Аналитическое решение:
1) измерить навигационные параметры U0l и /У02;
2) по замеченным в момент измерений счислимым координатам
фс и К судна найти счислимый значения UCt и UC2 тех же навигационных
параметров;
3) вычислить разности Д Ux = UQl — UCl и A U2 = U02 — t/C2;
4) вычислить модули gx и g2 градиентов навигационных параметров;
определить направления т2 и т, градиентов относительно истинного
меридиана;
5) подставить все измеренные и вычисленные значения (см-
пп. 1—4) в систему уравнений (131) и решить ее относительно неизвестных
Дф и Дэд;
6) вычислить координаты обсервованной точки: ф0 = Фс + Аф;
Я о = Я(. + А К где ДХ = Aw sec фср.
Аналитическое решение требует применения вычислительных
устройств. На транспортных судах наиболее целесообразно реализовать
аналитическое решение с помощью специализированных
ЭВМ.
Аналитические способы дают место судна только путём математической обработки навигационных параметров. Математически, эти способы весьма сложны, но при современном развитии вычислительной техники, их использование значительно упрощается.
|
|
1. Используя формулы сферической тригонометрии, вывести расчётные формулы для нахождения ортодромического пеленга с ориентира на судно, с судна на ориентир и ортодромической дистанции
Получение формул для изолиний навигационных параметров, а так же для их градиентов приводятся в курсе лекций, а так же в [1], мы же ограничимся результатами этих выкладок, необходимыми для решения практических задач
Таблица 7.
Навигационный параметр | Изолиния | Градиент | Направление градиента |
Локсодромический пеленг с судна на ориентир | |||
Локсодромический пеленг с ориентира на судно | |||
Ортодромический пеленг с ориентира на судно | град/миля | ||
Ортодромический пеленг с судна на ориентир | град/миля | ||
Дистанция на плоскости | миля | ||
Дистанция на сфере | миля | ||
Горизонтальный угол | град/миля | Снимается графически, направлен из счислимой точки к центру описанной окружности. | |
Вертикальный угол | |||
Высота светила | миля |
В таблице:
jс – счислимая широта
lс – счислимая долгота
jА – широта измеряемого объекта
lА – долгота измеряемого объекта
DА, DВ – дистанция до измеряемого объекта
Dc – счислимая дистанция
d – расстояние между ориентирами
Пс – счислимый пеленг
g - сферическое схождение меридианов
Для ортодромического пеленга с судна на ориентир
Определить Градиент, Направление градиента и Смещение ЛП.
Измеряются навигационные параметры Uо1 и Uо2;
рассчитываются счислимые параметры Uс1 и Uс2 (по формулам приведенным в таблице),на моменты измерений Uо1 и Uо2;
|
|
вычисляются разности
D U1 = Uо1 - Uс1; D U2 = Uо2 - Uс2;
рассчитываются модули g1 и g2 градиентов навигационных параметров и их направления t1 и t2;
по формулам
;
2. определить аналитическим и графоаналитическим путем место судна по ЛП вертикального угла первого и пеленга второго маяков:
Аналитически: ; ; ;
3. рассчитать среднеквадратичные смещения ЛП, считая СКП измерения пеленга ±1˚. СКП вертикального угла взять из предыдущих расчетов:
;
4. аналитическим расчетом проверить графическое построение эллипса:
; .
5. рассчитать радиальную погрешность.
.