Определение проблемы исследования. Выбор темы

Специальность 44.02.03

Педагогика дополнительного образования

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Раздел 1. Основы психолого-педагогической исследовательской деятельности педагога дополнительного образования



Группа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Составитель Нарыкова И.Е.

Санкт-Петербург

2020

!!! Прочитайте ту часть текста, которую я успела составить, и постарайтесь понять. Если что-то непонятно – задавайте вопросы! Не забывайте, что у Вас есть руководитель курсовой, который тоже готов помочь. Наша общая цель: выполнение курсовой работы и предъявление ее на защиту (на оценку).

Курсовая работа, выполненная полностью,  имеющая отзыв руководителя КР, принятая мной, оценивается дистанционно и не подлежит защите.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны для студентов предвыпускного курса, обучающихся по специальности «Педагогика дополнительного образования в области:

- психолого-педагогической деятельности»;

- физкультурно-оздоровительной деятельности»;

- хореографии»;

- туристско-краеведческой деятельности»;

- изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства».

Выполнение курсовой работы регламентируется нормативными документами, указанными в Положении о курсовой работе (далее – Положение) студента ГБПОУ «ПК № 4 СПб» и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

      Важно помнить, что   курсовая работа должна соответствовать специальности и избранной области деятельности и выполняться по одной из профессиональных дисциплин или по профессиональному модулю с учетом  интересов и потребностей социальных партнёров (потребителей образовательных услуг), преподавателей колледжа, а также в соответствии с профессиональными и личностными интересами самих студентов.

ОП (общепрофессиональные дисциплины)

ОП.01

Педагогика

ОП.02

Психология

ОП.03

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05

Дополнительное образование детей: история и современность

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ОП.07

Музыка

ОП.08

Ритмика

ОП.09

Основы специальной педагогики и специальной психологии

ОП.10

Педагогическое мастерство

ОП.11

Основы предпринимательства и управления в образовании

 

ПМ (профессиональные модули, или

Основные виды профессиональной деятельности)

ПМ.01 Преподавание в области деятельности (СПД, ФОД, ХД)

ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ.04 Организация информационно-экскурсионной деятельности

        

Как написать курсовую работу и получить удовольствие?

1. Нужно понять, что собой представляют 25 страниц печатного текста, оформленного в соответствии с нормативными требованиями, т.е. изучить  Положение и сделать его настольной книгой, которая на рабочем столе Вашего компьютера занимает почетное место.

Вы изучили Положение о курсовой работе и поняли, что курсовая работа – это документ, который структурируется следующим образом:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение*

* - приложение носит факультативный (необязательный) характер.

 

Срок выполнения 01.04.2020 Задание 1. Оформите титульный лист по образцу в Положении о курсовой работе студента ГБПОУ «ПК № 4 СПб» и представьте его на проверку в электронном виде.

2. Составить план действий. Примерно, такой:

       2.1.   Определение проблемы исследования. Выбор темы.

Формулирование основных характеристик исследования.

Первичное ознакомление с информационными (научными) источниками, составление списка литературы.

Выделение и анализ основных понятий по теме исследования.

Анализ проблемы исследования и уровень ее освоения в науке и практике.

Изучение педагогических средств для решения исследуемой проблемы.

Ознакомление с программами дополнительного образования детей, реализация которых предполагает решение проблемы исследования отобранными педагогическими средствами.

Определение проблемы исследования. Выбор темы

       Прежде чем выбрать и сформулировать тему курсовой работы, нужно определить проблему, в пределах которой таится тема исследования. Мы с Вами говорили о том, что любое исследование начинается с проблемы... С актуальной педагогической проблемы, которая носит объективный характер. Понимая проблему как противоречие между желаемым и действительным, мы должны иметь в виду те противоречия, которые лежатв объективной педагогической действительности и создают проблемную ситуацию. Чтобы разрешить научную (педагогическую) проблему, нужно определить, какие условия нужно создать для преобразования педагогической действительности, в которой на основе использования педагогических инструментов будет осуществляться коррекция процесса обучения, воспитания, развития обучающегося. Итак, проблема ставит вопрос: что из ранее не изученного нужно изучить? и  является обоснованием исследования.

Заключенное в проблеме противоречие отражает тема, ее формулировка одновременно уточняет проблему. Можно считать, что тема - это содержание работы, заключенное в одном предложении.

Если проблема исследования: «Формирование здорового образа жизни современного подростка», то формулируя тему на основе этой проблемы, мы должны включить в нее то педагогическое средство, которое будем использовать для решения проблемы.

Помните, что одну и ту же проблему можно решать различными педагогическими средствами. Ваша задача – подобрать такое педагогическое средство, которое будет наиболее оптимальным для решения именно этой проблемы в имеющихся условиях.

Вот пример: «Изучение возможностей молодежно-подросткового клуба для формирования здорового образа жизни современного подростка», «Занятия спортом как способ формирования здорового образа жизни современного подростка», «Формирование здорового образа жизни современного подростка средствами организации  досуга». (Понятно, что для решения одной и той же проблемы мы можем отобрать разные средства. Здесь это:  молодежно-подростковый клуб, занятия спортом, организация досуга).

       Тема сформулирована. Двигаемся дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: