Элементы и этапы внутриорганизационных коммуникаций

 

 В процессе обмена информацией (рис.2.2.4.1) выделяются четыре базовых элемента:

 1. Отправитель.

 2. Сообщение.

 3. Канал.

 4. Получатель.

 1. Зарождение идеи.

 2. Кодирование и выбор канала.

 3. Передача.

 4. Декодирование.

 

 На каждом этапе информация может быть искажена или полностью утрачена. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель. Для предотвращения искажения, потери информации и как следствие неправильного ее понимания необходима обратная связь, она может способствовать повышению эффективности обмена управленческой информации, повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений, позволяет получателю и отправителю подавлять шум – все, что искажает значение при обмене информации. Источники шума создают преграды на пути обмена информацией из-за различий в языке, восприятии, статусе и т.д.

Барьеры в межличностных коммуникациях и способы их преодоления.

 Преграды в межличностных коммуникациях:

 1. Обусловленные восприятием.

 2. Семантические.

 3. Невербальные.

 4. Плохая обратная связь.

 5. Неумение слушать.

 

 Способы преодоления барьеров в межличностных коммуникациях:

 1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи.

2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам.

 1. Следите за языком собственных поз жестов и интонаций, чтобы не посылать противоречивых сигналов.

 2. Излучайте эмпатию и открытость.

 3. Устанавливайте обратную связь. Существуют различные способы установления обратной связи: задавать вопросы, оценивать язык поз, жестов, интонаций, контролировать первые результаты работы или поводить политику открытых дверей.

Преграды в организационных коммуникациях и способы их преодоления.

 Преграды в организационных коммуникациях:

 Искажение сообщений.

 Информационные перегрузки.

 Неудовлетворительная структура организации.

 Способы преодоления преград в организационных коммуникациях:

 Регулирование информационных потоков.

 Управленческие действия.

 Системы обратной связи.

 Системы сбора предложений.

 Информационные бюллетени, публикации, видеозаписи.

 Современные информационные технологии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: