Природа Западной Сибири

Цели урока:

-Знать особенности рельефа, геологического строения, вод, климата

 Западной Сибири;

-Уметь самостоятельно характеризовать географическое положение, устанавливать его влияние на формирование природных условий территорий, выделять экологические проблемы региона;

-Совершенствовать работу с различными источниками географической информации;

-Анализируя особенности природных условий и ресурсов, выявлять экологические проблемы региона.

 

Оборудование урока:

-Карты России – физическая, тектоническая, климатическая;

-Мультимедийный проектор

Форма урока: Урок – «путешествие».

Подготовка к уроку начинается заранее. На первом уроке, посвященном знакомству с общей характеристикой Азиатской России, предлагаю начать подготовку к путешествию по Западной Сибири.

Класс делится на группы, каждая из которых собирает информацию о природных особенностях Западной Сибири. Так формируются:

Группа “ Геологи

Группа “ Климатологи

Группа “ Гидрологи

Группа “ Биологи

Группа “ Экологи

 

В каждой группе задания распределяются следующим образом:

- Гид - основной докладчик;

- Пресс-секретарь, работающий с дополнительной литературой;

- Видеооператор - делает подборку видеоматериалов;

- Интернет секретарь – собирает информацию в сети “Интернет”

(все участники имеют бейджики с названием группы, должности).

  Ход урока

 

Организационный момент

Вступительное слово “главного гида”- учителя. Он приветствует участников, знакомит их с темой, объясняет, почему для проведения урока выбрана такая форма, ставит задачи, уделяя особое внимание экологическим аспектам. Предлагает учащимся по ходу урока вести словарь новых понятий, терминов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: