В процессе обмена информацией (рис.2.2.4.1) выделяются четыре базовых элемента:
1. Отправитель.
2. Сообщение.
3. Канал.
4. Получатель.
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
На каждом этапе информация может быть искажена или полностью утрачена. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель. Для предотвращения искажения, потери информации и как следствие неправильного ее понимания необходима обратная связь, она может способствовать повышению эффективности обмена управленческой информации, повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений, позволяет получателю и отправителю подавлять шум – все, что искажает значение при обмене информации. Источники шума создают преграды на пути обмена информацией из-за различий в языке, восприятии, статусе и т.д.
Барьеры в межличностных коммуникациях и способы их преодоления.
|
|
Преграды в межличностных коммуникациях:
1. Обусловленные восприятием.
2. Семантические.
3. Невербальные.
4. Плохая обратная связь.
5. Неумение слушать.
Способы преодоления барьеров в межличностных коммуникациях:
1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи.
2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам.
1. Следите за языком собственных поз жестов и интонаций, чтобы не посылать противоречивых сигналов.
2. Излучайте эмпатию и открытость.
3. Устанавливайте обратную связь. Существуют различные способы установления обратной связи: задавать вопросы, оценивать язык поз, жестов, интонаций, контролировать первые результаты работы или поводить политику открытых дверей.
Преграды в организационных коммуникациях и способы их преодоления.
Преграды в организационных коммуникациях:
Искажение сообщений.
Информационные перегрузки.
Неудовлетворительная структура организации.
Способы преодоления преград в организационных коммуникациях:
Регулирование информационных потоков.
Управленческие действия.
Системы обратной связи.
Системы сбора предложений.
Информационные бюллетени, публикации, видеозаписи.
Современные информационные технологии