Оформление:
- баннеры, плакаты;
- выступления профессиональных и самодеятельных оркестров и музыкальных коллективов;
- песни и марши времен Великой Отечественной войны в записи или в «живом» исполнении.
Может быть реализовано театрализованное костюмированное действие с привлечением реконструкторов, профессиональных и самодеятельных театральных коллективов.
Для встречи необходимо привлечь волонтеров и активистов партнерских общественных организаций.
Мероприятия для участников проекта, прибывающих с Поездом Победы
Региональная дирекция Года памяти и славы организует:
- экскурсии в местные краеведческие и тематические музеи и выставки с участием значимых лиц региона;
- конференции и круглые столы для обсуждения вопросов истории Великой Отечественной войны, в том числе — борьбы с фальсификацией истории и отрицанием роли СССР в победе над нацизмом, вопросов воспитания интереса к истории и патриотического воспитания молодежи;
- молодежные дискуссионные площадки по борьбе с фальсификацией истории Великой Отечественной и итогов Второй мировой войны с участием профессиональных историков и публицистов, дипломатов и политических деятелей,
|
|
- тематические спектакли и концерты в том числе — самодеятельные.
Организация посещения Поезда Победы
Региональная дирекция обеспечивает посещение организованными группами, семьями и гражданами комплекса выставок Поезда Победы.
В том числе организует информирование и сбор заявок на коллективное посещение:
o патриотических организаций;
o волонтерских организаций;
o предприятий любой формы собственности;
o образовательных учреждений — школ, вузов, СПУ и организаций дополнительного образования.
Особое внимание нужно обратить на организацию экскурсий школьников во время учебного года и семейных посещений.
Информационное сопровождение
Региональная дирекция обеспечивает анонсирование мероприятий, связанных с проектом «Поезд Победы», с использованием текстовых материалов, направленных Федеральной дирекцией Года памяти и славы.
Анонсирование прибытия Поезда Победы рекомендуется на ТВ, радио, в местах активного перемещения граждан: на транспортных узлах, в общественном транспорте, в торговых центрах и др.
Особое внимание нужно обратить на обеспечение семейного посещения и информирование по каналам:
- городские информационные ресурсы, группы и паблики;
- администрации школ;
- родительские комитеты;
- родительские паблики и группы в мессенджерах.
Использовать баннер мероприятия на партнерских ресурсах.
Использовать хештег #поездпобеды.
|
|
Информировать граждан по радио и ТВ.
Обеспечить фото-видео-трансляцию мероприятий проекта Поезд Победы в социальных сетях, на официальных информационных ресурсах органов власти и партнерских организаций.
Планирование и отчетность
ФО, Регион, город
№ | Город | Организованные группы встречи / количество чел. / организации | Оформление встречи (визуальное и музыкальное) | Количество волонтеров | Мероприятия для участников проекта Поезд Победы | Организованные группы посещения выставок Поезда/ количество чел. |
Рабочие материалы
- Приложение 1 — текстовые материалы: анонсы, релизы, тезисы для выступлений.
- Приложение 2 — макеты визуальных материалов:
o плакаты;
o баннеры;
o листовки;
o баннеры для размещения на электронных ресурсах;
o видеоматериалы;
o кадры хроники и фильмов.
Методические рекомендации
Всероссийский исторический проект
«Лица Победы»
О проекте
Цели:
- привлечение молодого поколения к истории своей семьи и своей страны;
- увековечивание личных и семейных подвигов простых людей;
- создание эффекта укрепления семьи и семейных ценностей;
- бережное сохранение памяти о прошлых поколениях.
Задачи:
- создать крупнейший в мире банк данных фото и текстовых документов, отражающих роль каждого, кто внес свой вклад в Великую Победу;
- использовать все современные возможности для создания пространства исторической памяти;
- привлечь граждан страны к сбору личных архивов и семейных преданий для банка памяти обо всех, кто воевал, трудился в тылу, выжил в оккупации и немецких концлагерях.
Инициатор и оператор Всероссийского исторического проекта «Лица Победы» — Музей Победы на Поклонной горе.
Музей организует:
- создание программно-технологического комплекса по сбору и хранению информации, а также системы обработки материалов в Музее Победы;
- разработку системы приема и передачи информации, направляемой по проекту «Лица Победы»;
- создание экспозиционно-выставочного пространства в Музее Победы с постоянно действующей экспозицией и интерактивным доступом к материалам проекта «Лица Победы»;
- создание интернет-портала и мобильного приложения «Лица Победы»;
- соглашения о партнерстве и поддержке (ОАО «Почта России», ООД «Народный фронт «За Россию», региональные администрации и др.).
По предложению Музея Победы в музеях, библиотеках, отделениях Почты России и Многофункциональных центрах (МФЦ) организуются точки информирования граждан и приема информации.
Граждане регистрируются на портале и загружают в электронном виде фото, видео и тексты из семейных архивов или воспоминаний. Материалы проходят модерацию и после обработки попадают в общую базу данных.
Показатели проекта
Охват — около 3 млн человек в течение 2020 года по всей стране.