Организация как функция менеджмента

Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организации.

Задачей этой функции является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

 

Мотивация как функция менеджмента

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки.

Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу

 

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.

Под мотивированием понимается обычно создание у исполнителей внутренних, т.е. психологических, побуждений к трудовой деятельности.

Мотивация бывает 3-х видов:

- материальная

- моральная

- социальная

Способы мотивации:

ü Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее качество вне зависимости от стажа работника.

ü Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство – премии.

ü Повышение в должности, звании, которое в наибольшей степени соответствует возможностям работника.

ü Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.

 

Традиционные теории мотивации

Основоположники – Фредерик Уинслоу Тейлор, Генри Лоуренс Гант, Генри Форд

Суть теорий сводится к тому, что для высокой мотивации работников к труду необходимо:

• четко нормировать и организовывать труд;

• переходить к сдельным формам оплаты труда при недопущении снижения сдельной ставки;

• формировать единые для всех работников условия материальной мотивации;

• компенсация «рутины» повышенным заработком (Г.Форд).

 




double arrow
Сейчас читают про: