Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы промежуточной аттестации | Вид оценочных средств |
1 | 2 | 3 | 4 |
Знать:причины динамики численности вредных и полезных членистоногих в биоценозах, причины вспышек болезней насекомых и их течение; основные приемы биологического метода; основные группы энтомо– акарифагов, биологические и экологические особенности их наиболее экономически значимых представителей; основные болезни насекомых; методы учета численности полезных и вредных членистоногих и болезней фитофагов; уровни эффективности основных энтомо– акари фагов; уровни эффективности основных энтомо– акарифагов; механизмы действия биопрепаратов. Уметь: анализировать фитосанитарную обстановку в агроценозе и рационально включать биоагентов и биологические средства в систему защиты сельскохозяйственных культур; распознавать основные группы энтомо– акарифагов; распознавать болезни насекомых по внешним признакам; определять титр и численность микробиопрепаратов; определять экономическую и техническую эффективность применения энтомо– акарифагов в открытом и защищенном грунте с учетом ЭПВ вредителя. Определять возможность отмены химических обработок против вредителей и болезней на основании данных о численности и эффективности биоагентов в агроценозах. | Оценки «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. Оценка «не зачтено» приравнивается к оценке «неудовлетворительно» | зачет | Вопросы на зачет, банк тестов |
|
|
Продолжение таблицы | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Владеть:навыками интеграции биологического метода в стандартные схемы защиты сельскохозяйственных культур; использования современной научной и специальной литературой по биометоду. приемами активизации полезной деятельности биоагентов в агроценозах. |
Шкала оценивания успеваемости обучающихся
Оценка национальная | Оценка ECTS | Рейтинг по учебной работе, баллы | |||
экзамен | зачет | ||||
«Отлично» | «зачтено» | А | 90-100 | ||
«Хорошо» | В | 82-89 | |||
C | 75-81 | ||||
«Удовлетворительно» | D | 66-74 | |||
«Достаточно» | E | 60-65 | |||
«Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи» | «незачтено»
| FX | 35-59 | ||
«Неудовлетворительно с обязательным повторным курсом» | F | 1-34 |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Рейтинг обучающегося по усвоению дисциплины « Биологическая защита растений в садоводстве » определяются по 100-бальной шкале.
Для выставления оценок в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, академическую справку и журнал рейтинговой оценки знаний рейтинг обучающегося в баллах переводится в национальную (4-бальную) и ECTS оценки согласно таблицы.
Рейтинг обучающегося по усвоению дисциплины(дальше - рейтинг дисциплины) RДИС состоит из рейтинга из учебной работы RУР и рейтинга аттестации RАО
RДИС = RУР + RАО
Из 100 баллов, предназначенных для определения рейтинга по дисциплине, на оценивание учебной работы обучающегося (изучение и усвоение материала смысловых модулей) отводится не больше 70 баллов, а на итоговую аттестацию (выставление зачета) – не больше 30 баллов.
После изучения программного материала в объеме смыслового модуля оценивается уровень его усвоения обучающимся - рейтинговая оценка по смысловому модулю.
Смысловой модуль, который оценивается, включает теоретические вопросы лекционного материала и основные положения практических занятий (уровень теоретических знаний, навыков, умений, выполнения экспериментальных работ, защита их результатов и тому подобное).
На рейтинг по учебной работе могут влиять рейтинг по дополнительной работе RДР и рейтинг штрафной RШТР.
Рейтинг дополнительной работы RДР добавляется к RУР и не может превышать 10 баллов. Он определяется лектором и предоставляется обучающемуся по решению кафедры за выполнение работ, которые не предусмотрены учебным планом, но способствуют повышению уровня знаний обучающихся по дисциплине (доклад на практических занятиях).
Рейтинг штрафной RШТР не превышает 5 баллов и вычитается от RУР. Он определяется лектором и вводится решением кафедры для обучающихся, которые материал смыслового модуля усвоили несвоевременно, не придерживались графика работы, пропускали занятие и тому подобное.
Рейтинг обучающегося по учебной работе RУР определяется по формуле
0,7 (RСМ + RСАМ)
RУР =---------------------------- + RДР - RШТР
2
где: RСМ - рейтинговая оценка смыслового модуля по 100-бальной шкале;
RСАМ - рейтинговая оценка смыслового модуля по самостоятельной работе по 100-бальной шкале
Рейтинги по учебной и дополнительной работе и рейтинг штрафной заносятся в рейтинговую ведомость по дисциплине. Кроме того, рейтинг по учебной работе заносится лектором в экзаменационную ведомость к началу выставления зачета.
Обучающиеся, которые по учебной работе набрали 60 и больше баллов, могут не сдавать зачет, а получить зачет “автоматически”, в соответствии с набранным количеством баллов, переведенных в национальную оценку и оценку ЕСТS согласно таблицы. В таком случае рейтинг обучающегося по дисциплине равняется его рейтингу по учебной работе
RДИС = RУР
Если обучающийся желает повысить свой рейтинг и улучшить оценку по дисциплине, он должен пройти семестровую аттестацию. Для допуска к аттестации обучающийся должен набрать не менее 60 баллов по каждому смысловому модулю, а в целом не меньше, чем 42 балла по учебной работе. Это значит, что в целом обучающемуся необходимо выполнить такой минимум работ: 1) выполнить все экспериментальные задания (лабораторные работы, расчетные задания), выступить с докладом на семинарах и тому подобное; 2) избежать штрафных санкций лектора.
Обучающийся, которые в течение учебного семестра набрали менее 42 баллов по учебной работе, обязаны к началу экзаменационной сессии повысить свой рейтинг по учебной работе, иначе они не допускаются к зачету и будут иметь академическую задолженность. В конце срока усвоения дисциплины обучающимся, которые без уважительных причин пропустили занятие, отводится срок (1–2 недели), в течение которого можно отработать задолженность (согласно графику отработок пропущенных занятий, составленному на кафедре) и повысить свой рейтинг по учебной работе на более высокий.
|
|
Оценки «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины.
Оценка «не зачтено» приравнивается к оценке «неудовлетворительно».