По окончании практики студент представляет на кафедру:
1) надлежащим образом оформленная индивидуальная книжка учебной практики;
2) характеристику, утвержденную руководителем учреждения, где осуществлялась практика, заверенную печатью организации (на усмотрение руководителя практики от организации характеристика может оформляться на бланке или непосредственно в индивидуальной книжке);
3) отчет о прохождении учебной практики.
Студенты заочной формы обучения по итогам прохождения учебной практики сдают только отчет о прохождении учебной практики.
Требования к ведению индивидуальной книжки:
- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);
- записи в индивидуальной книжке должны вестись ежедневно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день;
- на каждой странице, где ведутся записи, ставится подпись руководителя и печать организации;
- индивидуальная книжка сдается руководителю практики для оценки.
|
|
Требования к оформлению характеристики:
Характеристика, написанная и заверенная подписью руководителя практики от организации и печатью организации, должна отражать следующие моменты:
- место и сроки прохождения практики;
- отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;
- соблюдение студентов трудовой дисциплины и правил трудового внутреннего распорядка;
- оценку уровня знаний текущего законодательства;
- оценку уровня полученных профессиональных знаний и умений.
Требования к отчету:
Результаты учебной практики оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики. Для оформления отчета обучающимся выделяется в конце практики не менее трех дней.
Оформление отчета должно соответствовать методическим требованиям по оформлению научно-исследовательских работ (См.: Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ / сост. В.Ю. Войтович и др.; под ред. В.Ю. Войтовича. Ижевск: Jus est, 2010. 110 с.). Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, разделов с соответствующими подразделами, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста.
Примерное содержание отчета о прохождении учебной практики представлено в Приложении 1.
Во введении к отчету о прохождении учебной практики должны быть отражены следующие моменты:
|
|
- сведения о месте и сроках прохождения практики;
- цели и задачи практики.
В основной части дается общая характеристика места проведения практики:
- местонахождение организации;
- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления;
- характеристика функций, выполняемых студентом на практике.
В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.
В качестве приложений к отчету оформляются:
- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);
- прочие материалы, необходимые обучающемуся для написания курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления».
Названные документы студент представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.
При условии соответствия представленных документов указанным требованиям студент допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.