I.Организационный момент

 

 1.1Игра- «гусеница». Закрепление знаний о составе районов.

 Например: один называет субъект РФ, следующий называет его административный центр, следующий к какому экономическому району относится и так цепочкой пока не замкнется круг.

 1.2 Объявление учителем темы урока.

- тема нашего урока сегодня «Дальний Восток.Факторы формирования района.

II.Мотивация и целеполагание.

- Дальний Восток- самый большой по территории (36% площади страны) и самый контрастный среди районов России: на юге Приморья растут виноград и женьшень, возделывается рис, водятся тигры, а на островах Северного Ледовитого океана находится ледяная зона и обитают белые медведи. Это также самый «морской» район – его берега омывают шесть морей двух океанов. Дальний Восток – единственный район России. где есть действующие вулканы, где случаются цунами и тайфуны. Это район, территория которого лежит в четырех часовых поясах

В чем же заключается уникальность ЭГП Дальнего Востока? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Далее учитель предлагает бегло просмотреть & 58 и самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. Корректирует предложения обучающихся и подводит к единой цели урока:

- сформировать знания о составе района, особенностях ЭГП

III.Изучение нового материала.

   3.1 Самостоятельная работа с картой в атласе.

- выявить состав района.

Фронтальная проверка самостоятельной работы: обучающиеся называют и показывают на настенной карте субъекты РФ входящие в состав Дальнего Востока.

3.2 Работа в группах

- первая группа знакомится с текстом на стр 241 учебника, работает с атласом  и определяет ГП;

- вторая группа знакомится с текстом на стр 241 учебника, работает с атласом и выявляет особенности ЭГП;

- третья группа знакомится с текстом на стр 242 учебника

 3.3 Обучающиеся заполняют и объясняют свою часть схемы – конспекта

 (на доске или компьютере)

 

факторы характерные черты    Выводы
ГП вытянут вдоль побережья Тихого океана и его морей; территория состоит из материковой части, которая граничит на Западе с Якутией и Читинской областью, полуостровной части-Камчатка и островной Сахалин, Курильские, Командорские острова,остров Врангеля.   на всех этапах развития Дальнего Востока ГП остается важнейшим фактором формирования района
ЭГП район является составной частью межконтинентального моста между Европой и странами Азиатско – Тихоокеанского региона. Специфика положения заключается в том, что сильно различается положение северных районов и южных районов, где сконцентрирована большая часть экономики и основные транспортные магистрали, порты.Особая черта – удаленность от основных экономических центров страны.      Самый большой по площади район, занимает исключительно важное стратегическое ЭГП. Важнейший ресурс развития экономики 
Геополитическое положение район находится на стыке границ следующих стран: Китая, Японии, КНДР. Япония и Китай отличаются высоким уровнем экономического развития.Россия ведет торговлю с Японией, Кореей,США. Мощный Тихоокеанский флот с прямым выходом в открытый океан играет огромную роль в геополитике страны. на разных этапах развития геополитическое положение страны менялось, в настоящее время улучшается.

IY.Контроль знаний.

    

Каждая группа делает выводы о факторах формирования этого района.    

Y.Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных целей и задач урока? В какой степени? Какие затруднения встретились? Оцените свою работу на уроке?     

Учитель подводит итог урока.

YI Домашнее задание

  Ответить на вопросы в конце параграфа 58.

 

Интегрированный урок географии и информатики по теме: «Природа Дальнего Востока».

 

   Обучающие цели урока:

· Организовать самостоятельную деятельность учащихся при оценке природно – ресурсного потенциала Дальнего Востока;

· Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

· создать электронный материал по данной теме.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

· создать условия для развития у школьников умений анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику природным ресурсам; формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

· создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.                                                                                                        Воспитательные цели:     

· содействовать развитию умения общаться между собой   

· помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Задачи:

· ознакомить учащихся с особенностями природы Дальнего Востока;

· выявить различия климата северных и южных частей района;

· определить зависимость густоты речной сети от муссонного климата.

 

Оборудование:

· физическая карта Дальнего Востока;

· атласы;

· геологическая карта;

· электронный учебник «География».

 

Тип урока: интегрированный урок география – информатика (2 часа).

 

Ход урока:

I.Организационный момент: учитель определяет готовность к уроку, создает положительный настрой на урок.

Учащиеся проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку.

II. Целеполагание, мотивация: Учитель называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя ц е л и урока:

Знать:

1) геологическое строение, особенности рельефа Дальнего Востока;

2) различия климата северных и южных частей района;

3) зависимость густоты речной сети от муссонного климата;

4) своеобразие природных зон;

5) характерные особенности физико-географических районов;

6) особенности и богатство морей;

7) своеобразие природных ресурсов.

Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать на контурной карте, создавать электронный материал по данной теме.

 Научиться: оформлять работу в группе в виде единого слайда.

 

Учащиеся записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели:

1)Знать: природно-ресурсный потенциал Дальнего Востока и дать его оценку.

2)Уметь: анализировать картографические, статистические материалы, оценивать природные ресурсы.

3)Научиться: оформлять работу в группе в виде единого слайда.

III.Первичное усвоение материала: учитель предлагает учащимся прочитать п.59 и разбить на семь возможных слайдов, затем определяются темы слайдов.

IV.Основное усвоение материала:  Класс делится на семь групп. Перед учащимися ставится задача: составить презентацию природно – ресурсного потенциала Дальнего Востока после рассказа учителя. Каждый учащийся вытягивает карточку с темой и требованиями к созданию слайдов. Формирует слайды и защищает их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: