Особенности учета ЛРС

Если ЛРС поступает в аптеку готовое к употреблению, то оно учитывается как товар. Если ЛРС поступает от населения, заготовительной организации или заготавливается аптекой, то оно учитывается как материал по заготовительным ценам. При получении ЛРС от населения оформляется приемная квитанция в 3-х эзк.: 1 – сдатчику, 2- МОЛ, 3 – в кассу на оплату. 

ЛРС взвешивают и стандартизируют. Затем сырье может быть использовано для изготовления лекарств или расфасовано и продано, в этом случае его переводят в товар и формируют розничную цену. Перевод оформляется актом А-1.6.

3. 4. Особенности учета вспомогательного материала

В/М применяется для оформления и упаковки изготовленных лекарств. Это - этикетки, пробки, капсулы, металлические колпачки, пергаментная и вощаная бумага и др.

Для обеспечения учета выданных в работу В/М рекомендуется МОЛ вести ведомость выдачи В/М, в которой указывается номенклатура, единицы измерения, цена, дата и количество выданных материалов. В конце по ведомости подводятся итоги количеству и сумме выданных В/М.

Особенности учета тары

Поставщик передает товар аптеке в таре (ст. 481 ГК РФ).

Тара представляет собой средство защиты товара от повреждения и потерь, облегчает процесс перемещения, хранения и реализации товара. Требования к таре оговариваются договором поставки.

По функциональному назначению выделяют тару 1) однооборотную; 2) многооборотную; 3) инвентарную.

Однооборотная тара – это упаковочный материал (бумага, бумажные мешки, полиэтиленовые мешки, картонные коробки и др.). Ее стоимость включается в стоимость товара и в аптеке не учитывается.

Многооборотная тара – это деревянные ящики, бочки, картонные ящики, металлические бочки, фляги, бидоны, пластмассовые фляги, ящики, корзины, стеклянные бутыли, банки, сорочки из-под ваты, марли, джутовые мешки и др.

Она предназначена для многократного использования при перевозке и временном хранении товаров. После разгрузки эта тара возвращается поставщику для последующей загрузки товаром, поэтому многооборотная тара иначе называется тарой под товаром и порожней.

Возврат тары поставщику осуществляется на основании накладной и счета-фактуры. Тара может быть продана с товаром, тогда она переводится по акту А – 1.6 или накладной Торг -13 в товар с формированием розничной цены. Списание пришедшей в негодность тары осуществляется по акту А – 2.18 или Торг – 15.

В конце месяца МОЛ составляет отчет по таре Торг – 30 или на обороте товарного отчета А – 2.28.

Инвентарная тара предназначена для постоянного хранения товаров в аптеке. Это – стеклянные баллоны или металлические бидоны для хранения спирта, штангласы для хранения субстанций ЛС. Она учитывается как инвентарь.

Стеклянная посуда, в которой отпускаются изготовленные лекарства, учитывается как товар.

Особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей

Инвентарь – это средства труда, включенные в состав оборотных средств.

В отличие от других материалов, которые являются предметом труда и используются сразу же при выдаче их в производство или иные нужды, инвентарь выдается в эксплуатацию на определенный срок.

Инвентарь условно можно разделить на быстроизнашиваемый и малоценный.

Быстроизнашиваемый инвентарь используется в срок до 12 месяцев, это, как правило, хозяйственный инвентарь (ведра, тазы, щетки, ветошь и др.)

Согласно принятой аптекой учетной политике имущество стоимость до 100 т.р. и сроком эксплуатации более 12 месяцев может учитываться не как ОС, а в составе МПЗ как инвентарь (об этом говорилось ранее).

Эти малоценные предметы составляют производственный инвентарь, а так же инвентарь, предназначенный для хранения товара и управленческих нужд. Это - бюреточная установка, инфундирный аппарат, титровальная установка, ложка-дозатор, шкафы, столы, стулья, телефон, факс, ксерокс и др.

Списание стоимости инвентаря в полном объеме производится в момент выдачи его в эксплуатацию. Однако в течение всего срока эксплуатации в аптеке должен быть обеспечен контроль за его сохранностью.

В момент физического или морального износа инвентарь списывается и утилизируется на основании акта о списании малоценных и быстроизнашиваемых предметов МБ-8 и дополнительных бухгалтерских проводок не делается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: