П.р. № 1: Особенности русской речи, русского речевого этикета

Цель:  способствовать развитию логического мышления учащихся;

отработка навыков оптимального распределения времени на выполнение заданий различного типа;

воспитание интереса к изучению русского языка через использование компьютерных технологий.

формирование навыков самопроверки и самооценки учебного труда.

 

Задания:

1. О каком языковом явлении говорится в стихотворении:

Много разных есть ключей:

Ключ-родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

2. Найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Укажите цифру, обозначающую номер выбранного предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был оказан им в этом доме.

2. Из красочных веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.

3. В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется костная мука.

4. Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к равенству и справедливости.

5. Собаки встретили путешественников злобным лаем.

6. Этот человек производит двойное впечатление.

7. Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.

8. Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях дух нашего непростого времени.

9. Ведущий информативной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

10. Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой жизненный опыт, которым она щедро делилась с окружающими.

3. Какими частями речи является слово «путём» в предложениях?

А) Почта была доставлена водным путём.

Б) Разногласия были устранены путём переговоров.

В) И слова-то путём не умеет молвить, а еще петербургский!

4. Подобрать вторую часть фразеологизма и записать его.

1. Невзирая на ______________

2.Два сапога______________

3.Буря в ______________

4.Топтаться на________________

5.Кусать____________

6.Не мудрствуя______________

7.Зарубить себе ________________

8.Как две капли ______________

9.Сулить золотые_____________

10.Еле-еле душа_____________

11.На сон______________

12.Голод не _______________

13.Рожденный ползать____________

5. По лексическому значению узнать слово и записать его. (Первые буквы искомых слов даны в скобках).

1. человек, который противится нововведениям (К).

2. направление развития (Т).

3. система взглядов на природу и общество (М).

4. синоним слова “народовластие” (Д).

5. антоним к слову “идентичный” (Р).

6. сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б).

7. антоним к слову “лаконичный” (М).

8. освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э).

9. синоним слова “первенство” (П).

6. По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.

1.Хлопотный, трудный

1. Прихоть, причуда

2. Суть, сущность

3. Выразительны, своеобразный

4. Любезность, похвала

5. Уточнение, пояснение

6. Установление, утверждение

7. Отвратительный, страшный

8. Преклонение, почитание

7. Найдите синонимы и запишите соответствующие пары цифр.

1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый.

8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский.

14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель.

20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах.

26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.

8. Сгруппируйте парами антонимы и запишите соответствующие пары цифр.

1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

 

 

Инструкционно-технологичексая карта на выполнение практической работы №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: