Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.В.18 Биологическая защита растений в садоводстве

 

по направлению подготовки (специальности)

 

 

Садоводство

 

 

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Симферополь, 2019 г.


Рабочая программа дисциплины «Биологическая защита растений в садоводстве» для обучающихся по направлению подготовки (специальности) 35.03.05 Садоводство.

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 1165


от «20» октября 2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения

 

от ___ __________ 20___ г.

 

 

Разработчик(-и): Шестопалов М.В., к.с.-х.н., доцент кафедры овощеводства и защиты растений

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры овощеводства и защиты растений

 

 

Протокол от “____”________________ 2019 г. № __

 

 

Заведующий кафедрой овощеводства и защиты растений

 

_____________________ (Турбин В.А.)

(подпись)             (Ф.И.О.)

 

 

Согласовано с учебно-методическим советом факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства

 

Протокол от “____”________________ 2019 г. № ___

 

 

Председатель ________________ (Кеньо И.М.)

(подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

Согласовано с руководителем ОПОП

_____________________ (____________.)

(подпись)             (Ф.И.О.)

 

 

© ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского» АБиП, 2019 год

© Шестопалов М.В., 2019 год


1. Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов глубокие знания и умения по защите сельскохозяйственных культур от вредных организмов с помощью экологически безопасных биологических средств. Дать представление о направлениях биологического метода защиты растений и специфике их применения в рамках систем защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. Развить системное мышление как основу формирования профессионального - агрономического мышления.




Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин: Зоология (тип членистоногие); Ботаника (общая систематика растений, систематика сорных растений); Микробиология с основами вирусологии (микробиопрепараты); Генетика (генетические методы борьбы с вредителями); Фитопатология и энтомология (микопаразиты, антагонисты болезней растений, систематика энтомо- акарифагов и паразитов); Общее земледелие (приёмы активизации природных энтомофагов, физиология насекомых); Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства, раздел Сельскохозяйственные машины (средства механизации в защите растений); Экология (методы учёта численности полезных членистоногих), Овощеводство закрытого грунта и грибоводство (влияние абиотических и биотических факторов среды на овощные растения, болезни и вредители грибов)

Дисциплины, для которых эта дисциплина является предшествующей: Растениеводство (борьба с сорными растениями); Фитофармакология (совместимость химических и биологических средств защиты растений); Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования (защита декоративных растений); Плодовый питомник (основной видовой состав энтомофагов); Виноградный питомник (основной видовой состав энтомофагов); Сельскохозяйственная мелиорация (роль естественных ландшафтов в поддержании экологического равновесия ПТК).

 

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Коды компетенций Результаты освоения основной образовательной программы Результаты обучения
ПК-2 Готовностью применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур ü знать: – причины динамики численности вредных и полезных членистоногих в биоценозах, причины вспышек болезней насекомых и их течение; основные приемы биологического метода; основные группы энтомо– акарифагов, биологические и экологические особенности их наиболее экономически значимых представителей; основные болезни насекомых; методы учета численности полезных и вредных членистоногих и болезней фитофагов; уровни эффективности основных энтомо– акарифагов. ü уметь: – анализировать фитосанитарную обстановку в агроценозе и рационально включать биоагентов и биологические средства в систему защиты сельскохозяйственных культур; распознавать основные группы энтомо– акарифагов; распознавать болезни насекомых по внешним признакам; определять титр и численность микробиопрепаратов; определять экономическую и техническую эффективность применения энтомо– акарифагов в открытом и защищенном грунте с учетом ЭПВ вредителя. ü владеть: – навыками интеграции биологического метода в стандартные схемы защиты сельскохозяйственных культур; использования современной научной и специальной литературой по биометоду.
ПК-11 Готовностью к реализации применения экологически безопасных и энергоресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры ü знать:  – особенности технологий получения, наработки и применения биологических объектов в защите растений, уровни эффективности основных энтомо-, акарифагов, механизмы действия биопрепаратов. ü уметь: – свободно ориентироваться в современном ассортименте биосредств, определять возможность отмены химических обработок против вредителей и болезней на основании данных о численности и эффективности биоагентов в агроценозах. ü владеть: – навыками самостоятельной работы по совершенствованию знаний по биометоду в рамках интегрированной системы защиты растений, а также приёмами активизации полезной деятельности биоагентов в агроценозах.

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Виды контактной и внеаудиторной работы

Всего часов

очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины 108 108
Аудиторная работа 369 16
в том числе:    
Лекции 10 6
Лабораторные    
Практические (семинарские) 26 10
Самостоятельная работа обучающихся 72 92
Контрольная работа    
Иные виды работы    
Виды промежуточной аттестации:    
Зачет + +
Курсовое проектирование    
Курсовая работа    
Экзамен    

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 1

Разделы дисциплины

 

пп

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Из них

Самостоя-тельная работа

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1 Энтомофаги, акарифаги и гербифаги 40 17 5 12   23
2 Биопрепараты для защиты растений от вредителей и болезней 68 19 5 14   49
  Итого 108 36 10 26   72

Таблица 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: