РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1.В.18 Биологическая защита растений в садоводстве
по направлению подготовки (специальности)
Садоводство
Квалификация выпускника бакалавр
Симферополь, 2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Биологическая защита растений в садоводстве» для обучающихся по направлению подготовки (специальности) 35.03.05 Садоводство.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 1165
от «20» октября 2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от ___ __________ 20___ г.
Разработчик(-и): Шестопалов М.В., к.с.-х.н., доцент кафедры овощеводства и защиты растений
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры овощеводства и защиты растений
Протокол от “____”________________ 2019 г. № __
Заведующий кафедрой овощеводства и защиты растений
_____________________ (Турбин В.А.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с учебно-методическим советом факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства
|
|
Протокол от “____”________________ 2019 г. № ___
Председатель ________________ (Кеньо И.М.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с руководителем ОПОП
_____________________ (____________.)
(подпись) (Ф.И.О.)
© ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского» АБиП, 2019 год
© Шестопалов М.В., 2019 год
1. Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов глубокие знания и умения по защите сельскохозяйственных культур от вредных организмов с помощью экологически безопасных биологических средств. Дать представление о направлениях биологического метода защиты растений и специфике их применения в рамках систем защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. Развить системное мышление как основу формирования профессионального - агрономического мышления.
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин: Зоология (тип членистоногие); Ботаника (общая систематика растений, систематика сорных растений); Микробиология с основами вирусологии (микробиопрепараты); Генетика (генетические методы борьбы с вредителями); Фитопатология и энтомология (микопаразиты, антагонисты болезней растений, систематика энтомо- акарифагов и паразитов); Общее земледелие (приёмы активизации природных энтомофагов, физиология насекомых); Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства, раздел Сельскохозяйственные машины (средства механизации в защите растений); Экология (методы учёта численности полезных членистоногих), Овощеводство закрытого грунта и грибоводство (влияние абиотических и биотических факторов среды на овощные растения, болезни и вредители грибов)
|
|
Дисциплины, для которых эта дисциплина является предшествующей: Растениеводство (борьба с сорными растениями); Фитофармакология (совместимость химических и биологических средств защиты растений); Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования (защита декоративных растений); Плодовый питомник (основной видовой состав энтомофагов); Виноградный питомник (основной видовой состав энтомофагов); Сельскохозяйственная мелиорация (роль естественных ландшафтов в поддержании экологического равновесия ПТК).
Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Коды компетенций | Результаты освоения основной образовательной программы | Результаты обучения |
ПК-2 | Готовностью применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур | ü знать: – причины динамики численности вредных и полезных членистоногих в биоценозах, причины вспышек болезней насекомых и их течение; основные приемы биологического метода; основные группы энтомо– акарифагов, биологические и экологические особенности их наиболее экономически значимых представителей; основные болезни насекомых; методы учета численности полезных и вредных членистоногих и болезней фитофагов; уровни эффективности основных энтомо– акарифагов. ü уметь: – анализировать фитосанитарную обстановку в агроценозе и рационально включать биоагентов и биологические средства в систему защиты сельскохозяйственных культур; распознавать основные группы энтомо– акарифагов; распознавать болезни насекомых по внешним признакам; определять титр и численность микробиопрепаратов; определять экономическую и техническую эффективность применения энтомо– акарифагов в открытом и защищенном грунте с учетом ЭПВ вредителя. ü владеть: – навыками интеграции биологического метода в стандартные схемы защиты сельскохозяйственных культур; использования современной научной и специальной литературой по биометоду. |
ПК-11 | Готовностью к реализации применения экологически безопасных и энергоресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры | ü знать: – особенности технологий получения, наработки и применения биологических объектов в защите растений, уровни эффективности основных энтомо-, акарифагов, механизмы действия биопрепаратов. ü уметь: – свободно ориентироваться в современном ассортименте биосредств, определять возможность отмены химических обработок против вредителей и болезней на основании данных о численности и эффективности биоагентов в агроценозах. ü владеть: – навыками самостоятельной работы по совершенствованию знаний по биометоду в рамках интегрированной системы защиты растений, а также приёмами активизации полезной деятельности биоагентов в агроценозах. |
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
очная форма обучения | заочная (очно-заочная) форма обучения | |
Общий объем дисциплины | 108 | 108 |
Аудиторная работа | 369 | 16 |
в том числе: | ||
Лекции | 10 | 6 |
Лабораторные | ||
Практические (семинарские) | 26 | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся | 72 | 92 |
Контрольная работа | ||
Иные виды работы | ||
Виды промежуточной аттестации: | ||
Зачет | + | + |
Курсовое проектирование | ||
Курсовая работа | ||
Экзамен |
|
|
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Таблица 1
Разделы дисциплины
№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
Аудиторные занятия | Из них | Самостоя-тельная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
1 | Энтомофаги, акарифаги и гербифаги | 40 | 17 | 5 | 12 | 23 | |
2 | Биопрепараты для защиты растений от вредителей и болезней | 68 | 19 | 5 | 14 | 49 | |
Итого | 108 | 36 | 10 | 26 | 72 |
Таблица 2