Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Биологическая защита растений в садоводстве»

                                                                            

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
1 2 3 4
Знать:причины динамики численности вредных и полезных членистоногих в биоценозах, причины вспышек болезней насекомых и их течение; основные приемы биологического метода; основные группы энтомо– акарифагов, биологические и экологические особенности их наиболее экономически значимых представителей; основные болезни насекомых; методы учета численности полезных и вредных членистоногих и болезней фитофагов; уровни эффективности основных энтомо– акари фагов; уровни эффективности основных энтомо– акарифагов; механизмы действия биопрепаратов. Уметь: анализировать фитосанитарную обстановку в агроценозе и рационально включать биоагентов и биологические средства в систему защиты сельскохозяйственных культур; распознавать основные группы энтомо– акарифагов; распознавать болезни насекомых по внешним признакам; определять титр и численность микробиопрепаратов; определять экономическую и техническую эффективность применения энтомо– акарифагов в открытом и защищенном грунте с учетом ЭПВ вредителя. Определять возможность отмены химических обработок против вредителей и болезней на основании данных о численности и эффективности биоагентов в агроценозах. Оценки «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. Оценка «не зачтено» приравнивается к оценке «неудовлетворительно» зачет Вопросы на зачет, банк тестов

 


 

Продолжение таблицы

1 2 3 4
  Владеть:навыками интеграции биологического метода в стандартные схемы защиты сельскохозяйственных культур; использования современной научной и специальной литературой по биометоду. приемами активизации полезной деятельности биоагентов в агроценозах.      

Шкала оценивания успеваемости обучающихся

Оценка национальная

Оценка ECTS

Рейтинг по учебной работе, баллы

экзамен зачет
«Отлично»

«зачтено»

А 90-100

«Хорошо»

В 82-89
C 75-81
«Удовлетворительно» D 66-74
«Достаточно» E 60-65
«Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи»

«незачтено»

FX 35-59
«Неудовлетворительно с обязательным повторным курсом» F 1-34

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Рейтинг обучающегося по усвоению дисциплины « Биологическая защита растений в садоводстве » определяются по 100-бальной шкале.

Для выставления оценок в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, академическую справку и журнал рейтинговой оценки знаний рейтинг обучающегося в баллах переводится в национальную (4-бальную) и ECTS оценки согласно таблицы.

Рейтинг обучающегося по усвоению дисциплины(дальше - рейтинг дисциплины) RДИС состоит из рейтинга из учебной работы RУР и рейтинга аттестации RАО

RДИС = RУР + RАО

Из 100 баллов, предназначенных для определения рейтинга по дисциплине, на оценивание учебной работы обучающегося (изучение и усвоение материала смысловых модулей) отводится не больше 70 баллов, а на итоговую аттестацию (выставление зачета) – не больше 30 баллов.

После изучения программного материала в объеме смыслового модуля оценивается уровень его усвоения обучающимся - рейтинговая оценка по смысловому модулю.

Смысловой модуль, который оценивается, включает теоретические вопросы лекционного материала и основные положения практических занятий (уровень теоретических знаний, навыков, умений, выполнения экспериментальных работ, защита их результатов и тому подобное).

На рейтинг по учебной работе могут влиять рейтинг по дополнительной работе RДР и рейтинг штрафной RШТР.

Рейтинг дополнительной работы RДР добавляется к RУР и не может превышать 10 баллов. Он определяется лектором и предоставляется обучающемуся по решению кафедры за выполнение работ, которые не предусмотрены учебным планом, но способствуют повышению уровня знаний обучающихся по дисциплине (доклад на практических занятиях).

Рейтинг штрафной RШТР не превышает 5 баллов и вычитается от RУР. Он определяется лектором и вводится решением кафедры для обучающихся, которые материал смыслового модуля усвоили несвоевременно, не придерживались графика работы, пропускали занятие и тому подобное.

 

Рейтинг обучающегося по учебной работе RУР определяется по формуле

 

         0,7 (RСМ  + RСАМ)

RУР =---------------------------- + RДР - RШТР

                         2

где: RСМ  - рейтинговая оценка смыслового модуля по 100-бальной шкале;

 RСАМ  - рейтинговая оценка смыслового модуля по самостоятельной работе по 100-бальной шкале

Рейтинги по учебной и дополнительной работе и рейтинг штрафной заносятся в рейтинговую ведомость по дисциплине. Кроме того, рейтинг по учебной работе заносится лектором в экзаменационную ведомость к началу выставления зачета.

Обучающиеся, которые по учебной работе набрали 60 и больше баллов, могут не сдавать зачет, а получить зачет “автоматически”, в соответствии с набранным количеством баллов, переведенных в национальную оценку и оценку ЕСТS согласно таблицы. В таком случае рейтинг обучающегося по дисциплине равняется его рейтингу по учебной работе

RДИС = RУР

 

Если обучающийся желает повысить свой рейтинг и улучшить оценку по дисциплине, он должен пройти семестровую аттестацию. Для допуска к аттестации обучающийся должен набрать не менее 60 баллов по каждому смысловому модулю, а в целом не меньше, чем 42 балла по учебной работе. Это значит, что в целом обучающемуся необходимо выполнить такой минимум работ: 1) выполнить все экспериментальные задания (лабораторные работы, расчетные задания), выступить с докладом на семинарах и тому подобное; 2) избежать штрафных санкций лектора.

Обучающийся, которые в течение учебного семестра набрали менее 42 баллов по учебной работе, обязаны к началу экзаменационной сессии повысить свой рейтинг по учебной работе, иначе они не допускаются к зачету и будут иметь академическую задолженность. В конце срока усвоения дисциплины обучающимся, которые без уважительных причин пропустили занятие, отводится срок (1–2 недели), в течение которого можно отработать задолженность (согласно графику отработок пропущенных занятий, составленному на кафедре) и повысить свой рейтинг по учебной работе на более высокий.

Оценки «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины.

Оценка «не зачтено» приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: