Мероприятия уместно организовать:
- в местах проведения тематических культурных, общественных, спортивных мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Для этого региональная дирекция Года формирует перечень таких мероприятий и договаривается с организаторами о размещении точек работы волонтеров Акции памяти «Блокадный хлеб»;
- в помещениях, где проходят «фоновые» мероприятия Акции памяти «Блокадный хлеб»: в домах культуры, центрах творчества, музеях, театрах, библиотеках, спортивных помещениях и др.;
- на улицах в местах активного трафика пешеходов при подходящих погодных условиях и с контролем времени пребывания волонтеров на морозе;
- точки работы волонтеров Акции памяти можно размещать по договоренности в торговых организациях с соответствующим оформлением и в присутствии работника торгового зала.
Работа с ветеранами,
Имеющими статус «житель блокадного Ленинграда»
Вся работа ведется под контролем и при участии социальных служб региона и муниципалитетов:
- актуальные списки проживающих в регионе жителей блокадного Ленинграда региональная дирекция получает официально через социальные службы, комитеты ветеранов, ПФР;
- волонтеры акции памяти «Блокадный хлеб» посещают ветеранов и передают им подписанные в ходе мероприятий открытки и оказывают помощь только в сопровождении соцработников.
Если на территории региона ветераны — «жители блокадного Ленинграда» не зарегистрированы, региональная дирекция выбирает самостоятельно:
o либо не печатать и не использовать открытки в ходе мероприятий,
o либо изыскать ресурсы и отправить подписанные открытки в Федеральную Дирекцию Года для дальнейшей передачи ветеранам.
План реализации проекта в регионе
План мероприятий направляется в ИД не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку» в СМИ.
Базовые показатели по каждому региону:
- охват по населенным пунктам — не менее 80% городских и сельских поселений;
- количество публикаций — не менее 3-х сюжетов на региональном ТВ и радио;
- не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;
- охват в социальных сетях — не менее 10% пользователей.
Необходимые ресурсы
Все волонтерские ресурсы:
- волонтерские центры в ВУЗах;
- Волонтеры Победы;
- активисты и волонтеры ОНФ;
- активисты и волонтеры акции «Бессмертный полк»;
- «серебряные волонтеры» и др.
Производители хлеба:
- хлебозаводы;
- пекарни;
- собственное производство торговых предприятий.
Задействовать по необходимости, точно рассчитав минимальный объем черного хлеба, который должен быть нарезан по 125 гр. и упакован в пищевую пленку для раздачи в качестве символа «блокадного хлеба».
Региональные дирекции Года должны:
- своевременно направить все материалы и провести презентацию акции «Блокадный хлеб» для руководителей общественных организаций, образовательных учреждений, организаций культуры, руководителей торговых сетей, руководителей муниципальных образований и др.
- добиться подготовки графиков проведения акции от муниципалитетов;
- выделить необходимые ресурсы;
- актуализировать списки ветеранов, в том числе — имеющих статус «житель блокадного Ленинграда».
Ключевое событие —
Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»
Региональная дирекция направляет письмо органам образования региона и муниципалитетов (Приложение 3).
Методические, визуальные и текстовые материалы для проведения Урока памяти «Блокадный хлеб» будут доступны по специальной ссылке (Приложение 6).
Информационное сопровождение акции
Хештег для социальных сетей: #блокадныйхлеб
В региональные и муниципальные СМИ направляются:
- анонс предстоящих мероприятий,
- приглашение к освещению наиболее ярких мероприятий (с учетом эмоционального вовлечения и / или количественного охвата),
- релиз по каждому мероприятию,
- сопровождающее письмо с просьбой поддержать акцию не только редакционными материалами, но и постами в аккаунтах СМИ в социальных сетях.
Региональная дирекция рекомендует региональным радиостанциям и телеканалам 25–27 января поставить в сетку вещания ролики о блокадном Ленинграде и репортажи с мероприятий Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб».
В партнерстве со всеми организациями обеспечить согласованное распространение информации в социальных сетях по следующему алгоритму:
- информация о предстоящем мероприятии рассылается всем пресс-службам и медиаменеджерам всех партнерских организаций;
- информация размещается на официальном ресурсе организации в социальных сетях и оттуда распространяется участниками сообщества, включая не только перепосты, но и комментарии, перекрестное цитирование;
- обязательно использование хештегов акции памяти «Блокадный хлеб».
Обращаем внимание, что релизы для СМИ и социальных сетей отличаются по подаче информации и требуют различных подходов при распространении.
Рабочие материалы акции памяти «Блокадный хлеб»
- Приложение 1 — материалы для СМИ, социальных сетей, тезисы для волонтеров и выступающих;
- Приложение 2 — организация точек Акции и форматы фоновых мероприятий;
- Приложение 3 — шаблоны официальных писем и запросов;
- Приложение 4 — материалы и ссылки для Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб» 27 января 2020 года;
- Приложение 5 — визуальные материалы по проведению Акции (макеты листовок, формы для волонтеров, баннеров и плакатов).
Методические рекомендации
По реализации Всероссийской акции «Свеча памяти»