Цели урока:
-Знать особенности рельефа, геологического строения, вод, климата
Западной Сибири;
-Уметь самостоятельно характеризовать географическое положение, устанавливать его влияние на формирование природных условий территорий, выделять экологические проблемы региона;
-Совершенствовать работу с различными источниками географической информации;
-Анализируя особенности природных условий и ресурсов, выявлять экологические проблемы региона.
Оборудование урока:
-Карты России – физическая, тектоническая, климатическая;
-Мультимедийный проектор
Форма урока: Урок – «путешествие».
Подготовка к уроку начинается заранее. На первом уроке, посвященном знакомству с общей характеристикой Азиатской России, предлагаю начать подготовку к путешествию по Западной Сибири.
Класс делится на группы, каждая из которых собирает информацию о природных особенностях Западной Сибири. Так формируются:
Группа “ Геологи ”
Группа “ Климатологи ”
Группа “ Гидрологи ”
Группа “ Биологи ”
Группа “ Экологи ”
В каждой группе задания распределяются следующим образом:
- Гид - основной докладчик;
- Пресс-секретарь, работающий с дополнительной литературой;
- Видеооператор - делает подборку видеоматериалов;
- Интернет секретарь – собирает информацию в сети “Интернет”
(все участники имеют бейджики с названием группы, должности).
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово “главного гида”- учителя. Он приветствует участников, знакомит их с темой, объясняет, почему для проведения урока выбрана такая форма, ставит задачи, уделяя особое внимание экологическим аспектам. Предлагает учащимся по ходу урока вести словарь новых понятий, терминов.