Стационарная баррикада в населенном пункте

1 - деревянная баррикада; 2 - проволочные стяжки; 3 – забутовка булыжником деревоземляной баррикады; 4 - деревоземляная баррикада; 5 - металлические ежи; 6 - забутов­ка щебнем, грунтом и т.д.; 7 - амбразуры; 8 - проволочные стяжки; 9 - амбразура в оконном проеме

Подвижные баррикады  устраиваются для внезапного перекрытия дороги или городской улицы. Для этого через дорогу (улицу) укладывается короткий участок железнодорожного полотна или трамвайного пути, обычно с небольшим уклоном. На верхней части пути в стороне от дороги устанавливается платформа (вагон), груженная рельсами, прокатом, железобетонными элементами и т.п. Платформа (вагон) в исходном положении удерживается связями (например, канатом), которые в нужный момент разрушаются (например, взрывом), и платформа (вагон) под действием силы тяжести скатывается и перекрывает дорогу, улицу. На конце пути устраивается приямок, в который с рельс скатываются передние колеса платформы (вагона) для того, чтобы платформу (вагон) невозможно было сдвинуть с места.

            

Подвижная баррикада:

1 - загруженный вагон; 2 - участок пути; 3 - удерживающая связь;

4 - приямок для фиксации передних колес вагона

 

Надолбы  устраиваются из бревен диаметром 25...30 см, железобетонных или стальных балок, столбов длиной 3 м, установленных на глубину 1,5...2 м под углом 60…75° в 3...5 рядов в шахматном порядке. Надолбы, оплетенные колючей проволокой, одновременно становятся и противопехотным заграждением.

 

Противотанковые ежи

 Для быстрого устройства заграждений на дорогах, на проездах и улицах городов, а также для закрыти я проездов между баррикадам применяются металлические или железобетонные ежи, которые устанавливаются в 2…4 ряда в шахматном порядке и для большей устойчивости, как правило, скрепляются между собой металлическими или железобетонными балками или бревнами.

Весь ход Великой Отечественной войны наглядно показал: эффективными могут быть не только сложные системы вооружения с превосходными характеристиками, но и простые и дешевые изделия. Так, простой стальной противотанковый ёж способен просто не пропустить танк на свою территорию. Чрезвычайно простые и удобные в производстве, они значительно помогли красноармейцам в боях и даже сумели стать символами войны.

Ёж делается из трёх кусков стального проката, обычно двутавра таким образом, чтобы концы балок образовывали октаэдр. Ёж устанавливается на твёрдом грунте (лучше всего подходит асфальтовое покрытие улиц). Бетон не годится — по бетону ёж будет скользить. Если танкист попытается оттолкнуть ёж, тот перекатывается под днище, и танк оказывается поднятым. Гусеницы теряют сцепление с землёй, танк начинает буксовать и зачастую оказывается неспособен съехать с ежа; выступающая балка может даже пробить днище. Обороняющимся силам остаётся только уничтожать остановившиеся танки и не давать танкистам растащить ежи буксирными тросами. А если противник повёл танки другим путём — противотанковая оборона тем более выполнила свою задачу.

Завалы  устраиваются в лесу для перекрытия лесных дорог и просек. Для устройства завала деревья диаметром не менее 20 см валятся крест-накрест вершинами в сторону противника. Для этого деревья подпиливаются на 3/4 диаметра на высоте 0,7…1,2 м с тем, чтобы упавшее дерево сохраняло связь с оставленным пнем, а сам пень, кроме того, выполнял бы функцию надолбы.

                               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: