На выполнение практической работы № 20

Раздел 8.Синтаксис и. пунктуация.

П.р. № 2. Знаки препинания в ССП

Цели занятия: научить распознавать сложносочиненные предложения. Постановку знаков препинания в них, пунктуационные  ошибки; привить навыки выявления и исправления пунктуационных ошибок; сформировать навыки грамотной речи, отвечающей требованиям культуры речи; научить анализировать свою и чужую речь с точки зрения нормативности;

Согласовать сказуемое с подлежащим.

1) Большинст­во интересующих студента работ опубликован... в периодиче­ских изданиях. 2) Вчера про­изошл... два неожиданных события. 3) В этом году наш факультет окончил... сто пятьдесят один выпускник...

Согласовать сказуемое с подлежащим.

I) Полгода (ушло, ушли) на освоение нового материала. 2) Консультации и дополнительные занятия (проводится, проводятся) одновременно. 3) Плащ-палатка (свернут и брошен; свернута и брошена) в угол. 4) Большинство абитуриентов успешно (справилось, справились) со вступительными экзаменами. 5) Дежурный врач Людмила Петровна (не спал, не спала) всю ночь. 6) Пять студентов (приняло, приняли участие) в городских соревнованиях по шахматам.

Согласовать определения с определяемыми словами.

1) Две (лучших, лучшие) выпускницы факультета получили направление в аспирантуру. 2) Четыре (последних, последние) за­дания оказались для него сложными. 3) (Каждые, каждых) три года проводится набор в группу с углубленным изучением иностранного языка. 4) В кабинет вошла (новый, новая) преподаватель Иванова.

4. Найти случаи нарушения синтаксических норм, ис­править ошибки.

1) Счёт-фактура была составлена неверно. 2) В субботу мы отправились в концерт. 3) Автором новой программы является профессор Н.Н. Лебедев и доцент MB. Федоров. 4) Шесть абитуриентов сразу вошло в аудиторию для подготовки к экзамену. 5) Никто, даже самые способные студенты, не могли выполнить это задание. 6) Последних три недели пе­ред сессией он постоянно работай в библиотеке.

Определить правильный вариант формы управления.

Памятник Радищева - памятник Радищеву; оперировать с непроверенными данными - оперировать непроверенными данными; указать об ошибке в работе - указать на ошибку в работе; взгляд об особом пути России - взгляд на особый путь России; беспоко­иться за сына - беспокоиться о сыне; поражаться ловкостью - поражаться ловкости; рецензия о книге - рецензия на книгу; аннотация на статью - аннотация статьи; оплатить за проезд - оплатить проезд; вернуться с отпуска - вернуться из отпуска.

Образовать словосочетания с выделенными предлогами.

1) Утвердить согласно (распоряжение, договор). 2) Сделать вопреки (предсказание, совет). 3) Совершить напе­рекор (судьба, расчеты). 4) Добиться благодаря (забота, случай).

Найти грамматические ошибки в предложениях и исправьте их.

1) Кроме основных, у нас во второй половине дня проводятся факультативные занятия по освоению второй специ­альностью - программиста. 2) Статья представляет из себя результат социологических исследований ав­тора. 3) У декана появилось мнение в не­обходимости изменения учебного графика. 4) Подобное решение тормозит развитию студенческой инициативы. 5) Проверочная работа показала, что студенты плохо отличают общие и частные призна­ки изучаемого явления. 6) Ученик был способный к музыке. 7) Раскольников убил не только старуху-процентщицу, но и её сестру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: