Проводится физминутка «Птички»

 

7. Закрепление учебного материала.

-Пока летали, не забыли о теме урока? Давайте вернёмся к ней.

-Что нового узнали? (в русском зыке есть сложные слова)

-Какие слова называются сложными?

-Получив новые знания, попробуем решить проблему, с которой столкнулись вначале урока.

-Что вы теперь скажете о слове водопад?

 

Закрепим полученные знания, выполняя задание упр.124.

- Что обозначают эти слова?

- Как вы это определили?

- Запишите рядом с каждым словом словосочетание. Выделите корни.

Садовод – разводить сад,

луноход – ходить по Луне,

волнорез – резать волны

носорог – рог на носу

пустослов – пустые слова

 

8. Итог урока. Рефлексия.

-Заканчивая урок, давайте вспомним, какую тему мы начали изучать?

-Какие слова называются сложными?

-Давайте попробуем составить схему сложного слова.

-Приведите свой пример сложного слова (спросить несколько учеников)

 

У вас на столах карточки с высказываниями литературных героев о том, что такое сложные слова. Прочитайте, выберите, с кем из героев вы согласны, и поднимите эту карточку.

Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными».

Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова.   

Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами»

 

-Достигли ли мы сегодня цели урока?

-Молодцы.

-За урок получают оценки:...

 

9. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Обязательное для всех - подобрать 10 слов, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

 И по желанию вы можете выполнить творческое задание - сочинить сказку о сложных словах (как они образуются) или сказку, в которой используются сложные слова.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: