Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
неуд | удовл | Хорошо | отлично | |||
способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16) | 1 этап: знания | Обучающийся не знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Не п онимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Не знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Не формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Обучающимся допускаются ошибки. В основном знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Обучающимся допускаются незначительные ошибки. В большинстве случаев, в основном знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Обучающийся в полной мере, точно, правильно, в соответствии с заявленными критериямизнает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Отчет по практике, индивидуальная книжка |
2 этап: умения | Не умеет планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Не умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; не умеет формулировать проблемы деятельности объекта практики. Не умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). | Индивидуальная книжка, индивидуальные задания, аттестационный лист, отчет по практике | |
3 этап: владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Не владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. | Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся демонстрирует знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответе вопросы и при выполнении заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. | Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся достаточно полно знает учебный материал, успешно выполняет предусмотренные программой практические задания, усвоил основную литературу, показывает систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. | Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся всесторонне и глубоко знает учебный материал, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. | Индивидуальная книжка, индивидуальные задания, аттестационный лист, отчет по практике, характеристика обучающегося |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте структуру места (базы) прохождения практики? Опишите особенности взаимоотношений между структурами места (базы) прохождения практики?
2. Охарактеризуйте документооборот места (базы) прохождения практики? Какие требования юридической техники предъявляются к нормативно-правовым актам.
3. В чем состоит роль и предназначение государственных и муниципальных служащих в месте (базе) прохождения практики?
4. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное правосознание?
5. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное поведение юриста?
6. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональную этику государственных и муниципальных служащих?
7. Какое значение профессиональная этика имеет в деятельности государственных и муниципальных служащих?
8. Какие формы этического, межличностного и профессионального поведения Вам известны? Охарактеризуйте их?
9. Дайте определение и охарактеризуйте этические нормы, которые должен соблюдать государственный и муниципальный служащий?
10. Что такое коррупция и в каких формах она проявляется? Какие методы противодействия коррупционному поведению Вам известны?
Индивидуальные задания для студентов,проходящих учебную практику:
1) изучать федеральное и региональное законодательство, регулирующее организацию деятельности, структуру и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления;
2) ознакомиться с формами работы органов, порядком подготовки, принятия и опубликования правовых актов указанных органов;
3) изучать вопросы прохождения государственной службы в указанных органах, вопросы управления государственной службой;
4) изучать формы прокурорского реагирования на незаконные акты органов государственной власти и местного самоуправления.
5) ознакомиться с организацией работы служащих органов государственной и муниципальной власти, предприятия, организации, учреждении;
6) изучать вопросы, по которым проводится консультирование, добросовестно выполнять поручения руководителей на базе практики;
7) приобрести навыки составления юридических документов (нормативно-правовые акты, указы, распоряжения органов власти).
В процессе прохождения учебной практики проверяются, контролируются и оцениваются полнота и качество представленных отчѐтных документов, а также уровень сформированности компетенции.
Оценка формирования компетенций осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:
- устный опрос;
- анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по практике;
- дифференцированный зачет (с оценкой).
Устный опрос.
В ходе устного опроса обучающийся должен предоставить ответы на следующие вопросы.
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;
3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;
4. Ознакомление с системой работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам;
5. Ознакомление с системой делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления и др.
При прохождении практики в организациях любых организационно-правовых форм, соответствующих направлению подготовки и содержанию практики, обучающийся исследует следующие вопросы:
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности юридического лица той организационно-правовой формы, где студент непосредственно проходит практику;
2. Изучение учредительных документов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации (устава, положения, приказов и т.д.)
3. Общая характеристика организации: организационно-правовая структура организации, виды деятельности, учредительные документы и т.д.;
4. Изучение форм взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5. Формы и методы деятельности организации; Ознакомление с системой делопроизводства организации и др. Общие вопросы для устного опроса:
1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;
3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;
4. Система работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам и др.
Анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по учебной практике.
Отчет по учебной практике составляется в течение всего периода прохождения учебной практики.
Ведение отчета по учебной практике, а также соблюдение требований к его оформлению проверяются руководителем учебной практики.
К отчету по учебной практике прилагаются документы, подтверждающие выполнение индивидуального задания на выполнение учебной практики.
При оценивании отчета по учебной практике ее руководитель проверяет соответствие требованиям по оформлению и соответствие содержания индивидуальному заданию на выполнение учебной практики.
При наличии ошибок по содержанию и оформлению отчета по учебной практике ее руководитель возвращает отчет по учебной практике обучающемуся для его доработки. Выявленные недостатки и задача по их устранению формулируется четко и ясно, с указанием конкретного срока для устранения.
В период прохождения практики руководитель практики от кафедры регулярно проверяет ведение студентом индивидуальной книжки.
Требования к заполнению индивидуальной книжки:
- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);
- записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня;
- заполняются все разделы индивидуальной книжки;
- индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки.
Требования к отчету:
Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики).
Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-25 страниц.
Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты:
- сведения о месте и сроках прохождения практики;
- цели и задачи практики.
В основной части дается общая характеристика места проведения практики:
- местонахождение организации;
- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др.
В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.
В качестве приложений к отчету оформляются:
- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);
- прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики.
Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.
При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.
Задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме защиты отчѐта по практике.
Защита отчѐта по учебной практике принимается руководителем практики, проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, не сдавшие отчет о прохождении практики.
При защите практики все обучающиеся размещаются в аудитории. В ходе защиты преподаватель, члены комиссии и присутствующие в аудитории обучающиеся могут задавать уточняющие и дополнительные вопросы.
Защита практики включает в себя:
- доклад обучающегося о прохождении практики;
- анализ выполнения индивидуальных заданий на практику, анализа и оценка действий обучающегося в ходе практики;
- анализ отчета, индивидуальной книжки, индивидуального задания, аттестационного листа, характеристики обучающегося
- ответы обучающегося на вопросы руководителя практики от образовательной организации, членов комиссии и других обучающихся.