Задача 27.Предъявление претензии грузоотправителю

 Магазин "Маяк" предъявил претензию к Управлению Северо-Кавказской железной дороги на сумму 275 тыс. руб. за испорченный груз, который перевозился в контейнере и прибыл в Тихорецк со следами подмочки. Заявленную магазином "Маяк" претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождение сварных швов, что было отражено в коммерческом акте.

Необходимо ответить на вопрос

 1. Что такое коммерческий акт?

2. Каково правовое значение коммерческого акта.

3. Правомерно ли требование магазина "Маяк"?

4. Куда и с какими требованиями необходим обращаться директору магазина "Маяк"?

Задача 28.Предъявление претензии грузоотправителю

Хладокомбинат обратился с претензий к Управлению Дальневосточной дороги о взыскании 112 тыс. руб. за недостающее мясо. Груз прибыл в исправном вагоне, но без пломбы грузоотправителя, что отражено в коммерческом акте.

Необходимо ответить на вопрос

1. Кто должен нести ответственность за недостачу груза?

2. Изменится ли решение, если вагон, загруженный отправителем, прибыл на станцию назначения в исправном состоянии и за его пломбами?

Задача 29.Предъявление претензии

В адрес Мичуринского консервного завода  были отгружены 4 вагона винограда объединением "Природа" (г. Сочи). Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. Срок доставки груза просрочен на 7 дней. В связи с просрочкой доставки груза был составлен коммерческий акт, в котором указана порча 40% груза. Расчет суммы претензии составил 95 тыс. руб.

   Необходимо ответить на вопрос

1. Что такое претензия?

4. Кому должна быть предъявлена претензия?

5. Имеет ли право директор консервного завода не принять груз?

 

Задача 30.Предъявление претензии пассажиром

     Пассажир Васильев Н.Т. опоздал на поезд №3 Кисловодск—Москва 2 часа. Обратившись в билетную кассу железнодорожного вокзала станции Тихорецкая, он потребовал возврата стоимости глета и плацкарты в полном размере, так как электропоезд со станции Бурсак, где он живет, пришел в Тихорецк с опозданием на 2часа, следовательно, его вины в опоздании на поезд нет, а есть та железной дороги. В удовлетворении требований Васильев Н.Т.о возврате ему платежей кассир отказал.

Необходимо ответить на вопрос

 1. Подлежит ли требование Васильева Н.Т.удовлетворению?

2. А если Васильев Н.Т. опоздал на поезд по своей вине, какие он может иметь права?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: