать и ощущать Бабаджи, надо пройти Путь раджа- и буддхи-йоги, который был показан нам Бабаджи и дру­гими Божественными Учителями.

Постарайтесь ввести в свою жизнь всё то, что напи­сано в наших книгах. Также попробуйте найти достой­ных людей, чтобы учиться вместе с ними.

С любовью, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Приветствую Вас!

Я прошу Бабаджи благословить меня и всех, кто связаны со мной! Особое благословение — моим родителям! Особое благословение — моей бабушке! Осо­­бое благословение — родствен­ни­кам моего папы!

Слава Тебе, Бабаджи!

Примите мои наилучшие пожелания! Жду от­ве­та, М.

Ответ:

Ответ от Бабаджи:

— Я благословляю всех на работу во благо Эволю­ции. Это означает:

а) помощь всем во всём добром, и

б) активное развитие себя как сознания.

Я отвечаю Моей особой Любовью — только на уси­лия.

 

Мир Вам, М.!

Я решил прокомментировать Вам ответ от Бабаджи.

Реальное благословение есть “Добро!” на делание чего-то полезного, правильного. Гуру до­ба­в­ляет к Сво­­ему “Добро!” волну энергии Своей Лю­­б­ви.

Причём наиболее важной составляющей это­го является “Добро!”, а не энергетическая вол­на. Т.е., что мо­жет некто делать с такими вол­на­ми? Только ощущать удовольствие?

Но мы во­пло­­щены не для того. Мы воплощены, чтобы при­нять участие в Эволюции Вселенского Сознания. Мы вопло­ще­ны — чтобы усердно работать.

Пожалуйста, прочитайте снова наши книги.

С любовью, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Я благодарен за Ваше пояснение. Я счастлив, что Бабаджи услышал мою просьбу. Я очень сча­с­­т­лив из-за того, что Вы написали, что Баба­джи был в Вашей комнате и улыбался.

Мне надо много понять о методах развития созна­ния. Я ве­рю, что, если Некто, подобный Баба­джи, говорит кому-то или благословляет кого-то, то это не мо­жет быть не истинным ни в коей мере.

Я прошу Бабаджи помочь мне.

Жду ответа.

С уважением, М.

Письмо от М.:

Приветствую Вас!

Я понял Ваше пояснение на благословение Ба­ба­джи, и я хочу достичь более высокого уровня со­зна­ния. Я бла­годарю Вас за передачу моей про­сь­бы к Ба­ба­джи.

Когда я пишу что-нибудь, это исходит из моего индийского воспитания. Я буду благодарен за Ва­ши ком­ментарии.

Жду ответа. С наилучшими пожеланиями, М.

 Ответ:

Мир Вам, М.!

Что ещё я могу для Вас сделать сейчас?

Поста­рай­тесь найти для себя больше инфор­ма­ции в моих книгах. Читайте книги современного Аватара Сатья Саи (Его книги есть в интернете). Бабаджи и Сатья Саи — оба помогают нам.

Потом — про­дол­жим.

С любовью, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Дорогой Владимир!

Я хочу просить Вас передать моё послание к Бабаджи: я не имею сейчас денег, меня уволили. Я молю Его помочь мне и благословить меня на лучшее финансовое положение.

Это реально по­мо­­жет мне сейчас уделить вни­ма­ние религиозным практикам.

Жду от Вас ответа.

Наилучшие пожелания, М.

Ответ:

Бабаджи отвечает: “Ищи деньги вокруг Меня”.

Найдите ответ в Бхагавадгите — в словах Кри­ш­ны о жертвенности. Лично я живу именно так.

С любовью, Владимир Антонов

Дополнение 1 к ответу:

Бабаджи поясняет:

“Это означает: служи Мне, но не себе!”

 

Вы читали Бхагавадгиту? Прочитайте и най­ди­те разъяснение!

И не смотрите на Бога, как на своего слугу! Это Вы должны быть слугой Бога!

 Владимир Антонов

Дополнение 2:

Мир Вам, М.!

Поняли ли Вы, о чём я говорил Вам? Это — мы, кто должны работать для Бога, а не Бог — для нас!

Для человека, начинающего свой духов­ный путь, одной из важных ступеней является за­ме­на собственного эгоцентризма — на центризм Творца.

Относительно же денег, Кришна в Гите объ­яс­нял, что мы должны служить Богу — и питаться “ос­та­тка­ми от своих жертво­прино­ше­ний”.

Например: некто издаёт наилучшие духовные книги — и продаёт их так, чтобы вернуть себе денег немного больше, чем потратил на издание. Или таким же образом можно продавать сде­лан­ные Вами копии нашего видеофильма.

С любовью, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Приветствую Вас!

Вчера вечером я медитировал на “шри-янтру” для того, чтобы улучшить мою концентрацию. После полу­часа занятий я захотел контактировать с Бабаджи. Но я не получил никакого ответа.

Ду­маю, что я или не был способен к этому, или же не понял ответа.

Жду ответа от Вас.

Наилучшие пожелания, М.

Ответ:

Мир Вам!

Для Вас — нет смысла начинать духовные пра­­­к­­­тики с янтр. Лучше начните с хатха-йоги, осо­бен­но с ре­лаксационных асан.

Также в моих книгах описана полная после­до­ва­­тельность начальных методик.

Собственные надёжные контакты с Господом будут воз­можны только после того, как Вы станете боль­шим духовным сердцем.

Примите мою любовь, Владимир Антонов

Письмо от М.:

Приветствую!

Я счастлив за Вас, Владимир! Вы — знаете Индию!

Расскажите мне что-нибудь о Вашем опы­те об­ще­ния с Господом Кришной. Я хочу знать на­много боль­ше. Я чувствую себя ком­фортно, когда Вы свя­зы­ва­е­тесь со мной.

 Жду от Вас ответа, М.

Ответ:

M.! Работайте над собой! Никто не может сде­лать Вас совершенным: только Вы сам можете сделать это! Не тратьте время впустую: ведь каждый день приближает нас к смерти наших тел!

С любовью, Владимир Антонов

* * *

Ответ на письмо:

Мир Вам, С.! Не только, конечно, Ваша вина в том, что Вы придерживаетесь тех взглядов на свою жизнь, о которых пишете ("грубость и жёст­кость" — как идеал). Но с такими установками Вы обрекаете себя на ад и программируете себе очень сложную судьбу. Вместе с тем, у Вас есть остатки совести, и это может Вас спасти.

Главная Ваша проблема состоит в том, что Вы не познали смысла своей жизни и способов его реализации. И как раз об этом написано в моих книгах.

И Вы правы в том, что ни одна известная Вам церковь не мо­жет дать вразумительные ответы на эти вопросы.

Успехов Вам на открывающемся перед Вами духовном Пути!

Владимир Антонов

* * *

Ответ на письмо:

Мир Вам!

Для участия в нашей работе обязательно "без­убой­­ное" питание (именно по этическим мотивам), а так­же полное принятие всего, что написано в на­ших кни­гах (т.е. они должны быть прочитаны и ос­мы­с­ле­ны).

С теми людьми, которые не соблюдают "без­убой­но­го" питания, нет смысла работать вообще. Духовный Путь — это Путь развития себя как Лю­б­­ви. В наших условиях — те, кто не приняли для себя принцип Любви-Сост­радания, не смогут продвигаться по духо­в­ному Пути правильно, все попытки помочь им — принесут им (!) только вред.

Успехов вам! Владимир Антонов

* * *

Ответ на письмо:

Мир Вам!

Раджас — это ступень, где доминируют страсти.

Саттва же — чистота восприятия и реагирования. Бескорыстная любовь, утончённость сознания и чис­тая не­ж­ность — это проявления саттвичности.

Саттвичность может быть достигнута не иначе, как через развитие себя в качестве духовного сер­д­ца.

Успехов Вам! Владимир Антонов

* * *

Письмо от Н.:

Мне очень жаль, что пробудившееся было во мне доверие к Вам, Вы смахнули одним лишь упо­ми­на­ни­ем Дэвида Копперфильда...

Впрочем, что для Вас — одна душа? Не было приобретения — нет и потери. Не сомневаюсь, что у него — не ос­на­­­щённое фокусничество, а магия. Но зачем? За­чем она, такая как она есть? Кого она сделала до­б­рее, лучше, смиреннее, выше в помыслах? Вы его пред­лагаете как идеал... Но он может прив­лечь только того, кто хочет стать сверх­че­ло­ве­ком в смысле... возвы­шения над все­ми, наподобие Денницы. Любовь здесь не живёт, хотя может быть живёт тоска по ней. И невозможность её.

А Ваше общение с духами... Разговоры о добре, свете. Это есть и у других, но я бы не решилась давать оценку себе сам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: