Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап

Показатели и критерии оценивания результатов обучения

Вид оценочного средства
1 2

3

4
    неуд удовл Хорошо отлично  

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16)

1 этап: знания Обучающийся не знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Не п онимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Не знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Не формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы).   Обучающимся допускаются ошибки. В основном знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы).   Обучающимся допускаются незначительные ошибки. В большинстве случаев, в основном знает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы).   Обучающийся в полной мере, точно, правильно, в соответствии с заявленными критериямизнает нормативно-правовые основы государственного и муниципального управления; структуру организации, организационную структуру управления; понимает содержание учредительных документов (Устав, Положение), правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации. Понимает основы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов. Знает категории и группы должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. Формулирует механизмы технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). Отчет по практике, индивидуальная книжка
2 этап: умения Не умеет планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Не умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; не умеет формулировать проблемы деятельности объекта практики. Не умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). Демонстрирует умение планировать рабочее время, соблюдать график выполнения работ, умение соотносить теоретические знания с реальной ситуацией и закреплять основные принципы управленческой деятельности. Умеет осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; формулировать проблемы деятельности объекта практики. Демонстрирует умение технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы). Индивидуальная книжка, индивидуальные задания, аттестационный лист, отчет по практике
3 этап: владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Не владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся демонстрирует знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответе вопросы и при выполнении заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся достаточно полно знает учебный материал, успешно выполняет предусмотренные программой практические задания, усвоил основную литературу, показывает систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Владеет навыками сбора информации о деятельности организации; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками самостоятельной работы. Владеет навыками технологического обеспечения служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы); навыками самостоятельной работы с учебно- методической литературой; навыками обработки информации, анализа результатов, выявления недостатков и подготовки рекомендаций по их устранению. Обучающийся всесторонне и глубоко знает учебный материал, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Индивидуальная книжка, индивидуальные задания, аттестационный лист, отчет по практике, характеристика обучающегося



Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Контрольные вопросы:

 

1. Охарактеризуйте структуру места (базы) прохождения практики? Опишите особенности взаимоотношений между структурами места (базы) прохождения практики?

 

2. Охарактеризуйте документооборот места (базы) прохождения практики? Какие требования юридической техники предъявляются к нормативно-правовым актам.

 

3. В чем состоит роль и предназначение государственных и муниципальных служащих в месте (базе) прохождения практики?

 

4. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное правосознание?

 

5. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное поведение юриста?

 

6. Дайте определение и охарактеризуйте профессиональную этику государственных и муниципальных служащих?

 

7. Какое значение профессиональная этика имеет в деятельности государственных и муниципальных служащих?

 

8. Какие формы этического, межличностного и профессионального поведения Вам известны? Охарактеризуйте их?

 

9. Дайте определение и охарактеризуйте этические нормы, которые должен соблюдать государственный и муниципальный служащий?

 

10. Что такое коррупция и в каких формах она проявляется? Какие методы противодействия коррупционному поведению Вам известны?

 

Индивидуальные задания для студентов,проходящих учебную практику:

 

1) изучать федеральное и региональное законодательство, регулирующее организацию деятельности, структуру и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления;

2) ознакомиться с формами работы органов, порядком подготовки, принятия и опубликования правовых актов указанных органов;

3) изучать вопросы прохождения государственной службы в указанных органах, вопросы управления государственной службой;

4) изучать формы прокурорского реагирования на незаконные акты органов государственной власти и местного самоуправления.

5) ознакомиться с организацией работы служащих органов государственной и муниципальной власти, предприятия, организации, учреждении;

6) изучать вопросы, по которым проводится консультирование, добросовестно выполнять поручения руководителей на базе практики;

7) приобрести навыки составления юридических документов (нормативно-правовые акты, указы, распоряжения органов власти).

 

В процессе прохождения учебной практики проверяются, контролируются и оцениваются полнота и качество представленных отчѐтных документов, а также уровень сформированности компетенции.

Оценка формирования компетенций осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- устный опрос;

- анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по практике;

- дифференцированный зачет (с оценкой).

Устный опрос.

В ходе устного опроса обучающийся должен предоставить ответы на следующие вопросы.

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;

3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

4. Ознакомление с системой работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам;

5. Ознакомление с системой делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления и др.

При прохождении практики в организациях любых организационно-правовых форм, соответствующих направлению подготовки и содержанию практики, обучающийся исследует следующие вопросы:

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности юридического лица той организационно-правовой формы, где студент непосредственно проходит практику;

2. Изучение учредительных документов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации (устава, положения, приказов и т.д.)

3. Общая характеристика организации: организационно-правовая структура организации, виды деятельности, учредительные документы и т.д.;

4. Изучение форм взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5.   Формы и методы деятельности организации; Ознакомление с системой делопроизводства организации и др. Общие вопросы для устного опроса:

1. Изучение федеральных законов об общих принципах организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; уставов муниципальных образований и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность местного самоуправления; законов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования, статус органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Общая характеристика государственного (муниципального) органа управления: структура органа, функции, нормативно-правовая база, место и роль данного органа в системе органов государственной власти или местного самоуправления и т.д.;

3. Формы и методы деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

4. Система работы органов государственной власти с обращениями граждан, организацией приема населения по различным вопросам и др.

 

Анализ содержания и оформления отчета и индивидуальной книжки по учебной практике.

Отчет по учебной практике составляется в течение всего периода прохождения учебной практики.

Ведение отчета по учебной практике, а также соблюдение требований к его оформлению проверяются руководителем учебной практики.

К отчету по учебной практике прилагаются документы, подтверждающие выполнение индивидуального задания на выполнение учебной практики.

При оценивании отчета по учебной практике ее руководитель проверяет соответствие требованиям по оформлению и соответствие содержания индивидуальному заданию на выполнение учебной практики.

При наличии ошибок по содержанию и оформлению отчета по учебной практике ее руководитель возвращает отчет по учебной практике обучающемуся для его доработки. Выявленные недостатки и задача по их устранению формулируется четко и ясно, с указанием конкретного срока для устранения.

В период прохождения практики руководитель практики от кафедры регулярно проверяет ведение студентом индивидуальной книжки.

 Требования к заполнению индивидуальной книжки:

- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);

- записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня;

- заполняются все разделы индивидуальной книжки;

- индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки.

 Требования к отчету:

Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики).

Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-25 страниц.

Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты:

- сведения о месте и сроках прохождения практики;

- цели и задачи практики.

В основной части дается общая характеристика места проведения практики:

- местонахождение организации;

- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др.

В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.

В качестве приложений к отчету оформляются:

- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);

- прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики.

Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.

При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.

 

Задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме защиты отчѐта по практике.

Защита отчѐта по учебной практике принимается руководителем практики, проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, не сдавшие отчет о прохождении практики.

При защите практики все обучающиеся размещаются в аудитории. В ходе защиты преподаватель, члены комиссии и присутствующие в аудитории обучающиеся могут задавать уточняющие и дополнительные вопросы.

Защита практики включает в себя:

- доклад обучающегося о прохождении практики;

- анализ выполнения индивидуальных заданий на практику, анализа и оценка действий обучающегося в ходе практики;

- анализ отчета, индивидуальной книжки, индивидуального задания, аттестационного листа, характеристики обучающегося

- ответы обучающегося на вопросы руководителя практики от образовательной организации, членов комиссии и других обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: