Основными характеристиками курсового исследования являются актуальность, цель, задачи. Все они должны быть прописаны во Введении курсовой работы. Текст Введения начинается с актуальности. Предположим, Вы начали писать Введение. Это может выглядеть так:
Актуальность. Проблема формирования здорового образа современного подростка является одной из главных предпосылок благополучия современного общества.
Или так: Проблема формирования здорового образа современного подростка является одной из главных предпосылок благополучия современного общества.
(То есть слово «Актуальность» может быть включено в текст. Но если Вы выбираете второй вариант – это тоже правильно).
Прописать актуальность – значит ответить на вопрос: «Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?» Обратимся к опыту профессора В.В.Краевского и попробуем
обосновать актуальность актуальность своей курсовой работы:
Обоснование актуальности направления | Обоснование практической актуальности темы исследования
| Обоснование научной актуальности темы
| |||
Оценка результатов педагогического процесса | Оценка качества педагогического процесса | ||||
Показать значимость выделенной проблемы и необходимость её разрешения | Показать недостатки обученности и воспитанности обучающихся, которые следует устранить | Показать недостатки в педагогическом процессе, которые ведут к недостаткам обученности и воспитанности | Показать степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать на недостаточно изученные аспекты |
Для того чтобы сформулировать Цель исследования, давайте вспомним определение этого понятия. Цель -это представление о результате.Цель формулируется кратко, в самом обобщенном виде, давая общее представление о том, какой результат хочет получить исследователь. Помните, что для формулирования цели используем отглагольное существительное. Например: Цель: изучение возможностей формирования здорового образа жизни современного подростка средствами культурно-досуговой деятельности.
Если цель дает представление о результате, то задачи должны определить конкретный последовательный и логически выстроенный путь к этой цели. Задачи всегда конкретны. Правильно сформулированная задача дает понимание того, какое действие нужно осуществить.
Задачи исследования — это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели.
При формулировании задач используем глаголы. Например:
Задачи:
1. Проанализировать проблему формирования здорового образа жизни и уровень ее освоения в науке и практике.
|
|
2. Изучить социально-психологические особенности подросткового возраста.
3. Познакомиться с различными формами организации культурно-досуговой деятельности подростков.
4. Проанализировать возможности программ дополнительного образования по организации культурно-досуговой деятельности подростков для решения проблемы исследования.
Срок выполнения 01.04.2020 Задание 2. Напишите Введение Вашей курсовой работы в такой последовательности: актуальность, соответствие ПМ или ОП, цель, задачи.