Задачи: 1. Повторить и проверить знания обучающихся по природе и населению Дального Востока.
2.Дать знания школьникам по хозяйству Дальнего Востока.
3.Развивать географическое мышление, память, внимание обучающихся.
4.Стимулировать эмоциональное отношение, заинтересованность в решении социальных и экологических проблем Дальнего Востока, в перспективах развития этой части России.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: атлас России, контурная карта, физическая карта России, компьютерный диск.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Сообщение учителем целей урока.
2. Повторение и проверка знаний
Каждому школьнику выдается полоска бумаги для проверочной работы. Задача обучающегося пронумеровать на листочке вопросы и поставить рядом знак «+», если согласны с утверждением предложении, «-», если не согласны.
Вопросы.
1. Практически вся территория Дальнего Востока относится к области кайнозойской складчатости.
|
|
2. В районе часто бывают землетрясения и моретрясения.
3. Основная дсля осадков на юге Дального Востока выпадает зимой.
4. Дальневосточные реки преимущественно равнинные.
5. Амур – крупнейшая водная магистраль Дальнего Востока.
6. Самое крупное из озер района – Ханка.
7. Растительный и животный мир Дальнего Востока беднее. Чем Сибири и европейской части России.
8. Вулкан Ключевская Сопка находится на о. Сахалин.
9. В Приморье климат муссонный.
10. В тайге Дальнего Востока обитает уссурийский тигр.
11. Берега Дальнего Востока омывает 3 моря.
12. В Чукотском море встречаются киты и тюлени.
Полоски бумаги с ответами обучающихся сдаются учителю.
На доске незаконченный тест, дополнить его
(по очереди вызываю обучающихся к доске)
1.Численность населения Дальнего Востока …………….
2.Средняя плотность населения …………..
3.Коренные жители: чукчи, ………….
4.Преобладает население (городское, сельское) ……….
5.По 500тыс.чел. только в двух городах …………
6.Проблемы района …………..
3.Изучение нового материала.
Учитель задает вопросы:
1.Какими богатствами обладает Дальний Восток?
2.Почему эти богатства используются слабо?
3.Просмотрев на диске материал по теме, выделите ведущие отрасли экономики Дальнего Востока?
Работа с атласом и контурной картой.
Задание: подписать на контурной карте 5 крупных промышленных центров Дальнего Востока.
Заслушивается сообщение обучающегося о городе Владивостоке.
Работа с учеником и рабочими тетрадями.
Из текста параграфа 60 – выписать в рабочую тетрадь основные проблемы Дальнего Востока.
|
|
Проверка самостоятельной работы.
Заслушивается сообщение обучающегося о перспективах развития Дального Востока.
4.Заключительная часть урока.
Учитель: Что вы узнали о хозяйстве Дальнего Востока?
Выставление оценок за работу на уроке.
Дома: на альбомном листе придумать и красочно изобразить герб Дальнего Востока, подготовить сообщение о Хабаровске, работая с дополнительной литературой.
Тема: Хозяйство Дальнего востока (2-ой вариант урока)
Девиз урока: «Кто же, если не мы?
Когда же, если не сейчас?»
Учебно-воспитательные цели:
1. Формирование самостоятельной деятельности учащихся в группах при оценке природно-ресурсного потенциала и специализации экономического района.
2. Уметь анализировать причинно-следственные связи.
3. Вести работу над обще-учебными умениями: обобщать и сравнивать, слушать, уметь отвечать на вопросы по существу.
4. Формировать ключевые компетенции.
Оборудование:
Физическая и политико-административная карта Дальнего Востока, ландшафты дальнего Востока.
Методы и формы учебной деятельности:
Использование интерактивного метода. Коллективная работа по группам в обсуждении вопросов, поставленных учителем с использованием «Мозгового штурма».
Организация работы:
1. Создание четырех групп и назначение командиров.
2. Дать опережающее задание по теме: Хозяйство Дальнего востока (9 класс), Дальний восток – край контрастов (8 класс).
3. Выработка условий работы по группам.
4. Организация оформления класса и рабочих мест по группам.
На учебных столах лежит весь необходимый материал, подготовленный для урока (учебники, атлас, сообщения, статистика).
Ход урока:
Учитель называет тему урока и его цели. Представляет командиров групп.
Мотивационно-целевой блок:
«Ребята! У нас сегодня начало мая, и мы пройдем последний экономический район нашей страны. Позади десять изученных экономических районов. При их изучении мы отметили, что Россия – огромная страна с разнообразными природными условиями и ресурсами, условиями жизни людей, историей освоения. Каждая территория специализируется на производстве нескольких видов продукции и услуг, которыми обеспечивает другие районы страны.
Дальний Восток не является исключением. Это край контрастов и природных уникумов. В ходе урока мы ещё раз убедимся, что наша Родина прекрасна. А люди, живущие на этой земле, своим трудом вносят вклад в процветание России».
Учитель подходит к доске и читает девиз урока:
«Кто же, если не мы? Когда же, если не сейчас?»