Составляющих парадигму науки об интеллекте

«Бога, доступного рассудку, творит сам

человек. Истинная реальность – за пределами

ума».

                                           Х. Инаят Хан.

Мы считаем, что здесь следует перечислить все системы, воспринимаемые человеком на различной основе исходного разделения субъекта познания: рассудок-ум-разум кроме трансцендентных, которых никогда не будет больше или меньше – с изменением уровня познания, понятия будут меняться, и только. Таким образом, мы можем заявить, что чем больше разных, и даже взаимоисключающих понятий и ситуаций может согласовать результирующая информационная система (ИС), чем, собственно, и занимается Гармония, тем более высоким уровнем интеллектуальной сложности будет обладать её устройство разума (УР).

А если это, в указанном смысле, наш предельный уровень контактных взаимодействий с разными системами, то это и предельный уровень понимания мира и поиска в нем систем, которые можно предложить считать интеллектуальными. Но для этого надо разобраться с понятиями «знание», отношениях между сущностями мира действительности и языков представления этих сущностей (феноменов) и знания (выраженного через языки описания и самоописания). При этом окончательная реальность, мир ноуменов, или «операционная система и программа» Реальности, будут всегда за пределами текущих возможностей описания мира объекта.

Сущности и события мира действительности, учёные мужи приняли за правило описывать в науке как закрытые системы, и лишь за редким исключением – теоретически воспринимать их как открытые. Следует заметить, что первые могут быть описаны как (КНЯ), так и (КЗЯ) языками, тогда как вторые – только КЗЯ с разными уровнями подробности. Поясним контекстную зависимость следующим примером.

Европейца (представителя белой расы) кусает комар, банальное событие, на которое Вы бы и не обратили внимания. Но комар его кусает в джунглях между озером Чад и горой Килиманджаро. Это и будет контекстом нашего события. Случись оно в лиманах Азовского моря, контекст бы оказался пустым, так как лиманный комар не заражён малярийным плазмодием, но Танзания является эндемическим очагом малярии, в контексте чего европеец, пересекая границу любой, кроме ЮАР, африканской страны, обязан иметь прививку от малярии и прочих ООИ, если он не представитель чёрной расы, в крови которых в норме содержатся серповидно-изменённые эритроциты.

Мало того, ему не мешает знать формулу своей красной крови, ведь если в ней присутствует определённый процент серповидно изменённых эритроцитов, то малярия ему не страшна, но при этом нарушается баланс факторов свёртывания крови, что приводит к повышенному риску кровотечения при малейшей травме. Надеемся, что приведённый пример показал читателю важность учёта контекста каждого события.

Все живое, определяется только через контекстность представления его в языке, и наоборот. По нашему мнению к живым относятся системы, в языках самоописания (генетический код биологических организмов) которых возникает несигнальное движение контекстов. Но здесь мы сильно углубляемся в Информодинамику [5], которую уже советовали читателю предварительно почитать и которая в некоторых пределах еще будет изложена в этой книге.

Более убедительным понятием контекста, возможно, является призыв в Испании к началу фашистского путча: «Над всей Испанией безоблачное небо…», что являлось призывом к началу войны, а отнюдь не рекламой туристической фирмы.

Выводы о том, чем занимаются программисты и «автоматизаторы» различных управляющих действий компьютеров»: их разработки не похожи на природные, и, прежде всего, не похожи языком, используемым ими. И здесь о развитии поколений наук – кибернетические, информационные прочие – контекстно-свободные как любые науки. Ни науки, ни жизни никогда не будет, как отражения контекстно-свободного взгляда с помощью КНЯ, а вот автоматизированная система существовать сможет.

Попробуем представить контекстно-зависимый взгляд для информационной науки – в варианте медицины, или ещё шире – естественных наук, и распространить его на формирования новых наук как новых опций становления научных взглядов.

Все остальное никак не отличает системы друг от друга – только язык, который может быть зависимым в любой конструкции, ибо от нее самой не зависим. Не биология определяет пределы интеллекта. Эти пределы только в компетенции Творца. Не математика, а язык сотворенного, как язык самоописания системы превосходящего уровня интеллектуальной сложности, находящийся за пределами нашего языка описания, который расширяется только познанием аналогии системы с языком, гомологичным «Его» языку самоописания, то есть Природы.

Отсюда, единственным инструментом, которым мы можем воспользоваться в данном исследовании, является Натурфилософия, в которой единственно применим метод аналогий Метафизики (современная ТСС, Универсальная Гармония), как метод познания феноменов мира действительности, описываемый исключительно КЗЯ.

Почему же, как язык? Потому, что жизнь – это многократная интерпретация сохраненного для разных сравниваемых ситуаций – человек существо контекстно-зависимое по сути своего восприятия мира. Он выбирает не объективно правильное понимание, а контекстно-приемлемое, иначе просто жизни в реалиях не будет. Выжить в массе. Остальное не важно.

И здесь мы уже понимаем, что возвращаемся к теме продолжения изложения Информодинамики.

