7. Закрепление учебного материала.
-Пока летали, не забыли о теме урока? Давайте вернёмся к ней.
-Что нового узнали? (в русском зыке есть сложные слова)
-Какие слова называются сложными?
-Получив новые знания, попробуем решить проблему, с которой столкнулись вначале урока.
-Что вы теперь скажете о слове водопад?
Закрепим полученные знания, выполняя задание упр.124.
- Что обозначают эти слова?
- Как вы это определили?
- Запишите рядом с каждым словом словосочетание. Выделите корни.
Садовод – разводить сад,
луноход – ходить по Луне,
волнорез – резать волны
носорог – рог на носу
пустослов – пустые слова
8. Итог урока. Рефлексия.
-Заканчивая урок, давайте вспомним, какую тему мы начали изучать?
-Какие слова называются сложными?
-Давайте попробуем составить схему сложного слова.
-Приведите свой пример сложного слова (спросить несколько учеников)
У вас на столах карточки с высказываниями литературных героев о том, что такое сложные слова. Прочитайте, выберите, с кем из героев вы согласны, и поднимите эту карточку.
|
|
Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными».
Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова.
Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами»
-Достигли ли мы сегодня цели урока?
-Молодцы.
-За урок получают оценки:...
9. Домашнее задание.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Обязательное для всех - подобрать 10 слов, которые подходят к теме сегодняшнего урока.
И по желанию вы можете выполнить творческое задание - сочинить сказку о сложных словах (как они образуются) или сказку, в которой используются сложные слова.