При движении в пешем порядке:
1. Двигайся только по проверенным путям в сопровождении проводников, проводивших разведку маршрутов и хорошо знающих пути движения;
2. Соблюдай строгую дистанцию на маршруте, двигайся строго определённым направлениям без сходов в сторону и отставания;
3. Не трогай лежащих на пути и в стороне предметов;
4. Не располагайся на привал или отдых на не проверенной местности;
5. При движении по лесным или полевым, хотя и проверенным дорогам и тропам обращай внимание на всякого рода проволочки, шнуры и провода, встречающиеся на пути;
6. В случае необходимости двигаться по необследованной местности, иди обязательно со щупом, проверяя им путь своего движения;
7. Знай места установки своих минных полей;
8. Не подходи к обозначенным указками минным полям;
9. При движении группой люди должны идти рассредоточено.
При движении на транспортном средстве:
1. Управляя транспортным средством (боевой машиной), не выезжай на обочину;
2. Объезжай рытвины и повреждения твёрдого покрытия дорог;
3. При подрыве впереди идущей машины, останови транспортное средство (боевую машину), не выскакивай на дорогу, не проверив визуальным осмотром место остановки;
4. При спешивании из кузова автомобиля внимательно осмотри дорогу, не выходи на обочины и в кюветы;
5. При обнаружении мин и взрывоопасных предметов не трогай их и доложи командиру;
6. При нахождении на танках с тралами или БМР (боевая машина разминирования) не сиди на лобовой броне.
7. Помни!!! Снятие и обезвреживание мин могут производить только специалисты инженерных подразделений в совершенстве владеющие приёмами разведки и разминирования!!!
Выбор места для оборудования одиночного окопа, позиции отделения, укрытия для боевой техники;
Мотострелковые подразделения при ведении боевых действий должны уметь самостоятельно оборудовать свои позиции и районы расположения, стремительно преодолевать инженерные заграждения и разрушения, форсировать водные преграды, умело действовать на различной местности, и умело использовать местность в бою, применяться к ней в боевой обстановке.
Применяться к местности – значит использовать и оборудовать её так, чтобы она помогала выполнить поставленную задачу и в то же время затрудняла действия противника. Одна и та же местность даёт большое преимущество тому, кто лучше оборудует её в инженерном отношении и более успешно использует защитные свойства.
Важное значение в бою имеет маскировка. Для маскировки в первую очередь следует использовать естественные условия (леса, кустарники, овраги и т.д.), а также условия ограниченной видимости (тёмное время суток, погодные условия и т.д.).
Для маскировки фортификационных сооружений, заграждений и других элементов укрепленной позиции применяются различные средства, способы и приемы, направленные на уменьшение их заметности на фоне окружающей местности. Прежде всего используются естественные маскирующие свойства местности. Умелое вписывание сооружений и заграждений в рельеф местности, расположение их среди окружающей растительности (деревьев, кустов) значительно снижает их заметность. После возведения каждого сооружения нарушенный травяной покров обычно восстанавливается одернованием, а для стационарных сооружений – посевом трав и посадкой деревьев и кустов. Если используется срезанная растительность, то она должна своевременно обновляться. Во многих случаях такой растительной маскировки бывает вполне достаточно для скрытия фортификационного сооружения от наблюдения и огня противника.
Защитные и маскирующие свойства местности способствуют более успешному выполнению боевой задачи, однако этих свойств не всегда достаточно для надёжной защиты личного состава, вооружения и техники. Возникает необходимость в инженерном оборудовании позиций.
При расположении сооружений на местности необходимо учитывать ее защитные и маскирующие свойства. Например, место для окопа необходимо выбирать так, чтобы иметь хороший обзор и обстрел в заданном секторе и не быть заметным для противника. В то же время расположение окопов зависит от поставленной подразделению боевой задачи и условий местности.
Окопы могут располагаться на передних и обратных скатах высот. Наиболее удобными местами для их расположения являются передние скаты. Расположение окопов на топографическом гребне затрудняет наблюдение и обстрел ближних подступов из-за большого количества мертвых пространств. При расположении окопов на обратном скате они должны находиться не ближе 200 м к топографическому гребню.