Как конструировалась живая система в Информодинамике (ИД)? На базе предыдущих ошибок. До неё было много подходов. Самые чудовищные – от медиков без информационной медицины (ИМ) – лауреатов премий, они ляпали попроще, попонятнее для награждавших. Может, настало время прекратить навязывать Природе элементарщину?

В самом деле, если музыканты на протяжении тысячелетий играют (часто не подозревая) музыку в неоднородных структурах изменяющегося пространства гармонии, называемого кварто-квинтовым циклом, не понятным для современных учёных, то как же это понять Природе только воспринимающей, но не изучающей самою себя? Дадим ещё раз понятие квинтового круга, и обратим особое внимание читателя, что цикл и круг в контексте систем кварто-квинтовой трансформации, отнюдь не синонимы, а слова, определяющие иерархию сложности трансформации (внутреннего преобразования) этих систем.

Если период сообщений одной октавы можно замкнуть в круг без потери его семантики (восходящий и нисходящий звукоряд хроматической, или диатонической темпераций – хроматическая, диатоническая гаммы), то системы следующей иерархии сложности – трезвучия, проходят цикл октавной трансформации внутри системы, результатом чего будет внешний сдвиг всей системы по хроматической шкале на 1 шаг (1/2 тона, появившиеся как результирующая пифагоровых комм). Это, по нашему мнению, есть истинное движение, являющееся признаком живого.

Просим читателя, у которого не уложилось предыдущее сообщение, не расстраиваться, потому что всё не так просто, как это написано, и для того, чтобы понять чередование структур интервалов лада в цикле одной октавной трансформации,

 

                              Рис. 1.1. Кварто-квинтовый круг

а главное – объяснить читателю природу несигнального движения контекстов, нам уже пришлось написать и издать три книги, одну из которых [16] рекомендуем в качестве предварительного ознакомления к материалу, последующему далее.

Из Большой Советской Энциклопедии следует, что Квинтовый круг (см. Рис. 1.1) или кварто квинтовый круг – суть графическая схема тональностей, которая прилагается к 1-му тому Сольфеджио для 1-3 классов музыкальной школы.

Если можно надеяться, что для музыканта это определение хоть и банально, но более или менее достаточно, то для понимания его компьютерщиками, будет, скорее всего, полезной формулировка со связью этого круга с клеточным автоматом.

Возьмём, для примера, любой из 12 секторов круга. Нас не будет интересовать название тональности, которая обозначает лад, и её расположение на клавиатуре, это – для музыкантов, нас же, прежде всего, интересуют структуры этого лада.  

Начнём ab ovo, с определений, которые подведут нас к тому месту, в котором эти структуры имеют место быть. Звуки в природе могут быть самыми разными, и совсем не факт, что любой звук можно воспроизвести на инструменте, музыкальном, шумовом, или ритмическом. Почти все звуки может воспроизвести голос, многие звуки – не темперированные смычковые инструменты, и достаточно ограниченное количество звуков могут воспроизводиться темперированными клавишными, щипковыми и духовыми инструментами.

Этот остаток природных звуков, которые воспроизводят темперированные инструменты, имеет свой эквивалент, выраженный в герцах, и носящий название «тон». Если звук выражается тоном, то его можно и записать. Виртуальное (зеркальное) отображение тона называется нотой («тон» «нот»). Высота звука выражается в герцах, а высота ноты – её местом на нотном стане. Вот мы и подошли к месту, где следует искать структуры лада, обозначенные тональностью сектора кварто-квинтового круга. Структуры лада – это виртуальная сетка, параметры интервалов которой задаются ключом (скрипичный, альтовый, теноровый, басовый) и знаками альтерации в нём. Неоднородное пространство, кодом которого, для натурального мажора будут интервалы 1тон, 1тон, 1/2тона, 1тон, 1тон, 1тон, 1/2тона, обозначено равномерными линиями нотного стана.

Если система описывается последовательностью нот, то она – линейная, интервалами (двухголосье) –  плоскостная, аккордами – объёмная. В круге одной октавы происходят изменения структур иерархий первых двух уровней сложности, линейной и плоскостной, кварто-квинтовый круг – это пространство структур циклических преобразований систем третьей, аккордной иерархии.

Сейчас мы рассмотрим один такт (шаг) квантово-оптических изменений (трансформации) структур лада. Рекомендуем читателю периодически возвращаться сюда и освежать представление о квантово-оптическом корреляторе, особенно при чтении раздела, посвященного строению и функции нейрона. Именно в нём кроется коренное отличие интерпретации морфологии нейрона, данной Пенроузом и Хамерофф`ом от той, которую на основании тех же морфологических данных даём мы. Мы позволили себе такую «вольность» в отношении великих учёных нашего времени по той причине, что постановкой окончательного диагноза на основании материалов секции, представленных микротомными гистологическими срезами на стёклах, которые в дальнейшем, на протяжении неограниченного времени, могут рассматриваться под микроскопом, занимаются врачи-патологоанатомы и судмедэксперты. Врач нашей авторской команды, прежде, чем заняться клинической деятельностью, имел специальность патологоанатома, поэтому, у нас нет оснований не доверять его опыту видения морфологического материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: