Управленческая решетка

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона и дает возможность оценить характер управления на предприятии. Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая – производственную направленность деятельности руководящего состава. 

 

Из решетки стиля руководства выводится пять типичных стилей:

1—1 – стиль руководства, не ориентированный на высокие трудовые достижения, на заботу о межличностных отношениях. Попустительский стиль может иметь следствием апатию и разочарование сотрудников.

1—9 – стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана благоприятная атмосфера, но трудовым достижениям уделяется мало внимания. В таких группах долго не бывает конфликтов, пока на сотрудников не начинают давить производственная необходимость или вышестоящее начальство.

5—5 – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников. Консервативный стиль достижения, трудовые результаты средние.

9—1 – стиль руководства, ориентированный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. Соответствует авторитарному руководству.

9—9 – стиль руководства, нацеленный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. Соответствует авторитарному руководству.

Решетку Блейка—Моутона называют управленческой, менеджерской решеткой.

Большинство руководителей считают, что стиль 9–9 наиболее целесообразен для применения. Но применение этого стиля на практике затруднительно.

Недостатком данной теории является невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке, ведь информация, которую можно получить как от руководителя, так и от подчиненных, вряд ли будет полной и достоверной.

 

19. Сущность делегирования полномочий

Делегирование полномочий – это передача руководителем некоторого задания подчиненному, которое тот в состоянии выполнить качественно, исходя их своих полномочий и квалификации.

Не подлежат делегированию такие вопросы, как:

O установление целей;

O принятие решений;

O выработка политики организации;

O руководство сотрудниками и их мотивация;

O задачи высокой степени риска;

O необычные и исключительные дела;

O задачи строго доверительного характера.

Преимущества делегирования полномочий:

1. Возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;

2. Сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия;

3. Это лучший способ мотивации творческих и активных работников;

4. Это лучший способ обучения;

5. Это способ профессиональной карьеры.

Причины неиспользования делегирования полномочий

1. Сомнение в компетентности других сотрудников, боязнь, что они сделают хуже;

2. Боязнь потерять власть и занимаемую должность;

3. Недоверие к подчиненным, низкая оценка их способностей;

4. Амбициозность и завышенная самооценка;

5. Боязнь, что его действия будут неверно истолкованы коллегами и начальством.

 

Эффективность делегирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow