Ортогональные проекции и простые разрезы

Построение основных видов и простых разрезов

Команды для построения проекций, видов, разрезов, сечений можно вызвать из меню Ри­сование à Тела à Подготовка или из панели инструментов Тела.

 

Дополнительные настройки

Чертеж создается в том же файле, в котором построена модель. Для построения чертежа необходимы следующие настройки:

· перейти на второй лист, указав закладку Лист2 и удалить имеющееся видовое окно;

· задать нужный тип штриховки, которая будет применена при автомати­ческом выполнении разрезов. Для этого ввести с командной строки имя системной переменной кштрих и тип штриховки металлов ansi3i:

· hpname \ ansi31 \ ПЩ: либо щелкнуть по кнопке штриховка и в появившемся окне сделать необходимые настройки.

· создать ряд слоев: Исходное окно, Оси, Тонкая, Размеры и Штамп \ присвоить слоям различный цвет, для слоя Контур установить толщину линии 0.5...0.8, для слоя Оси загрузить и установить тип линии Осевая \ сделать текущим слой Исходное окно.

 

Исходное видовое окно

На новом чистом листе создать видовое окно, поместив его внизу экрана, справа (см. рис. 3.3, д). Размеры окна желательно задать так, чтобы деталь отобразилась в нем в масштабе, приблизительно равном 1:

 

Установить в видовом окне вид сверху:

· перейти в пространство модели,

· Вид à ЗМ Виды à Сверху

· восстановить в видовом окне мировую систему координат МСК:

Создано исходное видовое окно, которое послужит основой для формирования видов и разрезов.

 

Построение проекций командами SOLVIEW и SOLDRAW

Вид сверху

□ указать кнопку Вид  (solview) панели Тела \ — опция пск \ ПЩ —задать масштаб 1 \ укажите курсором положение центра вида (точка А, см. рис 3.3, г) — возникло изображение с центром в указанной точке, изображение можно перемещать, указывая новое по­ложение точки А \ ПЩ — утвердить положение вида \ создать рамку видового окна, указав два противоположных угла рамки, например, точки 1 и 2 \ присвоить окну имя, например — top \ ПЩ.

Результат

Создано новое видовое окно (см. рис. 3.3, г). В окне видна модель, дан вид сверху. Созданы четыре новых слоя: слой Vports, на который помещена рамка окна, слой top-Vis для последующего размещения на нем линий видимого кон­тура проекции, top-Hid — для линий невидимого контура и top-Dim — для про­становки размеров на виде сверху.

Доделаем построение в окне вида сверху как проекцию модели:

□ указать кнопку Построение  панели Тела \ указать рамку окна вида сверху, созданного командой Вид \ ПЩ.

Результат

В окне построена проекция — вид сверху. Слой с исходной solid-моделью из­бирательно заморожен в данном окне.

 

Ортогональные проекции и простые разрезы

Для построения ортогональных проекций нужно применить кнопку Вид (команду solview) с опцией Орто (Ortho), для разреза — ту же команду с опцией Сечение (Section). Команда Вид (команда solview) применяется к ранее созданному окну и форми­рует новое окно. Так, для проекции вида спереди и фронтального разреза за основу берется любое окно, в котором установлен вид сверху (см. рис. 3.3, г, д). Вид слева и профильный разрез можно получить на основе окна вида спереди или фронтального разреза, как на рис. 3.3, а. Их можно построить также на основе одного из окон, содержащих вид сверху, но в этом случае полученное изображение потребуется повернуть на 90°.

При построении разреза команда Вид потребует указать секущую плос­кость. Так как плоскость разреза проецирующая, то потребуется указать лишь две точки плоскости. Их можно задать с помощью объектной привяз­ки как характерные точки детали. Если секущая плоскость параллельна од­ной из плоскостей проекций, то достаточно задать одну точку с объектной привязкой, а для задания второй сместить курсор в режиме Ortho и указать произвольную точку. Например, для построения фронтального разреза дета­ли (см. рис. 3.3, г) следует с объектной привязкой Center (Центр) указать точки 3 и 4, как центры дуг, или указать центр окружности отверстия, за­тем, в режиме Ortho, указать любую точку справа или слева от центра.

При построении ортогонального вида команда Вид( solview ) потребует задать на­правление проецирования. Направление задается путем указания средней точки одной из сторон рамки исходного видового окна. Так, для вида спе­реди потребуется указать точку 16, а для построения вида слева — точку 8 (см. рис. 3.3, а, г).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: