Тема: Хозяйство Дальнего Востока

 

Задачи: 1. Повторить и проверить знания обучающихся по природе и населению Дального Востока.

           2.Дать знания школьникам по хозяйству Дальнего Востока.

            3.Развивать географическое мышление, память, внимание обучающихся.

            4.Стимулировать эмоциональное отношение, заинтересованность в решении социальных и экологических проблем Дальнего Востока, в перспективах развития этой части России.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: атлас России, контурная карта, физическая карта России, компьютерный диск.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Сообщение учителем целей урока.

2. Повторение и проверка знаний

 Каждому школьнику выдается полоска бумаги для проверочной работы. Задача обучающегося пронумеровать на листочке вопросы и поставить рядом знак «+», если согласны с утверждением предложении, «-», если не согласны.

Вопросы.

1. Практически вся территория Дальнего Востока относится к области кайнозойской складчатости.

2. В районе часто бывают землетрясения и моретрясения.

3. Основная дсля осадков на юге Дального Востока выпадает зимой.

4. Дальневосточные реки преимущественно равнинные.

5. Амур – крупнейшая водная магистраль Дальнего Востока.

6. Самое крупное из озер района – Ханка.

7. Растительный и животный мир Дальнего Востока беднее. Чем Сибири и европейской части России.

8. Вулкан Ключевская Сопка находится на о. Сахалин.

9. В Приморье климат муссонный.

10. В тайге Дальнего Востока обитает уссурийский тигр.

11. Берега Дальнего Востока омывает 3 моря.

12. В Чукотском море встречаются киты и тюлени.

 

Полоски бумаги с ответами обучающихся сдаются учителю.

На доске незаконченный тест, дополнить его

(по очереди вызываю обучающихся к доске)

1.Численность населения Дальнего Востока …………….

2.Средняя плотность населения …………..

3.Коренные жители: чукчи, ………….

4.Преобладает население (городское, сельское) ……….

5.По 500тыс.чел. только в двух городах …………

6.Проблемы района …………..

 

3.Изучение нового материала.

Учитель задает вопросы:

1.Какими богатствами обладает Дальний Восток?

2.Почему эти богатства используются слабо?

3.Просмотрев на диске материал по теме, выделите ведущие отрасли экономики Дальнего Востока?

Работа с атласом и контурной картой.

Задание: подписать на контурной карте 5 крупных промышленных центров Дальнего Востока.

Заслушивается сообщение обучающегося о городе Владивостоке.

 

Работа с учеником и рабочими тетрадями.

Из текста параграфа 60 – выписать в рабочую тетрадь основные проблемы Дальнего Востока.

Проверка самостоятельной работы.

Заслушивается сообщение обучающегося о перспективах развития Дального Востока.

 

4.Заключительная часть урока.

Учитель: Что вы узнали о хозяйстве Дальнего Востока?

Выставление оценок за работу на уроке.

 

Дома: на альбомном листе придумать и красочно изобразить герб Дальнего Востока, подготовить сообщение о Хабаровске, работая с дополнительной литературой.

 

 

Тема: Хозяйство Дальнего востока (2-ой вариант урока)

 

 

Девиз урока: «Кто же, если не мы?

Когда же, если не сейчас?»

Учебно-воспитательные цели:

 

1. Формирование самостоятельной деятельности учащихся в группах при оценке природно-ресурсного потенциала и специализации экономического района.

2. Уметь анализировать причинно-следственные связи.

3. Вести работу над обще-учебными умениями: обобщать и сравнивать, слушать, уметь отвечать на вопросы по существу.

4. Формировать ключевые компетенции.

 

Оборудование:

       Физическая и политико-административная карта Дальнего Востока, ландшафты дальнего Востока.

 

Методы и формы учебной деятельности:

 

Использование интерактивного метода. Коллективная работа по группам в обсуждении вопросов, поставленных учителем с использованием «Мозгового штурма».

 

Организация работы:

 

1. Создание четырех групп и назначение командиров.

2. Дать опережающее задание по теме: Хозяйство Дальнего востока (9 класс), Дальний восток – край контрастов (8 класс).

3. Выработка условий работы по группам.

4. Организация оформления класса и рабочих мест по группам.

 

На учебных столах лежит весь необходимый материал, подготовленный для урока (учебники, атлас, сообщения, статистика).

Ход урока:

 

Учитель называет тему урока и его цели. Представляет командиров групп.

 

Мотивационно-целевой блок:

«Ребята! У нас сегодня начало мая, и мы пройдем последний экономический район нашей страны. Позади десять изученных экономических районов. При их изучении мы отметили, что Россия – огромная страна с разнообразными природными условиями и ресурсами, условиями жизни людей, историей освоения. Каждая территория специализируется на производстве нескольких видов продукции и услуг, которыми обеспечивает другие районы страны.

Дальний Восток не является исключением. Это край контрастов и природных уникумов. В ходе урока мы ещё раз убедимся, что наша Родина прекрасна. А люди, живущие на этой земле, своим трудом вносят вклад в процветание России».

 

Учитель подходит к доске и читает девиз урока:

«Кто же, если не мы? Когда же, если не сейчас?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: