double arrow

I.Организационный момент

 Учитель: Почему же Уралу отводилась и отводится такая большая роль в жизни страны? Почему именно этот регион, а никакой другой, получил столь высокое звание: «Опорный край, державы, ее добытчик и кузнец». В конце урока вы непременно сможете ответить мне на эти вопросы.

Тема урока: Хозяйство Урала. Наша задача изучить географию важнейших отраслей хозяйства, выявить основные особенности экономики района.

II.Актуализация знаний.

- в чем особенности географического положения Урала?

- что характерно для полезных ископаемых Урала?

- чем объяснить этническую пестроту населения Урала?

III.Изучение нового материала

Учитель: известный геолог академик Александр Евгеньевич Ферсман назвал Урал «жемчужиной минерального царства», считая его важнейшим мировым центром геохимического сырья.

Урал – это кладовая нашей страны, один из ведущих промышленных районов. 15% всей продукции страны производится в этом районе. Огромные запасы разнообразного минерального сырья сформировали современное хозяйство. Урал был и остается преимущественно промышленным районом.

Структура промышленности района постоянно менялась, основой уральского хозяйства остаются несколько важнейших отраслей.

Нам сейчас предстоит оценить современные отрасли специализации Уральского района.

Работа в группах

«Министерство промышленности»(каждая группа работает в своем «министерстве», выполняет определенное задание на основе параграфа в учебнике и анализа карт в атласе)

одна группа занимается изучением машиностроения

- что такое машиностроительный комплекс? Каковы его состав и значение? Назовите главные факторы, влияющие на размещение машиностроительных предприятий. Каковы ведущие отрасли машиностроения на Урале, крупнейшие центры.

вторая группа занимается изучением металлургической отрасли     

- какие металлы производят в районе; крупнейшие центры металлургии

  третья группа занимается изучением химической промышленности

 

В результате работы групп заполняется и анализируется экран на доске

Название отрасли Характерные черты Крупнейшие центры

  

Учитель: современное хозяйство сформировалось благодаря огромным запасам разнообразного минерального сырья. Насыщенность промышленностью здесь в 3 раза больше среднероссийской, с этим связаны многочисленные проблемы его развития.Эти проблемы можно разделить на шесть групп.

                                              Проблемы развития

 

  Истощение сырьевых баз       Слабо развиты отрасли удовлетв потребн населения   Низкий рост инфраструк туры   ВВП ниже на 40% чем по России   Милитари зация экономики   Сложная экологическая ситуация

 

Анализируя текст на стр 191-193 обучающиеся дают характеристику проблемам развития.Урала.

 

IY.Контроль знаний.

Y.Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных целей и задач урока? В какой степени? Какие затруднения встретились? Оцените свою работу на уроке?     

Учитель подводит итог урока

YI Домашнее задание

 

Тема: Азиатский макрорегион. Общая характеристика.

Цели урока: Сформировать представление об особенностях азиатской части России.

Сравнить европейский и азиатский макрорегионы (природные условия, население, хозяйство)

Дать знания об общих чертах, тенденциях и проблемах развития азиатского макрорегиона.

Оборудование: Политико-административная и физическая карты России, карта «Плотность населения России», фотографии о Сибири и Дальнем Востоке, таблицы на доске.

Тип урока: школьная лекция.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: