Примерное занятие для обучения передаче и ловле мяча

Задачи занятия:

I. Общее физическое развитие занимающихся.

II. Изучение передачи (броска) и ловли мяча.

Продолжительность - 1 час 30 минут.

Инвентарь: один мяч (большого тенниса) на двух занимающихся, верёвка 3м длиной с грузом на конце, стойки.

1.Вводная часть -10 минут.

2.Подготовительная часть - 30 минут (общеразвивающие упражнения - 20 минут, игра «Удочка» - 10 минут).

Занимающиеся образуют круг, находясь, друг от друга на расстоянии вытянутых рук. В центре круга водящий держит в руках верёвочку с

грузом на конце. Он постепенно поворачивается и раскручивает верёвочку так, чтобы её конец с грузом вращался, не отрываясь от поверхности

площадки. Стоящие по кругу подпрыгивают, когда удочка проходит у них под ногами. Как только конец удочки заденет кого-нибудь из играющих, он меняется местами с водящим, после чего игра продолжается.

3. Основная часть - 45 минут.

Передача (бросок) и ловля мяча двумя руками на уровне груди -10 минут.

Занимающиеся располагаются по кругу на расстоянии вытянутыхрук. Преподаватель также встаёт на линии круга и с этого места объясняет

показывает приём броска и ловли. После этого он занимает место в центре круга и оттуда передаёт мяч поочерёдно каждому студенту, а те в свою очередь возвращают ему обратно. Затем расстояние по кругу увеличивают. Когда преподаватель просмотрит всех студентов, то группа встаёт в две разомкнутые на вытянутые руки шеренги лицом друг к другу на расстояние 8-10м и то же выполняют в парах.

Ловля высоко летящего мяча - 5 минут.

Игра «Эстафета» -5 минут.

Играющие разбиваются на несколько равных команд и становятся залинией дома в колонну по одному, лицом внутрь площадки. Перед каждой командой на расстоянии 15м ставятся стойки. По сигналу первые игроки из команд бегут вперёд, обегают стойки, возвращаются к своим командам

касаются вытянутой руки второго игрока. Сейчас же выбегают вторые, а прибежавшие становятся сзади своей команды. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету. (Повторить три раза.)

Игра «Передал - садись!» - 5 минут.

Построение в колоннах. Перец ними на расстоянии 3-5м встают капитаны команд с мячом в руке. По сигналу преподавателя капитаны бросают мячи первым игрокам в своих колоннах, которые ловят их и возвращают тем же способом обратно и, присев, принимают положение упора. Затем следует бросок вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

· Ловля отскакивающего от стены мяча, брошенного партнёром из-за спины, -10 минут.

· «Борьба за мяч» -10 минут.

Игроки одной команды, передвигаясь по площадке на свободные места, стараются поймать и передать мяч, стоя на месте, своим партнёрам.

Если они смогли сделать десять передач подряд, а соперники не перехватили мяч, команде начисляется 1 очко. Не разрешается делать две

передачи подряд между одними и теми же игроками.

4.Заключительная часть -5 минут.

 

Примерное занятие для обучения технике удара по мячу сверху

Задачи занятия:

I.Общее физическое развитие занимающихся.

II.Продолжение обучению передаче и ловле мяча.

III.Обучение технике удара по мячу сверху.

Продолжительность 1 час 30 минут.

Инвентарь: мячи (большого тенниса), стойки, биты (плоские).

1.Вводная часть -5 минут.

2.Подготовительная часть - 35 минут (общеразвивающие упражнения- 25 минут, игра «Эстафета с мячами» - 10 минут).

Играющие разбиваются на три равные команды, каждая из которых встаёт в колонку по одному за линией дома. Стоящие первыми держат в руках теннисный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 20м ставятся стойки. По сигналу игроки бегут до стойки, обегают её добегают до

контрольной линии и бросают мяч второму, а сами возвращаются к команде и встают сзади. Второй ловит мяч, бежит до стойки и, обегая ее, проделывает то же самое, что и первый игрок и т.д. И так продолжается, пока не вернётся последний. Выигрывает команда, раньше других

закончившая эстафету. (Повторить три раза.)

3. Основная часть - 45 минут.

Рывок с места - 5 минут.

Построить в колонну по три за линией дома, разомкнувшись на несколько шагов. Стоящие первыми с максимальной быстротой делают

рывок до середины площадки (20м), после чего переходят на шаг и продвигаются шагом до линии кона. Старт принимать по сигналу преподавателя. Упражнение проводить в обе стороны.

Передача (бросок) и ловля мяча двумя руками (в парах, тройках) - 10 минут.

Увеличить силу броска и расстояние между игроками. Ловля мяча, летящего выше головы, мяч, прыгающий по полу (площадке), катящийся

по площадке.

Удары по мячу из положения сверху (плоской битой) - 15 минут.

Занимающиеся разбиваются по парам - один с битой (бьющий), другой с мячом (подающий) за линией дома. Остальные занимающиеся располагаются на площадке, ловят мячи и передают подающим. По сигналу преподавателя меняются местами.

Игра «Мяч по кругу» - 15 минут.

Играющие образуют круг, разомкнувшись на один шаг. Водящий находится за кругом. Мяч передаётся в любую сторону, но обязательно

своему соседу. Водящий, не забегая в круг, старается коснуться мяча. Ошибкой считается передача не соседу, падение мяча или касание мяча водящим. Допустивший ошибку, заменяет водящего.

4). Заключительная часть -5 минут.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Оценка теоретических и методических знаний.

Овладение методическими умениями и навыками

Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками. Знание основных теоретических положений раздела и использование практических навыков при организации и проведении занятий по русской лапте в объеме программы.

 

Вопросы к зачету

1.История развития лапты, становление как вида спорта.

2.Характеристика лапты как средства физического воспитания и вида спорта.

3.Лапта как средство физического воспитания студентов.

4.Приемы игры в нападении.

5.Приемы игры в защите.

6.Общая физическая подготовка на занятиях по лапте.

7.Специальная физическая подготовка на занятиях по лапте.

8.Тактика игры (индивидуальные действия).

9.Тактика игры (групповые действия).

10.Тактика игры (командные действия).

11. Классификация тактики.

12. Взаимосвязь техники и тактики в игровой соревновательной деятельности.

13.Физические качества игроков в лапту.

14.Мини-лапта как средство физического воспитания студентов.

15.Положение о соревнованиях.

16.Подготовка мест соревнований.

1 7. Методика судейства.

18.Жесгы и сигналы судей.

19.Педагогкческий контроль

20.Самоконтроль при занятиях русская лапта

 

Тестирование

Тестовый контроль знаний студентов проводится с целью выявления уровня знаний по изучаемому разделу. Вопросы охватывают весь

программный материал раздела.

Тесты представляют собой вопросы и задания, требующие однозначного или множественного решения из нескольких предложенных вариантов.

 

Примерные тесты

1.Лапта проводится на площадке, имеющей форму:

а) прямоугольника;

б) квадрата;

в) ромба;

г) треугольника.

2.Максимально допустимые размеры игровой площадки:

а) 30-40м в длину, 10-15м в ширину;

б) 40-50м в длину, 25-40м в ширину;

в) 60-80м в длину, 40-50м в ширину.

3.Линией кона и дома называются:

а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;

б) линии, выступающие за игровое поле;

в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.

4.Площадка очередности - это место,

а) где игроки ожидают очередности по пробитию ударов по мячу;

б) предназначенное для запасных игроков защиты;

в) откуда совершаются перебежки по очереди.

5.Пригород - это площадка для

а) расположения запасных игроков;

б) совершения перебежек после ударов;

в) произведения ударов по мячу.

6.В лапту играют мячом:

а) теннисным;

6) литым;

в) бейсбольным.

7. В составе команды:

а) б игроков;

б) 4 игрока;

в) 8 игроков;

г) 9 игроков.

8.Продолжительность игры:

а) 2 тайма по 45 мин.;

б) 3 тайма по 20 мин.;

в) от времени не зависит (по переходам);

г) 2 тайма по 30 мин.

9.Удар считается действительным, если:

а) мяч попал в штрафную зону;

6) мяч ушел за боковую линию;

в) мяч попал в пределах игрового поля, перелетев контрольную линию.

10.Свободная смена происходит в случаях, когда:

а) промахнулись три игрока нападения;

б) промахнулись шесть игроков нападения;

в) истекло время, отведенное на атаку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: