Акции памяти «Блокадный хлеб»

Мероприятия уместно организовать:

- в местах проведения тематических культурных, общественных, спортивных мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Для этого региональная дирекция Года формирует перечень таких мероприятий и договаривается с организаторами о размещении точек работы волонтеров Акции памяти «Блокадный хлеб»;

- в помещениях, где проходят «фоновые» мероприятия Акции памяти «Блокадный хлеб»: в домах культуры, центрах творчества, музеях, театрах, библиотеках, спортивных помещениях и др.;

- на улицах в местах активного трафика пешеходов при подходящих погодных условиях и с контролем времени пребывания волонтеров на морозе;

- точки работы волонтеров Акции памяти можно размещать по договоренности в торговых организациях с соответствующим оформлением и в присутствии работника торгового зала.

 

Работа с ветеранами,

Имеющими статус «житель блокадного Ленинграда»

Вся работа ведется под контролем и при участии социальных служб региона и муниципалитетов:

- актуальные списки проживающих в регионе жителей блокадного Ленинграда региональная дирекция получает официально через социальные службы, комитеты ветеранов, ПФР;

- волонтеры акции памяти «Блокадный хлеб» посещают ветеранов и передают им подписанные в ходе мероприятий открытки и оказывают помощь только в сопровождении соцработников.

 

Если на территории региона ветераны — «жители блокадного Ленинграда» не зарегистрированы, региональная дирекция выбирает самостоятельно:

o либо не печатать и не использовать открытки в ходе мероприятий,

o либо изыскать ресурсы и отправить подписанные открытки в Федеральную Дирекцию Года для дальнейшей передачи ветеранам.

План реализации проекта в регионе

План мероприятий направляется в ИД не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку» в СМИ.

Базовые показатели по каждому региону:

- охват по населенным пунктам — не менее 80% городских и сельских поселений;

- количество публикаций — не менее 3-х сюжетов на региональном ТВ и радио;

- не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;

- охват в социальных сетях — не менее 10% пользователей.

 

Необходимые ресурсы

Все волонтерские ресурсы:

- волонтерские центры в ВУЗах;

- Волонтеры Победы;

- активисты и волонтеры ОНФ;

- активисты и волонтеры акции «Бессмертный полк»;

- «серебряные волонтеры» и др.

 

Производители хлеба:

- хлебозаводы;

- пекарни;

- собственное производство торговых предприятий.

Задействовать по необходимости, точно рассчитав минимальный объем черного хлеба, который должен быть нарезан по 125 гр. и упакован в пищевую пленку для раздачи в качестве символа «блокадного хлеба».

 

 

Региональные дирекции Года должны:

- своевременно направить все материалы и провести презентацию акции «Блокадный хлеб» для руководителей общественных организаций, образовательных учреждений, организаций культуры, руководителей торговых сетей, руководителей муниципальных образований и др.

- добиться подготовки графиков проведения акции от муниципалитетов;

- выделить необходимые ресурсы;

- актуализировать списки ветеранов, в том числе — имеющих статус «житель блокадного Ленинграда».

 

Ключевое событие —

Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

Региональная дирекция направляет письмо органам образования региона и муниципалитетов (Приложение 3).

Методические, визуальные и текстовые материалы для проведения Урока памяти «Блокадный хлеб» будут доступны по специальной ссылке (Приложение 6).

 

Информационное сопровождение акции

Хештег для социальных сетей: #блокадныйхлеб

 

В региональные и муниципальные СМИ направляются:

- анонс предстоящих мероприятий,

- приглашение к освещению наиболее ярких мероприятий (с учетом эмоционального вовлечения и / или количественного охвата),

- релиз по каждому мероприятию,

- сопровождающее письмо с просьбой поддержать акцию не только редакционными материалами, но и постами в аккаунтах СМИ в социальных сетях.

 

Региональная дирекция рекомендует региональным радиостанциям и телеканалам 25–27 января поставить в сетку вещания ролики о блокадном Ленинграде и репортажи с мероприятий Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб».

В партнерстве со всеми организациями обеспечить согласованное распространение информации в социальных сетях по следующему алгоритму:

- информация о предстоящем мероприятии рассылается всем пресс-службам и медиаменеджерам всех партнерских организаций;

- информация размещается на официальном ресурсе организации в социальных сетях и оттуда распространяется участниками сообщества, включая не только перепосты, но и комментарии, перекрестное цитирование;

- обязательно использование хештегов акции памяти «Блокадный хлеб».

Обращаем внимание, что релизы для СМИ и социальных сетей отличаются по подаче информации и требуют различных подходов при распространении.

 

 

Рабочие материалы акции памяти «Блокадный хлеб»

- Приложение 1 — материалы для СМИ, социальных сетей, тезисы для волонтеров и выступающих;

- Приложение 2 — организация точек Акции и форматы фоновых мероприятий;

- Приложение 3 — шаблоны официальных писем и запросов;

- Приложение 4 — материалы и ссылки для Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб» 27 января 2020 года;

- Приложение 5 — визуальные материалы по проведению Акции (макеты листовок, формы для волонтеров, баннеров и плакатов).



Методические рекомендации

По реализации Всероссийской акции «Свеча памяти»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: